Инновационные интерактивные формы взаимодействия с родителями на основе использования ИКТ-технологий
консультация

Матвеева Юлия Юрьевна

Инновационные формы работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ikt.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 384 г. Челябинска»

Российская Федерация 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел. (8-351) 741-24-21, e-mail: mdouds384@mail.ru

Инновационные интерактивные формы взаимодействия с родителями на основе использования ИКТ-технологий

(консультация для педагогов)

Подготовила:

воспитатель Матвеева Ю.Ю.

высшая квалификационная категория

2019 г.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-компьютерных технологий. Информатизация образования сегодня считается важным условием поступательного становления общества.

Сегодня применение данных технологий в образовательном учреждении – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

ИКТ – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленным на получение конкретного результата.

Они помогают педагогам  в работе не только с детьми, но и с их родителями, т.к. одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями в ДОУ направлена на сотрудничество с семьей в интересах развития ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Не секрет, что привлечение родителей к участию в воспитательном процессе способствует психологическому и эмоциональному комфорту ребенка в детском саду и за его пределами.

Стоит отметить, что традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках,  на сегодняшний день имеют объективные трудности. Это ограниченное количество времени у родителей для посещения родительских собраний, консультаций и индивидуального общения с педагогами, ознакомления с материалами, представленными на информационных стендах ДОУ. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления. 

В век компьютерных технологий, где каждый владеет техническими средствами и может найти любую информацию, у педагога появляется возможность более обширного охвата родительской аудитории, поскольку компьютерные технологии могут расширить возможности общения педагогов с родителями и родителей с детьми.

Родительские собрания с использованием презентаций, фотографий, видеофильмов о жизни детей в группе, информационная пропаганда по вопросам воспитания и развития детей, индивидуальные консультации в режиме онлайн, видео-семинары становятся намного результативнее, если применять такие  технологии, которые способны не только сделать родителей активными участниками образовательного процесса, но и сэкономить время для обеих сторон. 

Благодаря ИКТ,  происходит реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Компьютерные технологии помогают привлечь разные Интернет-ресурсы и  обеспечить неограниченный объем распространения информационного и развивающего материала на информационных носителях (диск, флеш-карта), который в дальнейшем может быть представлен  в печатном виде.

Одним из эффективных направлений, идущих в ногу со временем ИК-технологий являются облачные технологии.

Облачные технологии являются альтернативой  классической модели взаимодействия педагогов и родителей.

Облачные технологии – это электронные хранилища данных в сети Интернет, которые позволяют хранить, редактировать, а также делиться интересными файлами и документами с нашими друзьями, родителями  и коллегами.

Они позволяют использовать для общения такие устройства, как ноутбуки, компьютеры, смартфоны, айфоны, мобильные телефоны и т.д.

Суть облачных технологий заключается в предоставлении пользователям удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям через Интернет. Они дают возможность  хранить документы, электронные письма, фотографии, видеоролики, консультации, картотеки и прочие данные участников образовательного процесса  на различных удаленных серверах провайдера. К ним всегда можно получить доступ с любого компьютера, подключенного к Интернету, в любое время, в любом месте земного шара, где бы вы не находились.

Средства данных технологий помогают педагогу повысить качество работы с семьями воспитанников, популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом, повышать педагогические знания  родителей, использовать как интерактивную форму взаимодействия с семьей.

Преимущества их использования  во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:

1. В минимизации времени доступа родителей к информации.

2. В оперативном получении информации.

3. В возможности педагога продемонстрировать любые документы, фото, видео, аудиоматериалы.

4. В обеспечении диалога воспитателя и родителей, а также  индивидуального и группового  подхода  в работе с семьями. 

При  информировании и педагогическом просвещении родителей целесообразно:

Создавать различные сайты:  детского учреждения,  педагогов, отдельной  группы.

Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях.

Функционирование сайта образовательного учреждения направлено на формирование целостного позитивного имиджа детского сада и  информирование  родителей о качестве образовательных услуг, социальных партнерах ОУ.

Каждый  родитель хочет как можно больше узнать о людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня. Познакомившись с новостями на сайте, у родителя складывается целостный образ о коллективе, мероприятиях, жизни детского сада и группы.

Организовать каждому родителю экскурсию по знакомству  с материально-техническим обеспечением учреждения, оборудованием групп и кабинетов специалистов очень трудно. Благодаря страничке на  сайте они могут увидеть фотографии  созданных условий и  предметно-развивающей среды групп и  учреждения в целом, прочесть комментарии к ним.

Обязательным является наличие на сайте контактов, позволяющих родителям оставлять свои отзывы, комментарии, задавать интересующие их вопросы. Благодаря их применению,  происходит реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Создавать  группы  ВКонтакте, которые могут быть открытыми для членов группы и закрытыми для посторонних  лиц. 

На страницах группы  помещается разнообразная информация: полезные и интересные  советы по обучению и воспитанию дошкольников, фотоотчеты, расписание  занятий, сведения о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и многое другое. Такие группы создаются после обсуждения с родителями и получения их согласия на фото и видеосъемку.

Использовать сотовую  связь. Преимущество в использовании сотового телефона – это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации, возможность в любой момент  задать волнующий  вопрос или сообщить о проблеме. Телефон группы. Номер известен каждому родителю.

Общаться  с родителями по электронной почте. 

Преимущества электронной почты в том, что родителям  можно рассылать текущую информацию  индивидуально,  осуществляя  личное взаимодействие с семьей. Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию.

Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. Такой вид общения может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.

Общаться с родителями по Скайпу.  На сегодняшний день это самая доступная технология для он-лайн общения педагогов, родителей и  детей. Для этого необходимо наличие установленной программы, средств передачи звука: микрофона и колонок или наушников.  Педагог может  не только устно рассказать о ребенке, но и показать специально приготовленную презентацию о нем, используя функцию совместного использования экрана.  Добавление видеокамеры  позволяет  установить не только аудио,  но и видео контакт между педагогами, родителями и детьми.

В заключение хочется сказать, что ИКТ и облачные технологии  позволяют  образовательному  учреждению стать открытым  и являются общедоступными и универсальными  для всех участников образовательного процесса и работы в общеобразовательной среде.  

Литература:

Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ. //  Воспитатель ДОУ.  - 2011.- №12

Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Москва, 2008.

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями вДОУ. Методический аспект. Москва, 2007.

Комарова Т.С., Комарова И.И.,Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Москва, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Ток-шоу "О здоровье всерьёз и не очень" (интерактивные формы взаимодействия с родителями)

В презентации представлен опыт работы семейно-педагогического клуба «Планета детства» ГБДОУ д/с 14 Пушкинского района С-Пб, руководитель - воспитатель Решетникова Е. П., творческая группа ...

Синтез традиционных и интерактивных форм взаимодействия с родителями в деятельности современного ДОУ.

В статье представлен опыт работы детского сада по взаимодействию с родителями воспитанников в современных условиях. Раскрыта актуальность поиска наиболее эффективных форм работы ДОУ с семьей и сущност...

Встреча с интересными людьми» как форма взаимодействия с родителями на основе познавательного содержания

Задачи, которые решает педагог при проведении традиции «Встреча с интересными людьми»привлекать  родителей к активному  участию  в образовательном процессе;-формировать у детей пре...

Интерактивные формы взаимодействия с родителями .

  Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Ни одна даже самая лучшая программа не сможет дать полноценного результата, если она не решается совместно с семьёй, если в ДО...

Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)

Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных  вопросов воспитания и развит...

Использование интерактивных форм взаимодействия с родителями воспитанников детского сада

В статье представлен опыт работы социального педагога детского сада с родителями воспитанников с использованием интерактивных форм взаимодействия....