Презентация "КЕЙС технологиякак форма взаимодействия с родителями"
презентация
Задачей этой технологии является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
casus (лат .) – запутанный необычный случай case ( анг .) – портфель, чемоданчик
Что такое кейс? Кейс - это описание реальной ситуации Кейс - это «кусочек» реальной жизни Кейс - это «моментальный снимок реальности» Кейс - это единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию . Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Кейс-технология в обучении Это интерактивная технология краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных событий, направленная на освоение знаний, новых качеств и умений.
Цель КЕЙС технологии при взаимодействии с родителями: Учить родителей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы; выбирать альтернативные пути решения , оценивать их; находить оптимальный вариант и формулировать программы действий Задачей этой технологии является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.
Родительские собрания в форме КЕЙС Источники КЕЙСов : Жизненные ситуации Типовые ситуации Художественная и публицистическая литература Статистические материалы Интернет-ресурсы
Этапы подготовки родительского собрания ( КЕЙСа ): I этап: Первый этап - это этап подготовки кейса . Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ. После того, как кейс написан, педагогу требуется продумать и спланировать свою деятельность на родительском собрании, а также распределить родителей по малым группам.
Этапы подготовки родительского собрания ( КЕЙСа ): II этап: Второй этап - работа с кейсом, это его р ешени е. Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке: 1 . Знакомство с ситуацией, её особенностями 2 . Выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; 3 . Формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок (фронтальный мозговой штурм с последующей дискуссией). 4 . Выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос (анализ последствий принятия того или иного решения). 5 . Решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения. 6 . Презентация решения. 7 . Рефлексия хода решения кейса.
Кейс - ситуации Родитель- Р ебёнок Ребёнок – Ребёнок Педагог- Ребёнок Педагог – Родитель Родитель - Родитель
П о содержанию и организации представленного в них материала КЕЙСы бывают: а) кейсы, иллюстрирующие проблему и ее решение. Этот вид кейсов может быть использован на первом этапе знакомства с данной технологией. Он носит именно подготовительный обучающий, ознакомительный характер. Поэтому кейсы данного вида должны быть достаточно простыми. Вместе с тем, при этой простоте и доступности, данный вид кейсов должен содержать все основные признаки этой технологии, и решать главные задачи при ее использовании. б) кейсы, обучающие решению проблем и принятию реш ений. Прежде всего, такие кейсы предусматривают, что решение должно быть найдено на основе недостаточной или избыточной информации, фактов, данных и событий, описанных в кейсах. Материал в таких кейсах должен содержать признаки конфликтности, многовариантности методов принятия решений и альтернативности самих решений, субъективности и ролевого поведения, динамики событий и возможности реализации предложенного решения. в) кейсы, обучающие анализу и оценке. В этом случае в основе кейса — максимально детальная информация, которую необходимо проанализировать и сделать соответствующие выводы, обосновав и предъявив их родителям;
Что должен содержать в себе КЕЙС: Сюжетная часть (совокупность действий, событий ); Информационная часть (вспомогательная информация, необходимая для анализа ситуации: научные, методические, статистические, нормативные материалы для решения кейса ); Методическая часть (вопросы, задания по анализу кейса).
Требования к КЕЙСу : соответствовать четко поставленной цели создания; иллюстрировать типичные ситуации реальной жизни; быть актуальным; развивать аналитическое мышление; иметь соответствующий уровень трудности; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.
В работе с родителями могут быть использованы виды кейсов: А нализ конкретных ситуаций ; Кейс-иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство с реальной или предполагаемой проблемой и выработку своего взгляда на её решение. В фото-кейс входит : Фото, сюжет которого отражает какую-либо проблему . Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы. Ролевое проектирование – это вид кейс-технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта участников посредством проигрывания заданных ролей.
Тема родительского собрания в форме КЕЙС: «Особенности общения детей старшего дошкольного возраста» Цель родительского собрания: интеграция воспитательных усилий семьи и детского сада в формировании личности дошкольника . Задачи: познакомить родителей с особенностями поведения детей; о бщение «родители-дети», «ребёнок - ребёнок»; обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми, детей между собой; в ыработать общие подходы семьи и детского сада к разрешению конфликтных ситуаций; предложить практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с поведением детей
Решение кейсов рекомендуется проводить в несколько этапов: Знакомство с ситуацией, ее особенностями (воспринимают предложенную ситуацию). Выделение основной проблемы (объединяются парами , группами , распределяют роли, взаимодействуют, сотрудничают, договариваются). « Мозговой штурм» (осуществляют поисковую деятельность). Анализ последствий принятия решения (представляют свои роли, осуществляют презентацию). Решение кейса (предлагают варианты или последовательности действий, анализируют, делают выводы).
Кейс «Отношения родителей и детей» Ситуация 1. В группу малышей пришел новый мальчик Саша. До посещения обычного детского сада, ребенок ходил в частный сад, где количество детей в группе не превышало 16 человек. В данной группе количество детей 21 человек. Мама мальчика очень тревожная. На прогулке ребята играли в догонялки и предложили Саше играть вместе. Саша отказался . Ребята бегали, играли, нечаянно Ваня и Лера поскользнулись и уронили Сашу. Саша упал. Воспитатель была рядом. Подняв ребенка узнала, все ли в порядке у Саши ? Тот сказал «Да ». Вечером Саша рассказал маме о том, что ребята толкнули его на прогулке специально и он упал. Они нарочно меня обидели . Мама очень рассердилась, стала выяснять отношения с воспитателем. Затем с родителями Вани и Леры.
Родителей делят на группы: 1 группа: представители позиции ребёнка (Саши); 2 группа: представители позиции родителя (мамы Саши); 3 группа: представители позиции воспитателя; 4 группа: представители позиции родителей; 5 группа: представители позиции детей.
Вопросы для обсуждения Какие возможны последствия в конфликтной ситуации? (разные позиции) Выясните , каковы причины конфликта? Каковы будут последствия конфликта, если его разрешить путем угроз или наказания? Можно ли решить возникший конфликт компромиссом? Какую главную проблему Вы должны решить? Какой важной информацией Вы владеете ? ( Укажите источники информации) Какие дополнительные сведения Вы получили в группе ? Какие три способа вызнаете для решения проблемы? Какой способ Вы считаете наилучшим ? Почему?
Печатный КЕЙС Видео КЕЙС Аудио КЕЙС Мультимедийный КЕЙС ФОРМА подачи КЕЙСА Фото КЕЙС
Спасибо за внимание! Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Кейс-технология-новая форма взаимодействия дошкольников и их родителей
В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача – воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически, умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возникающие...
Использование технологий фасилитации, как форма взаимодействия с родителями
отчет по теме самообразования. Технология фасилитации при работе с родителями...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Инновационные интерактивные формы взаимодействия с родителями на основе использования ИКТ-технологий
Инновационные формы работы с родителями...
Кейс-технология- новая форма взаимодействия дошкольников и их родителей
Описание новой технологии взаимодействия дошкольников с родителями в комплексе с методикой работы и наглядным материалом....
Постер-технологии - одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями
Каждый день приносит детям новый опыт, новые представления. Каждый результат деятельности становится для ребенка раннего возраста утверждением его Я. Предметный мир для ребенка определяется не т...
Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Использование инновационных технологий как формы взаимодействия с родителями».
Воздействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей, общественных орг...