Материал на краевой конкурс "Детский сад года "
материал на тему
Представлены конкурсные материалы в номинации "Лучший воспитатель образовательной организации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_na_konkurs_detskiy_sad_goda.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная заявка
на участие в краевом конкурсе
«Детский сад года - 2017»:
Номинация: «Лучший воспитатель образовательной организации»
1.Общая информация
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество ___Болтовская Вера Владимировна_______________________________________
Должность ____воспитатель___________________________________________________________________
Дата рождения ___30.10.1976__________________________________________________________________
Полный адрес места жительства __357825 РФ, Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Фрунзе , д.8, кв. 12
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты _8-905-41-96-457_ e-mail: _verysya.08@mail.ru
Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение) _высшее, Ставропольский государственный университет____________________________________________________________________________
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности) 21 год 8 мес.__
10.07.1995 – 09.12.1996 – Незлобненский сад-ясли № 1 «Тополёк», воспитатель;_________________ 16.06.1997 - 14.07.1997 - детский сад № 5 г. Георгиевска, помощник воспитателя; _____________________
14.07.1997 - 03.11.1997 - детский сад № 5 г. Георгиевска, воспитатель; ________________________________
04.11.1997 - 12.10.2011 – МДОУ "Детский сад №1 "Тополек" ст. Незлобной" воспитатель; _______________
13.10.2011 - 29.03.2012 - МКДОУ № 13 «Теремок» г. Георгиевска, воспитатель; _____________________
30.03.2012 – по настоящее время - МБДОУ "Детский сад №1 "Тополек" ст. Незлобной", воспитатель. ______
Наличие наград, званий (если имеется)
_____________________________________________________________________________
Наименование дошкольной образовательной организации (полностью): муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №1 "Тополек" станицы Незлобной"____________________________________________________________________________
Полный адрес учреждения:
субъект РФ: __Ставропольский край_____________________________________________________________
индекс: __357807______________________________________________________________________________
населенный пункт: _станица Незлобная___________________________________________________________
улица: __переулок Кирпичный___________________________________________________________________
дом: __12_____________________________________________________________________________________
федеральный телефонный код города: _87951_______ телефон: __4-14-49____________________________
факс: ____________________ e-mail: __topolekds1@yandex.ru________________________________________
Руководитель дошкольной образовательной организации (ФИО, контактный телефон):
_Власова Татьяна Ивановна, 8(87951) 4-14-49 _____________________________________________________
Награды и иные достижения организации:
районный смотр-конкурс «Зелёный огонёк» (2012 г.) – 2 место, в номинации «Агитбригада» - 1 место;
краевая интеллектуальная олимпиада для дошкольников «По дороге знаний» (2014г.) районный этап – 1 и 5 место;
районный смотр-конкурс «Зелёный огонёк» (2014 г.) номинация «Агитбригада» - 1 место,________________
районный смотр-конкурс «Большие танцы» (2014 г. ) – 1 место;_______________________________________
районный литературно-музыкальный смотр-конкурс «Нам есть чем гордиться» (2015 г.) - победитель в номинации «Актёрское мастерство»;___________________________________________________________
районный смотр-конкурс «Большие танцы» (2017 г. ) – призёр в номинации «Высокий художественный уровень и сценическая культура».____________ ______________________________________________
2. Описание
Почему Вы выбрали эту профессию?
В детстве я, часто играя с куклами в «Школу», рассаживала их, «учила» читать и писать. Я уже тогда знала, что буду работать с детьми, очень хотела стать учителем, но сложилось так, что я выбрала профессию воспитателя. И не жалею об этом. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Своими достижениями в работе считаю: стремление понять, почувствовать каждого ребенка, достичь с ним полного взаимопонимания и доверия, обрести понимание того, что дети тебя любят, с радостью перенимают твой опыт, просто рады видеть тебя. Ведь ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла! И в это время испытываешь радость от того, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то новое, неповторимое и удивительное. И пусть проходят года, мои первые выпускники, став уже взрослыми, их родители при встрече по-прежнему здороваются и улыбаются тебе. Вот это я считаю самое высшее достижение.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Самый главный принцип в работе педагога: «Не навреди». Очень важно его придерживаться, так как детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное слово или действие воспитателя может отрицательно сказаться на развитии личности маленького человека. Также, я придерживаюсь принципа: «Каждый ребёнок – уникальная личность» и стараюсь в работе учитывать возможности и потребности моих воспитанников, создавать условия для раскрытия способностей каждого. Следующий принцип в моей работе: «Не позволять ребёнку оставаться без дела». Я считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, создавать такие условия в группе, чтобы каждый ребёнок мог найти занятие себе по душе. А самое главное – это любить детей, и отдавать каждый день частичку себя.
Как, на Ваш взгляд, дошкольная образовательная организация может решать проблему дефицита мест в дошкольных образовательных организациях района или города:
Эта проблема может решаться по разным направлениям.
Идеальный вариант – строительство дополнительных групп. В современных условиях экономического развития это маловероятно, поэтому образовательная организация может использовать вариативные формы дошкольного образования:
- организация групп семейного воспитания;
- организация работы консультативных пунктов для родителей детей, не посещающих детский сад;
- открытие групп кратковременного пребывания детей. Группы могут быть:
дневные, вечерние, праздничного и выходного дня; группы развития с организацией занятий с детьми по современным методикам, прогулочные, спортивные, по интересам.
Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию будущего?
Детский сад будущего – это современное красивое здание, построенное в сказочном или фантастическом стиле. Детский сад будущего – это современное интерактивное оборудование, различные современные функциональные помещения для разностороннего полноценного развития физических, творческих, познавательных способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями. Детский сад будущего – это творческие, компетентные, неравнодушные, любящие детей педагоги и специалисты: психологи, дефектологи, логопеды, хореографы, и т.д., которые строят свою работу так, чтобы удовлетворить потребности каждого ребёнка. Детский сад будущего - это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью и умеет радоваться не только своим, но и чужим достижениям.
Мой подход к работе с детьми
Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.
Великие педагоги прошлого доказали, что обучение и воспитание во сто крат эффективнее, если затрагивает сокровенные уголки сердца ребенка и тесно связано с игрой и творчеством. Решая свои проблемы, малыш учится жить, а не только получает знания. Когда он творит, то растет в самом высоком смысле этого слова.
Познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. И самое главное – не прервать эту цепочку вопросов и ответов, а создать для ребенка такие условия, чтобы ему стало интересно самому найти ответы на свои вопросы, развить его пытливость и дать ему такие средства и методы познания окружающей действительности, которые в будущем помогут ему в приобретении знаний.
Есть много методик, помогающих развить мыслительные и творческие способности ребенка. Я хочу рассказать об использовании в работе с детьми одного из таких пособий, созданных на основе ОТСМ-ТРИЗ (общая теория сильного мышления - теория решения изобретательских задач) технологии – КРУГОВ ЛУЛЛИЯ.
Однажды на просторах интернета я нашла очень интересное пособие под названием «Круги Луллия». Заинтриговало название. Прочитала, посмотрела и поняла, что подобное пособие в нашем саду используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста, но очень эпизодически, и лишь на некоторых занятиях. Да и называют его по-другому – дидактический круг. Почему же «Круги Луллия»?
В XIII веке французский монах, богослов и алхимик Раймонд Луллий создал логическую машину — круги Луллия — в виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи, мышления, творчества у детей. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.
Ознакомившись более подробно и детально с пособием «Круги Луллия», я поняла, какой неизрасходованный потенциал есть у него. И использовать его можно практически с детьми всех возрастов, во всех видах детской деятельности не только в ходе непосредственно-образовательной деятельности и в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей. И я решила сделать эти круги и попробовать поработать с ними.
Пособие представляет собой своеобразную «пирамиду». Изготовила деревянную основу для устойчивости и удобства использования. В центр основания вставила болт, на который нанизала картонные круги разных диаметров. На круги накладываю листы-диски с различными наборами изображений. Сверху помещаю стрелку-сектор. Ребенок должен правильно совместить в этом секторе изображения, соответствующие заданному признаку или поставленной задаче.
• Для работы с дошкольниками использую не более 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8: с детьми 3-4 лет беру только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом, с детьми 5-го года жизни использую 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом. Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых использую 3-4 круга с 8 секторами на каждом.
Подготовка к игре:
1. Установить пособие на столе.
2. Снять стрелку.
3. На круги сверху уложить выбранные бумажные диски с картинками.
4. Закрыть стрелкой.
5. Раскручивать за края кругов.
При проведении игры я стремлюсь заинтересовать ребенка так, чтобы он сам захотел раскладывать картинки, предоставляю детям свободу в своих высказываниях, приветствую самые неожиданные предложения и необычные идеи детей.
Использую различные изображения, это зависит от поставленных задач.
Я предлагаю четыре типа игр на основе одного набора кругов:
1-й тип: «Найди реальное сочетание».
Под стрелкой дети объединяют картинки, формирующие реальную картину мира, составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты, делают выводы. Например, на одном кольце — разнообразные деревья, на другом — их листья или семена. Другой вариант: на одном кольце — животные домашние, дикие, рыбы, птицы и т.п., на другом — их детёныши, среда обитания и т.д.
2-й тип: «Объясни необычное сочетание».
При раскручивании кругов дети рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. Например: игра «Профессии» - на одном кругу изображения людей какой-либо профессии, на втором – изображение предметов, необходимых для выполнения работы. В стрелке-секторе оказывается неправильное сочетание, ребёнок объясняет, как в данной профессии можно применить данные предметы.
3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку».
Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагаю круги с изображением сказочных героев, волшебных предметов, различных мест в которых происходят события (море, дом, лес и т.д), даю задание сочинить фантастический рассказ или сказку. Например: приключение Незнайки в морском царстве. Дети придумывают историю с объектами, которые находятся в стрелке-секторе.
4-й тип: «Реши проблему».
В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Например: на одном круге – сказочные герои, на другом - проблемные ситуации, с ними происходящие. Учу ребенка формулировать проблему, выдвигать идеи, предлагать их решение. Дети рассуждают о том, как помочь герою, как следует ему поступить в данной ситуации.
В работе с детьми дошкольного возраста это пособие помогает мне решать следующие задачи:
- осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром;
- способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской деятельности;
- помогать детям в формировании элементарных математических представлений (форма, размер, ориентировка в пространстве, часть и целое);
- воспитывать экологическую культуру;
- развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности;
- развивать связную речь;
- и многое другое.
На мой взгляд, именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. Я считаю, что детям интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах, представляя их детям как чудесные кольца или загадочные круги. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать цветовосприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения). А самое главное – они создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять, решать пусть пока сказочные, но проблемы и обрести веру в свой успех.
Я использую круги Луллия в познавательно-речевом развитии как в ходе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях: «Познание» (игры «Где чей дом» «Времена года», «Где чья мама», «Части и целое», «Состав числа», «Найди столько же», «Реши пример», «Подбери предмет по форме» и др.), «Речевое развитие» («Один – много», «Противоположности», «Подбери звуковую схему», «Составь слово из слогов»), так и в индивидуальной работе.
Результаты этих игр я смогла заметить сразу. В ответах детей я вижу постепенный переход от односложных предложений к развернутым текстам, в которых ребенок сам произносит имена признаков, самостоятельно создает воображаемые ситуации, с удовольствием формулирует и решает проблемы. В этом и заключается главный результат использования кругов Луллия.
Научившись играть с кругами Луллия, дети организовывают игры самостоятельно, с удовольствием рассказывают об этом мне или своим родителям, друзьям. Я могу с уверенностью сказать, что у них активно формируется гибкость мышления, развивается воображение, а главное, они чувствуют проблемы и пытаются их решить.
Пособие «Круги Луллия» дает мне творческую энергию, радость, приносит удовлетворение от общения с детьми.
Работа с творческими задачами способствовала повышению уровня познавательно-речевого развития воспитанников. Речь детей стала более осознанной и произвольной. У воспитанников закрепляются и навыки самостоятельной работы. Они быстрее воспринимают новый материал, овладевают умением анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Дети проявляют активную позицию в познании окружающего мира, умеют словесно выразить шаги решения творческой задачи в форме развернутых связных высказываний. У них формируется готовность к социальному взаимодействию.
По итогам педагогической диагностики в результате использования пособия «Круги Луллия» у детей высокий уровень познавательного развития вырос на 21%, средний уровень – на 19%, речевого развития соответственно - на 16% на - 12%.
Я считаю, что задача педагога дать детям инструмент для познания окружающей действительности и тогда весь мир будет в их руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родительского уголка (начало года)
Материалы для родителского уголка в начале года ....
материал для краевого конкурса "Зеленый кошелек"
конкурс экологического содержания...
Конкурсный материал к муниципальному конкурсу "Воспитатель года 2016"
Конкурсный материал к муниципальному конкурсу "Воспитатель года 2016"...
Материал к краевого конкурса "Зелёный огонёк"
конкурсная работа по ПДД "ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК"...
Демонстрационный материал. 3-7 лет.Времена года. Осень.
Демонстрационный материал. Осень. художник Любовь Новоселова ....
Конкурсный материал к муниципальному конкурсу " Воспитатель года 2017"
Конкурсный материал к муниципальному конкурсамКонкурсный материал к муниципальному конкурсу " Я-исследователь"...
Информационная карта краевой конкурс "Воспитатель года 2021"
Информационная карта...