Положения ДОУ
консультация
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий Муниципального
бюджетного дошкольного
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 95
«Рябинушка» г. Улан-Удэ»
Общеобразовательного вида
________________Т.Н. Мошкина
Приказ №____»___»_________2022 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 95 «РЯБИНУШКА» Г. УЛАН-УДЭ»
1.Общие положения
- Настоящее положение определяет проектную деятельность в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» (далее - МБДОУ).
Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим положением.
1.3. Проектная деятельность является составляющей единого образовательного
пространства МБДОУ и создается для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих, познавательных и спортивно-оздоровительных способностей, осуществления
реализации их потребностей и самораскрытия.
1.4. Проектная деятельность в МБДОУ может осуществляться по направлениям:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
1.5. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
1.6 Типы проектов:
Исследовательский проект подчинен логике исследования и имеет соответствующую структуру. Определение темы исследования, аргументация ее актуальности, определение предмета и объекта, задач и целей, определение методологии исследования, выдвижение гипотез, касающихся проблемы и разработка путей ее решения, определение новых проблем для дальнейшего развития исследования. Наличия социальной значимости проекта.
Поисковый проект основой реализации проекта является поисковая деятельность, а результатом найденная информация (объект).
Творческий проект, акцент делается на творческом оформлении результатов проекта, который требует продуманной структуры, в виде сценария, рукописного журнала, видеофильма, альбома, газеты, статьи, репортажа.
Игровой проект участники проекта берут себе определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, которые затрудняют вымышленными ситуациями. Степень творчества дошкольников велика, но доминирующим видом деятельности все-таки является игра.
Практико-ориентированный проект, результат деятельности участников четко определен с самого начала, он ориентирован на их социальные интересы. Организация координационной работы протекает в виде поэтапных обсуждений и презентации полученных результатов и возможных способов внедрения в практику. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, его анализ и обобщение фактов. Такой проект может быть органической частью исследовательских проектов.
Конструкторский проект основой является конструкторская деятельность, предусматривающая разработку нового устройства, детали или их усовершенствование.
2 Цели и задачи проектной деятельности
2.1. Цель проектной деятельности:
2.1.1. способствовать всестороннему развитию детей, раскрытию их потенциала.
2.2. Задачи проектной деятельности:
2.2.1. создание необходимых условий: оснащение развивающей среды, оформление
и пополнение методическими материалами и дидактическими пособиями,
соответствующим оборудованием;
2.2.2. развивать мотивацию личности к познанию, творчеству, здоровому образу
жизни;
2.2.3. приобщать к общечеловеческим ценностям;
2.2.4. способствовать созданию эмоционального благополучия.
3 Организация проектной деятельности
3.1. Педагоги организуют проектную деятельность (краткосрочные, долгосрочные проекты) в течение учебного года.
3.2. Численный состав участников проектной деятельности определяется
руководителем проектной деятельности в зависимости от задач проекта.
3.3. Проектная деятельность может быть организованна с младшей по
подготовительную группу (от 3 до 7 лет).
3.4. Воспитанники могут участвовать в работе одного или нескольких видов
проектной деятельности.
3.5. Паспорт проектной деятельности согласовывается со старшим воспитателем в
соответствии с годовым планом МБДОУ.
3.6. Мероприятия проектной деятельности проводятся 1- 2 раза в неделю во второй
половине дня, длительность мероприятий от 15 до 30 минут в зависимости от возраста
детей.
3.7. Оплата работы руководителей проектной деятельности производится за счёт
доплат и надбавок стимулирующего характера, регулируемых соответствующим
Положением.
4 Права и обязанности
4.1. Руководитель проектной деятельности обязан:
4.1.1. Разрабатывать перспективный план работы на учебный год, вести
документацию проектной деятельности;
4.1.2. Предъявлять отчет о проектной деятельности по итогам учебного года;
4.1.3. Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями МБДОУ.
4.2. Руководитель проектной деятельности имеет право:
4.2.1. Осуществлять отбор детей;
4.2.2. Вносить коррективы в перспективный план проектной деятельности.
5 Ответственность педагогов, осуществляющих проектную деятельность
5.1. Педагоги, осуществляющие проектную деятельность несут ответственность за:
5.1.1. качественную организацию совместной деятельности педагога и детей;
5.1.2. безопасные условия проведения совместной деятельности педагога и детей;
5.1.3. Выполнение перспективного плана проектной деятельности.
6 Документация
6.1. Паспорт проектной деятельности;
6.2. Расписание проектной деятельности;
6.3. Табель посещаемости детьми проектной деятельности;
6.4. Методический материал (консультации, анкеты, мониторинг, досуги,
презентации, выставки детского творчества).
6.5. Отчёт о проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.
Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...
Положения о смотрах-конкурсах
Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...
Положение о рабочей учебной программе МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы
Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...