Отчет по плану самообразования на тему "Сказкотерапия в развитии речи дошкольников"
материал (младшая, средняя группа)
Отчет по плану самообразования на тему "Сказкотерапия в развитии речи дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samootchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего плана самообразования
«Сказкотерапия, как средство развития речи дошкольников».
Целью данной работы было повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности в этой области.
Перед собой я поставила такие задачи:
- Создать условия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, используя в работе метод сказкотерапия;
- Воспитывать гуманные и общечеловеческие ценности у детей посредством сказкотерапии;
- Развивать речь, творческие способности, познавательный интерес.
По данной теме мною была изучена методическая литература:
Фесюкова Л.Б «Воспитание сказкой»
Хухлаева О.В «Лабиринт души. Терапевтические сказки»
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д «Практикум по сказкотерапии»
Куриленкова Т «Волшебная сила знаний»
Варнавская С «Сказкотерапия» и т.д
На начальном этапе изучения методической литературы передового опыта специалистов по теме «Формирование психологического здоровья дошкольников средствами сказкотерапии» мною изучались особенности сказкотерапии как метода и использование в практической деятельности.
Таким образом, изучив методическую литературу, выяснила, что, соответствуя буквальной расшифровке значения слова «Сказкотерапия» – лечение сказками, этот метод был инструментом психотерапевтов – как один из способов коррекции отклонений в психическом развитии. По мнению же И. Вачкова, доктора психологических наук, назвать сказкотерапию только медицинским – клиническим психотерапевтическим методом нельзя, так как сказку используют не только врачи, но и психологи и педагоги. И каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решить свои профессиональные задачи.
Внедрения в практическую деятельность метода сказкотерапии в своей деятельности с детьми я использовала регулярно: на занятиях, праздниках, развлечениях и в режимных моментах.
В процессе использования метода мною применялись такие методы и приёмы, как куклотерапия, арттерапия, релаксирующие приемы, бумаготерапия, психогимнастика, мнемотехника, моделирующяя техника, пальчиковые игры, словесное комментирование, словесное фантазирование по музыкальной композиции, наглядно - дидактические игры, беседы, занятия с элементами сказкотерапии.
В процессе реализации метода сказкотерапии так же выявились следующие возможности работы со сказкой:
-Использование сказки как метафоры
-Рисование по мотивам сказки
-Обсуждение поведения и мотивов действия персонажа
-Проигрывание эпизодов сказки.
-Постановки сказок группой детей.
В течении учебного года пополнила папку по сказкотерапии для активных детей:
-«Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание»
-«Маленький медвежонок»
-«Сказка о солнышке» и др.
Изготовила картотеку «Сборник сказок по сказкотерапии в средней группе»
Пополнила театральный уголок:
1. Набор кукол-перчаток для инсценировки русских народных сказок.
2.Магнитная доска для магнитного театра с персонажами сказок
Была проведена работа с родителями:
-Консультация для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» (на сайте ГБДОУ №74) -Консультация для родителей «Сказка-это серьезно». -Консультация для родителей «Какие сказки читать детям перед сном». -Буклет для родителей «Сказка- ложь, да в ней намек». Подготовила семинар по сказкотерапии с элементами тренинга для воспитателей ДОУ «Путешествие в сказку».
Результатом применения методов сказкотерпии в обучении и воспитании детей, стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы. Дети стали лучше входить в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребятам стало вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творчеству.
Итоговым мероприятием было изготовление картотеки со сказками под названием "Сказки для сказкотерапии". Это альбом станет мне помощником в дальнейшей работе с детьми. Сказки, которые в нем собраны помогают в коррекции страхов, неуверенности в себе, несамостоятельности, нежелания ходить в детский сад и т.д.
Выбранную тему для самообразования собираюсь применять и развивать в своей дальнейшей работе с детьми.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 74
Красносельского района
Отчет по самообразованию
Воспитателя средней группы № 7
Меркуловой Татьяны Петровны
Санкт-Петербург
2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...
план самообразования в старшей группе " Развитие речи у дошкольников"
план самообразования в старшей группе "Развитие речи"...
План по самообразованию "Мнемотехника - эффективное средство развития речи дошкольников"
План по самообразованию составлен на учебный год. В план включена работа с детьми и работа с родителями. В плане запланировано составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц на заданную тему...
План самообразования «Театр – как средство развития речи у дошкольников»
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банкжизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы ос...
План самообразования «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников»
Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чт...
Отчет по плану самообразования "Мнемотехника - как средство развития связной речи".
Презентация с отчетом по плану самообразования "Мнемотехника - как средство развития связной речи"....
План по самообразованию "Мнемотехника как средство развития речи дошкольников"
Наглядность - один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие - это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного...