Инновационные интерактивные формы взаимодействия с родителями на основе использования ИКТ-технологий
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384 г. Челябинска»
Российская Федерация 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел. (8-351) 741-24-21, e-mail: mdouds384@mail.ru
Инновационные интерактивные формы взаимодействия с родителями на основе использования ИКТ-технологий
(консультация для педагогов)
Подготовила:
воспитатель Матвеева Ю.Ю.
высшая квалификационная категория
2019 г.
Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-компьютерных технологий. Информатизация образования сегодня считается важным условием поступательного становления общества.
Сегодня применение данных технологий в образовательном учреждении – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
ИКТ – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленным на получение конкретного результата.
Они помогают педагогам в работе не только с детьми, но и с их родителями, т.к. одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями в ДОУ направлена на сотрудничество с семьей в интересах развития ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Не секрет, что привлечение родителей к участию в воспитательном процессе способствует психологическому и эмоциональному комфорту ребенка в детском саду и за его пределами.
Стоит отметить, что традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках, на сегодняшний день имеют объективные трудности. Это ограниченное количество времени у родителей для посещения родительских собраний, консультаций и индивидуального общения с педагогами, ознакомления с материалами, представленными на информационных стендах ДОУ. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления.
В век компьютерных технологий, где каждый владеет техническими средствами и может найти любую информацию, у педагога появляется возможность более обширного охвата родительской аудитории, поскольку компьютерные технологии могут расширить возможности общения педагогов с родителями и родителей с детьми.
Родительские собрания с использованием презентаций, фотографий, видеофильмов о жизни детей в группе, информационная пропаганда по вопросам воспитания и развития детей, индивидуальные консультации в режиме онлайн, видео-семинары становятся намного результативнее, если применять такие технологии, которые способны не только сделать родителей активными участниками образовательного процесса, но и сэкономить время для обеих сторон.
Благодаря ИКТ, происходит реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Компьютерные технологии помогают привлечь разные Интернет-ресурсы и обеспечить неограниченный объем распространения информационного и развивающего материала на информационных носителях (диск, флеш-карта), который в дальнейшем может быть представлен в печатном виде.
Одним из эффективных направлений, идущих в ногу со временем ИК-технологий являются облачные технологии.
Облачные технологии являются альтернативой классической модели взаимодействия педагогов и родителей.
Облачные технологии – это электронные хранилища данных в сети Интернет, которые позволяют хранить, редактировать, а также делиться интересными файлами и документами с нашими друзьями, родителями и коллегами.
Они позволяют использовать для общения такие устройства, как ноутбуки, компьютеры, смартфоны, айфоны, мобильные телефоны и т.д.
Суть облачных технологий заключается в предоставлении пользователям удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям через Интернет. Они дают возможность хранить документы, электронные письма, фотографии, видеоролики, консультации, картотеки и прочие данные участников образовательного процесса на различных удаленных серверах провайдера. К ним всегда можно получить доступ с любого компьютера, подключенного к Интернету, в любое время, в любом месте земного шара, где бы вы не находились.
Средства данных технологий помогают педагогу повысить качество работы с семьями воспитанников, популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом, повышать педагогические знания родителей, использовать как интерактивную форму взаимодействия с семьей.
Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:
1. В минимизации времени доступа родителей к информации.
2. В оперативном получении информации.
3. В возможности педагога продемонстрировать любые документы, фото, видео, аудиоматериалы.
4. В обеспечении диалога воспитателя и родителей, а также индивидуального и группового подхода в работе с семьями.
При информировании и педагогическом просвещении родителей целесообразно:
Создавать различные сайты: детского учреждения, педагогов, отдельной группы.
Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях.
Функционирование сайта образовательного учреждения направлено на формирование целостного позитивного имиджа детского сада и информирование родителей о качестве образовательных услуг, социальных партнерах ОУ.
Каждый родитель хочет как можно больше узнать о людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня. Познакомившись с новостями на сайте, у родителя складывается целостный образ о коллективе, мероприятиях, жизни детского сада и группы.
Организовать каждому родителю экскурсию по знакомству с материально-техническим обеспечением учреждения, оборудованием групп и кабинетов специалистов очень трудно. Благодаря страничке на сайте они могут увидеть фотографии созданных условий и предметно-развивающей среды групп и учреждения в целом, прочесть комментарии к ним.
Обязательным является наличие на сайте контактов, позволяющих родителям оставлять свои отзывы, комментарии, задавать интересующие их вопросы. Благодаря их применению, происходит реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Создавать группы ВКонтакте, которые могут быть открытыми для членов группы и закрытыми для посторонних лиц.
На страницах группы помещается разнообразная информация: полезные и интересные советы по обучению и воспитанию дошкольников, фотоотчеты, расписание занятий, сведения о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и многое другое. Такие группы создаются после обсуждения с родителями и получения их согласия на фото и видеосъемку.
Использовать сотовую связь. Преимущество в использовании сотового телефона – это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации, возможность в любой момент задать волнующий вопрос или сообщить о проблеме. Телефон группы. Номер известен каждому родителю.
Общаться с родителями по электронной почте.
Преимущества электронной почты в том, что родителям можно рассылать текущую информацию индивидуально, осуществляя личное взаимодействие с семьей. Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию.
Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. Такой вид общения может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.
Общаться с родителями по Скайпу. На сегодняшний день это самая доступная технология для он-лайн общения педагогов, родителей и детей. Для этого необходимо наличие установленной программы, средств передачи звука: микрофона и колонок или наушников. Педагог может не только устно рассказать о ребенке, но и показать специально приготовленную презентацию о нем, используя функцию совместного использования экрана. Добавление видеокамеры позволяет установить не только аудио, но и видео контакт между педагогами, родителями и детьми.
В заключение хочется сказать, что ИКТ и облачные технологии позволяют образовательному учреждению стать открытым и являются общедоступными и универсальными для всех участников образовательного процесса и работы в общеобразовательной среде.
Литература:
Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ. // Воспитатель ДОУ. - 2011.- №12
Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Москва, 2008.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями вДОУ. Методический аспект. Москва, 2007.
Комарова Т.С., Комарова И.И.,Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Москва, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Ток-шоу "О здоровье всерьёз и не очень" (интерактивные формы взаимодействия с родителями)
В презентации представлен опыт работы семейно-педагогического клуба «Планета детства» ГБДОУ д/с 14 Пушкинского района С-Пб, руководитель - воспитатель Решетникова Е. П., творческая группа ...
Синтез традиционных и интерактивных форм взаимодействия с родителями в деятельности современного ДОУ.
В статье представлен опыт работы детского сада по взаимодействию с родителями воспитанников в современных условиях. Раскрыта актуальность поиска наиболее эффективных форм работы ДОУ с семьей и сущност...
Встреча с интересными людьми» как форма взаимодействия с родителями на основе познавательного содержания
Задачи, которые решает педагог при проведении традиции «Встреча с интересными людьми»привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе;-формировать у детей пре...
Интерактивные формы взаимодействия с родителями .
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Ни одна даже самая лучшая программа не сможет дать полноценного результата, если она не решается совместно с семьёй, если в ДО...
Статья "Интерактивные формы работы с родителями как основа успешной социализации детей дошкольного возраста"
Соавторство https://moluch.ru/th/1/archive/99/3455/...
Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)
Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных вопросов воспитания и развит...
Использование интерактивных форм взаимодействия с родителями воспитанников детского сада
В статье представлен опыт работы социального педагога детского сада с родителями воспитанников с использованием интерактивных форм взаимодействия....