Отзыв на интегрированное НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
материал (средняя группа)
Отзыв на интегрированное НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Ф. И. О. педагога Плешкова Елена Викторовна
Тема НОД «Веселое путешествие»
Дата проведения: 07 апреля 2021 года
Место проведения: МКДОУ Новобирюсинский детский сад "Солнышко"
Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Педагог при проведении занятия учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель данного занятия:
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.
Для решения данной цели определены следующие задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- Познакомить детей с признаками ранней весны ( солнце ярче светит, появляются ледяные сосульки, проталинки, голубое небо.
- Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)
Для закрепления данных представлений педагог использовала игру “Кто лишний и почему?”
-Повторить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
- воспитывать отзывчивость
-Закреплять умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;
Для этого в начале занятия был совместно выбран тип транспорта, на котором дети добирались до леса, совместно чинили ковер-самолет, делали физическую паузу и т.д.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
- развивать связную речь у детей.
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
- способствовать развитию любознательности
-- Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
- Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна».
С помощью мнемотаблицы дети рассказали признаки ранней весны
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
-Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.
-Поддерживать детскую инициативу
- Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж
Образовательная область: «Физическое развитие»
Программные задачи:
- формировать правильную осанку
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей
- укрепление и охрана здоровья детей, предупреждения утомления.
- развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, конструирование.)
Словарная работа: проталинки
Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.
Методы:
· Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал: имитация автобуса, ковер-самолет, использование в качестве главного персонажа Бабу
· ИКТ презентация
· словесные (беседа, рассказ, обсуждение);
· наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,
· практические ( конструктивная деятельность)
· использование детской инициативы
Приемы:
· музыкальное сопровождение;
· общеукрепляющие упражнения;
· уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
· развивающие упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз),игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);
· художественное слово (стихи).
На занятии педагог развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.
Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла мультимедиа.
Мышление – использовала дидактические игры и подвижную игру с имитацией движения.
Память – повторение названий животных и их классификации, ответы на непрямые вопросы, использование стихотворных форм, загадок.
Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия
Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.
Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы. Отзыв о занятии положитльный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Конспект интегрированной НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие»...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Интегрированный НОД в средней группе...
Интегрированная ООД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Конспект открытого занятия в средней группе.Интегрированная НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативна...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...