Отчет по плану самообразования
методическая разработка

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-

логопеда.

 

Работа учителя-логопеда определяется общими стратегическими целями и задачами ДОУ и находится в

соответствии с государственными стандартами образования.

Актуальность. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия

также использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не

традиционные для неё методы и приёмы смежных наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_pedagoga.pptx127.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию Тема: «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности учителя- логопеда»

Слайд 2

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя- логопеда. Работа учителя-логопеда определяется общими стратегическими целями и задачами ДОУ и находится в соответствии с государственными стандартами образования. Актуальность. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия также использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук. Их нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью традиционных, проверенных временем технологий. Помогая оптимизировать работу логопеда, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных функций. Обоснование выбранной темы: Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью нетрадиционных методы работы. Использование нетрадиционных методов на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных методовнаправлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Слайд 3

Инновационность . Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребенка. Основным критерием « инновационности » технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счет применения данной технологии.

Слайд 4

Использование современных образовательных (коррекционных) технологий, соответствующих ФГОС ДО В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии. При разработке индивидуального коррекционно-развивающего маршрута по ведущему признаку речевого дефекта исхожу из образовательных потребностей каждого ребёнка-логопата, особенностей развития и семейного воспитания, а также созданных в образовательной организации условий. Дыхательная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Артикуляционная гимнастика Развивающие игры Песочная терапия Инновационная проектная деятельность • современные технологии логопедического и пальцевого массажа ; • современные технологии сенсорного воспитания; • телесноориентированные техники (растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц; упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом; дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность); • «Су – Джок » • криотерапия (комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие: развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость , улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, улучшают как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека. Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Дом – ёжик – замок», «Зайчик – коза – вилка» и др.; • информационные компьютерные технологии (компьютерные развивающие игры, демонстрация тематических презентаций” и т.п.) представляют для логопеда дополнительный набор возможностей для совершенствования процесса коррекционного обучения детей, страдающих нарушениями речи. Возможности использования ИКТ в логопедии: • повышение мотивации к логопедическим занятиям; • организация объективного контроля развития и деятельности детей; • расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности; • возможность быстрого создания собственного дидактического материала; • визуализация акустических компонентов речи; • расширение спектра невебральных заданий; • обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;.

Слайд 5

Цель: повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса. Задачи самообразования по теме: - изучение учебно-методической литературыпо теме самообразования; - овладение новыми логопедическими технологиями путем внедрения их вкоррекционно-образовательный процесс; - планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса

Слайд 6

Этапы изучения темы: I.Информационный блок. Переработка и анализ теоретических материалов. II.Технологический блок. Проведение консультаций, мастер-классов для педагогов по теме использования инновационных технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ. III.Организационный блок. Создание картотеки применения информационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников; проведение открытых мероприятий, помощь в организации и пополнении речевых центров с учетом применения инноваций.

Слайд 7

Форма отчета Уровень Форма отчета Уровень Форма отчета Уровень 1. Работа с интернет-ресурсами как одна из основных инновационных технологий Создание собственного мини-сайта, распространение опыта работы Интернт-пространство , 2. Выработка стратегии коррекционного процесса Анализ инновационной, методической литературы по инновационным технологиям. ДОУ ДОУ 1. Работа с интернет-ресурсами как одна из основных инновационных технологий Создание собственного мини-сайта, распространение опыта работы Интернт-пространство , 2. Выработка стратегии коррекционного процесса Анализ инновационной, методической литературы по инновационным технологиям. ДОУ 1. Работа с интернет-ресурсами как одна из основных инновационных технологий Создание собственного мини-сайта, распространение опыта работы Интернт-пространство , 2. Выработка стратегии коррекционного процесса Анализ инновационной, методической литературы по инновационным технологиям. ДОУ

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по плану самообразования 2010-2011

Развитие творческого воображения у детей с использованием нетрадиционных технологий в изодеятельности....

Отчет по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формиров...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Отчет по плану самообразования на тему "Сказкотерапия в развитии речи дошкольников"

Отчет по плану самообразования на тему "Сказкотерапия в развитии речи дошкольников"...

Отчет по плану самообразования «Формирование экологических представлений посредством развития сенсорных способностей у младших дошкольников».

В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая...

Отчет по плану самообразования 2019-2020

Цель самообразованияФормировать положительное отношение к труду.Задачи Развивать интерес к труду взрослых.Формировать навыки элементарной трудовой деятельности.Воспитывать желание трудиться.Ознакомлен...