УЧАСТИЕ В КРАЕВОМ КОНКУРСЕ "ДЕТСКИЙ СОВЕТ ПО - НАСТОЯЩЕМУ" 2021г.
материал (средняя группа)

Власова Светлана Владимировна

"Детский совет по - настоящему" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский совет по-настоящему

в средней группе «Теремок» МБДОУ № 9 г. Енисейска

                 Вечером 26 февраля мы с ребятами обдумывали, как будет встречать начало весны наша группа. Кто-то из ребят высказывал свои предложения сразу, а кому-то понадобилось время подумать. Было решено сделать это на предстоящих выходных, а в понедельник составить план наших дальнейших совместных действий.

        Обсуждая на детском совете тему оформления группы, раздевалки и лестницы, некоторые ребята решили не менять свои планы (Ваня решил делать кораблик и открытку, Маша самолетик и открытку для мамы, Арина листики для дерева, Даша слепить куколку). Кто-то передумал и решил сделать что-то новое (Маша А. решила постряпать печенье в саду, Аделине понравилась идея сделать листики, она решила присоединиться к Маше Ш. и Арине), а мы, воспитатели, заручившись детской поддержкой, решили сделать «Девочку Весну» на стене у лестницы и весеннюю полянку на подоконнике в приемной.

Каждый участник в «Выбирайке» отмечал с помощью своей фотографии на магните тот центр, в котором он планировал свою деятельность.

 

Наметив план действий, мы оформили его на бумаге. На заранее приготовленный информационный лист каждый желающий участник наклеивал свою фотографию и рисовал то, что планировал сделать. Мы, воспитатели, записывали план на стикерах печатными буквами и приклеивали стикеры рядом с фото.

        К плану возвращались по мере необходимости, а вечером вывешивали его в раздевалку для родителей. (Готовый план всегда дополняется по желанию детей, если кто-то не был в саду, кто-то еще что-то захотел сделать и т.д.). Каждый день в обед или вечером все собирались, чтобы подвести итоги проделанной работы за день. Садясь в полукруг возле «доски выбора» все по очереди, используя предмет помощник, высказывались о том, что у них получилось, в чем возникли трудности, что еще хотели бы сделать, и т.д.

Дети при помощи взрослого учились анализировать свою работу, делать выводы, тем самым обогащался их жизненный опыт. Пример: Даша решила порепетировать и спеть песню одна. Во время итогового сбора ей неожиданно понадобились помощники. Возникла проблемная ситуация – выбранные ребята не знали песню, которую репетировала Даша. Педагог вместе с ней стала выяснять, почему так получилось, что нужно было сделать, чтобы этого не случилось. В качестве альтернативы решили исполнить знакомую всем песню. Также ребята делились своим опытом, оказывая помощь друг другу. (У Маши не хватало терпения вырезать много листиков для дерева, из-за этого у нее испортилось настроение.  Аделина напомнила ей о способе вырезания нескольких листиков одновременно. Ситуация нормализовалась. Маша снова охотно принялась за дело).

Если ребенок был доволен своей работой (ничего не хотел дополнить или исправить), то рисовал «галочку» возле своей фотографии.

        В ситуации если кто-то из детей отсутствовал в саду, а по возвращении понимал, что данная тема уже не актуальна для группы, педагог обязательно помогал такому ребенку презентовать задуманное и найти ему применение в группе. Пример: На 23 февраля Артем хотел украсить группу вырезанными танками. Придя в понедельник в сад после болезни с готовой работой, он увидел, что группа украшается к 8 марта. Мальчик сильно расстроился. На детском совете воспитатель обратил внимание детей на проделанную Артемом работу. Посовещавшись, было принято решение «поселить» танки в центре математики. Педагог придумал дидактическую игру с использованием танков «Соотнеси количество предложенных танков с числами». В последствии Артем охотно принял участие в планировании новой темы, он решил сделать колокольчик (аппликацию) для мамы)

Видеоролик: «Детский совет при планировании тематической недели» https://nsportal.ru/video/2021/08/uchastie-v-kraevom-konkurse-detskiy-sovet-po-nastoyashchemu-2021g 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в краевом конкурсе "Мир понарошку"

Участие в краевом конкурсе "Мир понарошку".Презентация с результатами...

Заявка на участие в краевом этапе конкурса видеозанятий "Работаем по стандарту"

Номинация "Организация различных видов деятельности с детьми раннего возраста в условиях детского сада"...

Участие в краевой акции "Сохраним птиц - сохраним леса".

Воспитанники и родители 2 младшей группы № 5 "Капелька" приняли активное участие в краевой акции "Сохраним птиц - сохраним леса"....

Участие в краевом конкурсе "Лучшая научно-методическая разработка по ПДТТ"

Участие в краевом конкурсе  "Лучшая научно-методическая разработка по  ПДТТ"...

Участие в Краевом семейном финансовом фестивале ребят старших и подготовительных групп, 2021 г.

Все мы хотим для своих детей лучшего. Мы стараемся передать им весь свой опыт и знания, чтобы они достигли успеха в жизни. Выбираем хорошую школу и учителей, помогаем поступить в институт, направляем ...

Участие в Краевом семейном финансовом фестивале 2022

Все мы хотим для своих детей лучшего. Мы стараемся передать им весь свой опыт и знания, чтобы они достигли успеха в жизни. Выбираем хорошую школу и учителей, помогаем поступить в институт, направляем ...