Речь на краевом конкурсе: "Детский сад Алтая"
презентация

Щербатых Наталья Михайловна

В последнее время увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_na_kraevom_konkurse_detskiy_sad_altaya.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Речь на краевом конкурсе: «Детский сад Алтая -2023г.»

«То, что дети могут сделать вместе сегодня, – завтра
каждый из них сможет сделать самостоятельно.»

Л.С. Выготский

В последнее время увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

С 1995 года в «Детском саду №15» г. Алейска открыта группа компенсирующей направленности «Почемучки». Эту группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровьяи дети - инвалиды.

Деятельность этой группы в первую очередь подчинена целям интеграции особого ребенка в общество.

Ключевой целью пребывания дошкольника в группе «Почемучки» является амплификация развития его познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы, формирование позитивных качеств личности ребенка, оздоровление.

Данное направление работы осуществляет педагогический коллектив - это специалисты своего дела: учитель-дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Все педагоги проходят курсы повышения квалификации, участвуют в вебинарах, семинарах по вопросам организации инклюзивного образования, а также осваивают технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, регулярно осуществляют публикации по вопросам развития, образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья на сайтах.

В нашем саду имеются необходимые помещения: кабинет педагога –психолога, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя –логопеда, кабинет учителя – дефектолога.

В работе с нашими детьми педагоги применяют современные информационно-коммуникативные технологии-среди которых можно выделить компьютерное оборудование, программное обеспечение, сотовая связь, электронная почта, мультимедийные средства, а также Интернет. Здоровьесберегающие технологии: режим сна и отдыха, закаливающие процедуры, гимнастика после сна, физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика. Для реализации задач инклюзивного образования подготовлена и постоянно развивается материально – техническая база.Интерактивные:

воздушно-пузырьковая панель для зрительной стимуляции и релаксации, LED-панель для рисования, песочный световой стол, настенное панно «Звездное небо», фибероптический модуль «Облачко для развития тактильных ощущений, воображения и творческих способностей, цифровая интерактивная доска.

Логопедический тренажер Дэльфа- 142;

Программа для интерактивной доски ScreenMedia;

Программно-дидактический материал «Мерсибо» («Звуки в порядке», «читаем легко» -иттерактивные игры для тренировки навыка чтения, «речевой экспресс»- развивающие игры для детей с общим недоразвитием речи, «звуковой калейдоскоп»- развитие фонетического слуха у дошкольников и др.)

В 2018 году – принимали участие в программе «Доступная среда». По данной программе были оборудованы: вход в детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом с противоскользящим покрытием и специализированными поручнями, кнопкой вызова помощи, дверные проемы в помещения расширены, санитарная комната оборудована специальными поручнями. Вход и передвижение по детскому саду сопровождается тактильными табличками Брауля.

В детском саду функционируетпсихолого-педагогический консилиум. Служба психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями функционирует в нашем саду с 2019года, состоит из опытных, квалифицированных педагогов.

По вопросам организации мероприятий для детей (праздники, концерты, конкурсы детского рисунка) Мы сотрудничаем с Домом Культуры, с детской школой искусств, Центром детского творчества, Музеем города Алейска, библиотекой, со школой №4 города Алейска.

Плодотворное сотрудничество педагога с ребенком невозможно без тесного сотрудничества с семьей.

Основным методом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами и взаимодействием с родителями в саду является метод проектов, а также в группе «Почемучки» разработан новый творческий долгосрочный проект «Мульти-Пульти», где дети и родители вместе с воспитателем создают мультфильмы из рисунков. Эта деятельность сближает детей и взрослых, помогает раскрыться творческим способностям детей, поднимает настроение и самооценку детей.

 Многие наши детки радуют нас своими успехами: выпускники группы «Почемучки» Яшин Егор, Чевтаев Игорь закончили школу с медалью и поступили в высшие учебные заведения, Захаров Захар закончил школу и поступил в Тальменский технологический техникум. Мы гордимся всеми своими выпускниками.

Так же наш детский сад имеет достижения в инклюзивном образовании

2011 год – ДИПЛОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ V Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Дошкольные образовательные учреждения».

2018 год - Благодарность МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ коллективу МБДОУ «Детский сад №15» за развитие, аккумуляцию и транслирование существующих практик инклюзивного образования.

2018 год – Благодарность КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Алейска» за организацию концертной программы в рамках празднования дня семьи в Алтайском крае.

2021 год – Благодарственное письмо АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ за активное участие коллектива в программных мероприятиях Всероссийского Фестиваля науки, организованных в Алтайском государственном педагогическом университете.

Мир особого ребенка-он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребенка- допускает лишь своих.

Мир особого ребенка- интересен и пуглив.

Мир особого ребенка - безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

Мир особого ребенка - иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребенка-он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребенка- допускает лишь своих1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал на краевой конкурс "Детский сад года "

Представлены конкурсные материалы в номинации "Лучший воспитатель образовательной организации"...

Стихотворение для муниципального этапа краевого конкурса детского творчества "СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 101"

Стихотворение для муниципального этапа краевого конкурса детского творчества "СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 101"...

Материалы участия в муниципальном этапе краевого конкурса "Детский сад года"

Для знакомства представлен материал по обобщению  опыта работы с воспитанниками дошкольной образовательной организации по экологическому образованию и воспитанию....

Краевой конкурс "Детский сад Алтая-2019"

Детский сад "Радуга" Кулундинского района Алтайского края принял участие в краевом конкурсе " Детский сад Алтая-2019" в номинации "Детский сад-лучший социокультурный центр&quo...