Отчет по плану самообразования 2019-2020
учебно-методический материал
Цель самообразования
Формировать положительное отношение к труду.
Задачи
Развивать интерес к труду взрослых.
Формировать навыки элементарной трудовой деятельности.
Воспитывать желание трудиться.
Ознакомление с трудом взрослых;
Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
Формировать позитивное взаимоотношение в процессе трудовой деятельности между детьми – умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников.
Способствовать выработке начальной профориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребёнка - детский сад» «Рябинушка»
Смоленского района Смоленской области
Отчет по самообразованию
по теме:
«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
Выполнила: воспитатель
Кравцова Наталья Леонидовна
д. Жуково
2020 г.
Актуальностью выбранной мной темы является то, что в нашей жизни существуют проблемы трудового воспитания дошкольников. Актуальность проблемы отражена в мудром народном изречении - « Без труда нет и добра».
«Добро» в народном понимании - это не с только создание трудовыми усилиями реальные продукты, сколько заключение в труде возможности положительно влиять на ум и сердце ребенка, его поведение, отношение к окружающему миру.
Таким образом, трудовая деятельность детей, как и другие виды детской деятельности, содействуют развитию личности ребенка.
Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал, а так же новое, малоизученное направление в психологии и педагогике - профессиональная ориентация детей.
В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком».
Как говорил А.С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.
Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.
Цель самообразования
Формировать положительное отношение к труду.
Задачи
- Развивать интерес к труду взрослых.
- Формировать навыки элементарной трудовой деятельности.
- Воспитывать желание трудиться.
- Ознакомление с трудом взрослых;
- Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
- Формировать позитивное взаимоотношение в процессе трудовой деятельности между детьми – умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников.
- Способствовать выработке начальной профориентации.
Для достижения, поставленных задач, было сделано следующее:
- подобраны дидактические игры по трудовому воспитанию и ранней профориентации дошкольников;
- в нашей группе реализовывался проект «Все профессии важны» (каждый ребенок в конце проекта назвал профессию, кем он будет когда вырастет);
- создан альбом «Профессии наших родителей»;
- разработан лепбук «Город профессий»;
- к каждому празднику мы с детьми изготавливали поделки, поздравительные открытки и украшение для группы;
- разработана папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание»
- совместно с детьми оформили «Огород на подоконнике» (дети приняли активное участие в посеве семян подсолнечника, фасоли, а так же посадке лука и дальнейшем уходом за всходами);
- на игровой площадке в игровой форме проводилась уборка сухих листьев осенью, снега зимой, сухих упавших веток весной.
Работа с родителями:
Были проведены следующие мероприятия:
- Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье».
- Подготовила консультации для родителей
1.«Трудовое воспитание в семье»;
2.« Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре»;
3.«Какой труд доступен детям».
- Участие родителей совместно с детьми в изготовлении поделок «Дары Осени», «Снегирь-вестник зимы», так же родители приняли активное участие в акции «Покорми птиц зимой» (изготовление кормушек) и в изготовлении скворечников весной.
Для работы использовала следующую литературу:
- Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде.- 3-е изд., испр., доп.- М., 1983.
- Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.
- Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998
- Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007.
- Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования 2019-2020
План самообразования на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников"...
План самообразования 2019-2020 Воспитателя группы №3 «Теремок» Усовой М.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2019-2020Воспитателя группы №3 «Теремок...
План самообразования 2019-2020 г.г. Тема: «Развитие конструктивных навыков и умений у детей раннего возраста».
Конструктивная деятельность является идеальной формой работы педагога с воспитанниками, которая позволяет ребёнку самостоятельно конструировать и придумывать свои игрушки в ра...
План самообразования 2019-2020 год
План самообразования на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...
Отчет по самообразованию 2019-2020 учебный год
Отчет по самообразованию на тему: "Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр"....