Отчет по теме самообразования
учебно-методический материал (младшая группа)
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого
разнообразными способами с использованием разных материалов создаются
живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с
применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у
ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной
ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия,
внимания и усидчивости, мышления, изобразительных навыков и умений,
наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются
навыки контроля и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobr_22-23.docx | 52.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Отчет по теме самообразования
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные
техники рисования»
Воспитатель : Корсукова Ольга Михайловна
г. Москва г. Троицк
2022-2023
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого
разнообразными способами с использованием разных материалов создаются
живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с
применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у
ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной
ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия,
внимания и усидчивости, мышления, изобразительных навыков и умений,
наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются
навыки контроля и самоконтроля.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу
непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию
инициативы, самостоятельности детей, создают эмоциональноположительное
отношение к деятельности. Результат изобразительной
деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью,
раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в
качестве художественных материалов.
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и
напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками,
делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать
забавный рисунок?
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества,
проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Для развития творческих способностей детей я использовала следующие
способы нетрадиционного рисования:
1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи
кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются
отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по
бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают
салфеткой.
2. Рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону
ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.
Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.
3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из
поролона) — нанесение краски на поверхность специальной формы.
Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью
получения цветного оттиска.
В качестве штампа можно использовать деревянные, пластмассовые фигурки или вырезать шаблоны нужной формы.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок
отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции
составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия
детей.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными
материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к
нетрадиционной технике рисования. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество,фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.
Заключение: Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация к творческому отчету по теме самообразования "Использование здоровьесберегающих методик в развитии мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи".
Презентация с фотографиями 20 слайдов...
Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»
Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...
Отчет по теме Самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора и сценариями активизирующего общества» за 2012-2013 г.
развитие речи детей дошкольного возраста (потешки, сценарии, стихи)...
Отчет по теме самообразования за 2013-2014 учебный год "Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет"
Отчет по теме самообразования....
отчет по теме самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
в отчете довольно кратко отражена работа по теме самообразования...
Отчет по теме самообразования: "Развитие творческих способностей воспитателя через ознакомление детей с русским народным творчеством"
Предоставлена презентация о проделанной работе по самообразованию за 1 год....
Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».
Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....