Шаблон "Плана самообразования педагога (по Персонифицированной программе)"
методическая разработка
Шаблон "Плана самообразования педагога (по Персонифицированной программе)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_plana_samoobrazovaniya_pedagoga.docx | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования.
Повышение уровня теоретической компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат (продукт) | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов федерального уровня. Анализ степени соответствия собственной образовательной деятельности установленным требованиям. Рекомендации: http://минобр.рф http://www.firo.ru/ | Предложения по обеспечению качества образовательной деятельности. | ||
2 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов регионального уровня. Освоение подходов к оценке качества дошкольного образования. Рекомендации: http://docs.cntd.ru/document/460173130 | Инструментарий оценки качества дошкольного образования. | ||
3 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов муниципального уровня. Ориентировка в актуальных проблемах муниципальной системы дошкольного образования. Рекомендации: http://chel-edu.ru/docs/?top=13 | Выводы для собственного профессионального роста. | ||
4 | Изучение локальных актов дошкольного учреждения. Анализ степени соответствия собственной профессиональной деятельности требованиям нормативных документов ДОУ. | Оценочная карта. | ||
5 | Изучение психолого-педагогической и предметной литературы. Составление списка литературы по проблемам собственной профессиональной деятельности: Рекомендации: http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm http://www.rsl.ru/ru/root3489/all http://www.ozon.ru/catalog/1139700/ | Список литературы. | ||
6 | Изучение новых педагогических технологий развивающего обучения. Выбор и оценка современных, в том числе интерактивных, развивающих образовательных технологий. | Картотека авторских развивающих образовательных технологий. | ||
7 | Изучение рекомендаций по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования. Формирование учебно-методических комплексов образовательных областей рабочей программы в соответствие с ФГОС дошкольного образования. Рекомендации: http://www.edu.ru http://www.school.edu.ru http://www.ozon.ru/catalog/1139700/ | УМК. | ||
8 | Изучение передового педагогического опыта. Составление картотеки авторских передовых педагогических технологий по проблемам: Рекомендации: http://pedmir.ru/docs.php?cid=1 http://vospitatel.com.ua http://www.ivalex.vistcom.ru/ http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm | Картотека. | ||
9 | Обучение на курсах повышения квалификации. Повышение квалификации в ЧГПУ, ЧИППКРО, УМЦ и др. по проблеме: | Удостоверение (сертификат, диплом и др.). |
Повышение уровня методической компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат (продукт) | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Участие в методической работе ДОУ. Выступления на педсоветах, семинарах и др., согласно годового плана ДОУ. | Тезисы выступлений, программы семинаров, протоколы педсоветов и др. | ||
2 | Участие в работе районного методического объединения. Посещение занятий РМО или ознакомление с материалами РМО. | Программы занятий. | ||
3 | Участие в вебинарах сети Интернет. Посещение вебинаров по проблемам: | Картотека авторских идей. | ||
4 | Участие в сетевом сообществе педагогов. Размещение материалов на страницах сообщества. Общение в сетевом сообществе педагогов по проблеме: | Адрес сообщества. | ||
5 | Посещение открытых педагогических мероприятий. Просмотр открытых педагогических мероприятий в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ и РМО по проблемам: | Сценарии, конспекты, видеоматериалы. | ||
6 | Проведение открытых педагогических мероприятий. Подготовка видеозаписи или очное проведение открытых педагогических мероприятий и мастер-классов в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ, РМО и др. | Видеозаписи, сценарии. | ||
7 | Формирование учебно-методического комплекса рабочей программы. Подбор авторских программ, методических рекомендаций и дидактических пособий для реализации образовательных областей ООП ДО. | УМК образовательных областей. | ||
8 | Освоение методик педагогического анализа. Подбор программ наблюдения, изучения опыта, анализа документации. | Программы. | ||
9 | Освоение методик педагогической диагностики. Подбор методик наблюдений, бесед, изучения продуктов детской деятельности. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов ребенка на основе оценки уровня его развития. Поддержка творчески одаренных воспитанников, содействие их развитию и организации развивающей среды. | Индивидуальные образовательные программы детей. | ||
10 | Освоение информационно-коммуникативных технологий. Создание блога или странички на сайте ДОУ. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и общении с родителями. | Авторский блог (страница на сайте ДОУ), цифровые образовательные ресурсы. | ||
11 | Подготовка творческого отчёта. Выступление с творческим отчётом по самообразованию на педагогическом совете ДОУ. | Выполнение плана самообразования. |
Повышение уровня профессиональной компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат (продукт) | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Совершенствование планово-прогностической деятельности. Разработка рабочей программы педагога на основе основной (адаптированной) образовательной программы ДОУ. Участие в разработке основной (адаптированной) образовательной программы ДОУ. | Рабочая программа. | ||
2 | Совершенствование образовательного процесса. Формирование развивающего учебно-игрового комплекса в группе. | Дидактическое и игровое обеспечение образовательного процесса. | ||
3 | Внесение личного вклада в улучшение качества образования. Проведение мастер-классов, открытых мероприятий по проблеме: | Конспекты открытых мероприятий. Сценарии мастер-классов. Тексты выступлений на методических мероприятиях ДОУ. Творческие отчеты. | ||
4 | Совершенствование форм взаимодействия с родителями воспитанников. Подбор и разработка материалов по организации партнерского взаимодействия с родителями воспитанников. | Каталог наглядной информации по темам образовательной деятельности. Сборники консультаций. Сборники сценариев совместных мероприятий по повышению педагогической грамотности родителей (семинары, мастер-классы, тренинги и др.) и досуговых мероприятий. Конспекты открытых занятий. Банк презентаций родительских собраний и др. Фото и видео материалы. | ||
5 | Участие в профессиональных конкурсных движениях. Подготовка и демонстрация авторских педагогических находок в ходе конкурсов педагогического мастерства, смотрах-конкурсах. Подготовка детей к конкурсным мероприятиям различной направленности. | Детские и собственные достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ
Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ.С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ...
Обобщение опыта работы "Разработка персонифицированных программ, как фактор повышения квалификации педагогов ДОУ"
Рекомендации по разработке персонифицированных программ....
Методическое сопровождение педагогов в проектировании персонифицированной программы повышения квалификации
Разработка персонифицированных программ...
Персонифицированная программа по самообразованию по теме "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельности"
Программа отвечает требованиям к персонифицированной программе педагога, в основе программы Профстандарт и ФГОС. Надо понимать ,что данная программа не рамочный документ, она может дополняться, менять...
Персонифицированная программа.План самообразования
Содержится информация достижениях и план на дальнейшее самообразование...
Обобщение опыта работы "Разработка персонифицированных программ, как фактор повышения квалификации педагогов ДОУ"
Рекомендации по разработке персонифицированных программ....