Персонифицированная программа.План самообразования
рабочая программа
Содержится информация достижениях и план на дальнейшее самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план свмообразования | 188.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 76 г. Челябинска"
Принято на педагогическом совете МБДОУ "ДС № 76 г. Челябинска" Протокол №___ от «___»_________ 20__г. | Утверждено заведующим МБДОУ "ДС № 76 г. Челябинска" ______________________ /__________ приказ №___ от «___»________ 20__г. |
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
повышения квалификации педагога
ФИО: Ненашева Наталья Александровна
Образование: среднее профессиональное
Специальность по диплому: Воспитатель детей дошкольного возраста
Квалификационная категория: первая Дата получения: 28.04.2017
Педагогический стаж: 4 года
Прохождение курсов повышения квалификации:
Сроки | Наименование образовательной программы | Образовательная организация |
2016 г. | "Базовые информационно-коммуникативные технологии в деятельности специалиста", 2016г. | УМЦ г.Челябинска |
2017 г. | "Педагогическая деятельность в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" | ГБУ ДПО "ЧИППКРО |
2017 г. | "Медицина катастроф" - "Оказание первой помощи" | МБУ УМЦ |
2019
Пояснительная записка
Актуальность разработки и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников (далее Программа) определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта педагога.
Нормативно-правовыми основаниями проектирования Программы являются:
Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 .05. 2014 г. №3241п-П8);
Приказ Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.07.2015 г. №03/55 64 «О направлении информации» (материалы общественно-профессиональной оценки качества образования) и Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования.
Методическим основанием разработки Программы являются рекомендации «Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации», опубликованные ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».
Содержание Программы определено профессиональными затруднениями, потребностями и достижениями, выявленными в результате проведенной диагностики. В плане самообразования также учитываются мероприятия, запланированные дошкольным образовательным учреждением в рамках годового плана методической работы и внутренней системы повышения квалификации.
Цель программы:
Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.
Задачи Программы:
Оценивание профессиональной деятельности.
Участие в разработанной на основе результатов диагностических исследований профессиональных затруднений педагогов системе внутрифирменного повышения квалификации.
Обеспечение реализации Программы в установленные сроки и контроль ее результатов.
1.1. Оценивание качества образовательной деятельности педагога на соответствие профессиональному стандарту
Вывод: результат автоматизированного оценивания качества образовательной деятельности установил неполное соответствие образовательному профессиональному стандарту педагога.
Характеристика затруднений педагога:
- Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
Характеристика достижений педагога:
- Образовательная деятельность в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта и основной общеобразовательной программы
- Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, эксперименты и т.п.
- Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного… образования
- Планирование и проведение учебных занятий
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы
- Формирование универсальных учебных действий
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями
- Формирование мотивации к обучению
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
- Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля
- Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии
- Владеть ИКТ-компетентностями
- Организовывать различные виды деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
- Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и в деятельности вне занятий
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
- Определение и принятие чётких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
- Проектирование и реализация воспитательных программ
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребёнка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка)
- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
- Педагог общается с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их
- Управлять группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
- Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
- Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
- Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
- Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
- Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребёнку вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
- Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
- Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
- Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
- Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
- Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста
- Формирование психологической готовности к школьному обучению
- Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
- Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
- Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
- Активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
- Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей
- Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
- Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
- Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
- Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
- Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
- Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
- Специфика дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
- Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
- Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
- Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
1.2. Оценивание качества реализации образовательных областей основной образовательной программы воспитателя ДОУ
Вывод: результат автоматизированного оценивания качества образовательной деятельности установил соответствие высшей квалификационной категории.
Характеристика затруднений педагога:
- Педагог знакомит с некоторыми физическими явлениями: магнитное и земное притяжение, отражение и преломление света, электричество и др.
- Педагог использует развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером
- Педагог знакомит детей с памятниками культуры разных народов, представляющими историческую ценность
- Педагог создаёт условия для обучения детей второму языку
- Педагог обращает внимание детей на средства выразительности, присущее разным видам изобразительного искусства, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов
- Педагог побуждает детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции
- Педагог развивает у детей представления о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.)
- Педагог знакомит детей с различными выразительными средствами в музыке (лад, мелодия, тембр, темп, сила, высота, длительность звука и пр.)
- Педагог развивает у детей музыкальный слух: звуко-высотный, ритмический, тембровый и т.д.
- Для детей с ограниченными возможностями имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками
- В помещении группы достаточно места для специального оборудования для детей с ОВЗ
- В групповом помещении выделены зоны для разных видов двигательной активности детей - бега, прыжков, лазания, метания и др.
- Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения организована с учётом особенностей недостатков развития у детей и их коррекции
Характеристика достижений педагога:
- Педагог не ограничивает естественный шум в группе
- Педагог не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей
- Педагог обращается к детям по имени, ласково
- В индивидуальном общении с ребенком педагог выбирает позицию «глаза на одном уровне»
- Педагог учитывает потребность детей в поддержке взрослых
- Педагог побуждает детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были
- Педагог тепло обращается с детьми во время различных режимных моментов
- Педагог выслушивает детей с вниманием и уважением
- Педагог вежливо и доброжелательно отвечает на вопросы и обращения детей, обсуждает их проблемы
- Педагог откликается на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности; в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняет причину
- Педагог принимает во внимание интересы детей при организации игр и занятий
- Педагог учитывает привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка в ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности
- Педагог не настаивает на точном воспроизведении предлагаемых образцов деятельности детьми младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делает это мягко, не ущемляя достоинство ребенка
- Педагог учитывает данные педагогической диагностики развития ребёнка в ходе взаимодействия с ним
- Педагог уделяет специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию
- Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением
- Порицания относит только к отдельным действиям ребенка, но не адресует их к его личности, не ущемляет его достоинства
- Педагог предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки, корректируя действия ребенка
- Педагог при необходимости включается в игру и другие виды деятельности, дети постоянно находятся в поле его внимания
- Педагог проявляет уважение к личности каждого ребенка
- Педагог способствует формированию у ребенка представлений о своей индивидуальности: стремится подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого ребенка – во внешних особенностях,обсуждает предпочтения детей
- Педагог способствует развитию у детей представлений о своих возможностях и способностях
- Педагог способствует развитию у детей уверенности в своих силах
- Педагог помогает детям преодолевать негативные эмоциональные состояния
- Педагог воспитывает у детей сочувствие и сопереживание другим людям
- Педагог поддерживает у детей стремление помогать другим людям
- Педагог способствует формированию у детей уважительного отношения к личному достоинству и правам других людей
- Педагог способствует развитию у детей толерантности к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия
- Педагог поддерживает инициативу детей в разных видах детской деятельности
- Педагог поощряет самостоятельность детей в разных видах деятельности; при овладении навыками самообслуживания; при выполнении поручений взрослого
- Педагог избегает как принуждения, так и чрезмерной опеки при выполнении режимных процедур, в игре, на занятиях
- Педагог развивает чувство ответственности за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т.п.
- Педагог помогает детям осознать ценность сотрудничества
- Педагог обсуждает с детьми план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п.
- Педагог помогает детям налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывая желания друг друга, разрешать конфликты социально приемлемыми способами
- Педагог поощряет взаимную помощь и взаимную поддержку детьми друг друга
- Педагог учитывает дружеские привязанности детей при организации совместных игр и занятий
- Педагог способствует формированию у детей представлений о добре и зле
- Педагог способствует усвоению этических норм и правил поведения
- Педагог развивает ценности уважительного и заботливого отношения к слабым, больным, пожилым людям
- Педагог создаёт условия для участия детей в труде взрослых
- Педагог помогает детям осваивать доступные им самостоятельные действия по самообслуживанию, уходу за животными и растениями, приготовлению простых блюд, домашней работе и пр.
- Педагог знакомит с профессиями
- Педагоги приучает к бережному отношению к вещам, в которые вложен труд человека
- Педагог уважает права каждого ребенка
- Педагог проводит систематическую работу по предотвращению нарушений прав ребенка, по профилактике случаев жестокого обращения с детьми
- Педагог знакомит с правилами поведения при контактах с другими людьми на улице и дома
- Педагог знакомит с правилами безопасного поведения в помещении
- Педагог предостерегает от опасных последствий контактов с некоторыми предметами
- Педагог развивает у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
- Педагог учит, как себя вести в экстремальных ситуациях, знакомит с телефоном службы спасения (112).
- Педагог развивает навыки безопасного поведения на природе
- Педагог объясняет детям, как правильно себя вести при контактах с животными
- Педагог не допускает возникновения у детей страхов при обсуждении опасных ситуаций
- Педагог сохраняет игровое пространство
- Педагог внимательно и тактично наблюдает за свободной игрой детей, включаясь в неё по мере необходимости как равноправный партнер
- Педагог создаёт условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре
- Педагог побуждает детей к развертыванию игры
- В качестве непосредственного участника игры педагог предлагает детям различные виды игр
- Педагог соблюдает баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, не подменяя её занятиями и обеспечивая плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам
- Педагог обеспечивает баланс между разными видами игры
- Педагог предоставляет детям возможность выбора в процессе игры
- Педагог поощряет детскую фантазию и импровизацию в игре
- Педагог предлагает детям подбирать и использовать в игре разнообразные предметы-заместители
- Педагог способствует возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре
- Педагог создаёт условия для возникновения и развития совместных игр детей
- Педагог помогает овладевать способами ролевого взаимодействия между детьми
- Педагог приобщает детей к культуре взаимоотношений в игре
- Педагог предлагает детям игры с учетом их личностных особенностей
- Педагог использует дидактические игры, игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов
- Педагог поддерживает интерес детей к самостоятельной конструктивной деятельности
- Педагог предоставляет детям возможность выбора различных материалов для конструирования (в том числе природного и бросового)
- Педагог поощряет детское экспериментирование при создании различных конструкций
- Педагог поощряет сотрудничество детей при создании коллективных построек
- Педагог организует познавательные игры, проблемные ситуации, исследовательскую деятельность;читает и рассказывает детям занимательные истории, демонстрирует видео- и аудио материалы, направленные на развитие у детей математических представлений
- Педагог поощряет самостоятельность, творческую активность детей (детское экспериментирование, решение и составление простых математических задач, загадок, придумывание историй, героями которых становятся числа, цифры, знаки и пр.)
- Педагог включает математические действия в разные виды детской деятельности
- Педагог создаёт условия для развития умственных действий в соответствии с возрастными возможностями детей: выделение и сравнение признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации
- Педагог объясняет значение счета и чисел как способа измерения количества, длины, высоты, объема, веса и пр. в разных видах человеческой деятельности
- Педагог знакомит детей со счетом (прямым, обратным, «двойками», «тройками», порядковым и др.), цифрами
- Педагог создаёт условия для развития у детей элементарных геометрических представлений (знакомит с основными геометрическими фигурами и формами, учит их называть, различать, изображать)
- Педагог развивает у детей пространственные представления: учит определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.)
- Педагог создаёт условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения (знакомит с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывает об определении времени по часам и календарю)
- Педагог способствует развитию у детей элементарных представлений о многообразии живой природ
- Педагог способствует развитию у детей гуманного, ответственного отношения к окружающей среде
- Педагог рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе
- Педагог способствует развитию понимания детьми того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы
- Педагог знакомит детей с проблемой влияния человеческой деятельности на окружающую среду
- Педагог создаёт условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды
- Педагог пробуждает и поддерживает у детей интерес к истории своей семьи
- Педагог знакомит с изменением предметов быта
- Педагог знакомит с усовершенствованием средств передвижения
- Педагог рассказывает об изменении условий быта человека (о водопроводе, электричестве, отоплении, бытовых электронных приборах и пр.)
- Педагог поощряет любые обращения детей к взрослому
- Педагог проявляет инициативу в речевом общении с детьми
- Педагог поощряет речевое общение детей между собой
- Педагог способствует расширению словарного запаса
- Педагог развивает образную сторону речи
- Педагог развивает интерес к различным жанрам литературного творчества
- Педагог организуют речевые игры
- Педагог задаёт образцы речевой культуры
- Педагог побуждает детей использовать культурно принятые формы речи
- Педагог обсуждает вместе с детьми последовательность событий, изображенных на картинке, причины и следствия поступков персонажей сказок, основной смысл пословиц и т.п.
- Педагог обсуждает вместе с детьми план совместной деятельности: что и когда будет делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п.
- Педагог поощряет самостоятельное планирование детьми своей деятельности
- Педагог развивает у детей мелкую моторику руки
- Педагог предоставляет детям различные материалы для изобразительной деятельности
- Педагог способствует овладению детьми разными приемами аппликации
- Педагог предоставляет детям право свободного выбора замысла, сюжета, изобразительных средств и материалов
- Педагог поддерживает инициативу, творческое воображение, фантазию детей в разных видах изобразительной деятельности
- Педагог поощряет самостоятельное экспериментирование детей с цветом, формой
- Педагог стремится пробудить у каждого ребенка интерес к предлагаемой педагогом теме занятия
- Педагог с уважением относится к продуктам детского творчества
- Педагог предоставляет ребенку возможность рисовать (лепить, делать аппликацию) в свободное от занятий время
- Педагог вовлекает детей в коллективные формы изобразительной деятельности
- Педагог предоставляет детям возможность играть на музыкальных инструментах
- Педагог стремится развивать у детей умение ритмично и пластично двигаться и танцевать в соответствии с характером музыки
- Педагог поощряет импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр.
- Педагог предоставляет детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов и пр.)
- Педагог поддерживает индивидуальные интересы детей
- Педагог способствует развитию у детей интереса к театральному искусству
- Педагог обращает внимание детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые различными средствами драматизации (интонация, мимика, движения, жесты и пр.)
- Педагог предоставляет детям возможность участвовать в различных спектаклях, постановках
- Педагог развивает представления о пользе, целесообразности физической активности
- Педагог уделяет специальное внимание развитию у детей первоначальных представлений о строении и функциях своего тела (дыхании, питании, кровообращении и пр.), обращают внимание на его сложность и совершенство
- Педагог помогает детям осознать необходимость бережного отношения к своему организму, рассказывает о том, что полезно и что вредно для здоровья
- Педагог развивает у детей навыки личной гигиены
- Педагог использует разнообразные виды двигательной активности и физические упражнения для развития различных групп мышц
- Педагог побуждает детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию различных физических качеств детей (ловкости, гибкости, силы, быстроты, выносливости и др.)
- Педагог поощряет импровизацию детей в ходе подвижных игр, придумывание новых подвижных игр, включение детьми двигательных элементов в сюжетно-ролевые игры
- Педагог выделяет время для свободной двигательной активности детей
- Педагог проводит работу по профилактике и снижению заболеваемости детей
- Образовательное пространство группового помещения обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, предусмотренных программой
- В групповом помещении созданы условия для общения и совместной деятельности всех детей группы вместе, а также в малых группах и индивидуально в соответствии с интересами детей
- В помещении группы находится мебель, по размеру и функциональному назначению подобранная в соответствии с возрастом детей
- В помещении группы выделены функциональные зоны в зависимости от образовательных, психологических, физиологических потребностей детей разного возраста
- Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
- В групповом помещении достаточно пространства для свободного передвижения детей
- Предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей
- Предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает условия для познавательного развития детей
- Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей
- Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является трансформируемой, т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в т.ч., от меняющихся интересов и возможностей детей
- В групповом помещении организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), в которых имеются разнообразные материалы, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный доступ детей
- В групповом помещении и на участке педагог меняет игровой материал, обеспечивая появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
- Предметно-пространственная среда группового помещения и её элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности
- Педагог общается с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо
- Педагог поддерживает доброжелательные отношения между детьми
План самообразования.
Повышение уровня теоретической компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат (продукт) | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов федерального уровня. Анализ степени соответствия собственной образовательной деятельности установленным требованиям. Рекомендации: http://минобр.рф http://www.firo.ru/ | Предложения по обеспечению качества образовательной деятельности. | В течении года | |
2 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов регионального уровня. Освоение подходов к оценке качества дошкольного образования. Рекомендации: http://docs.cntd.ru/document/460173130 | Инструментарий оценки качества дошкольного образования. | В течении года | |
3 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов муниципального уровня. Ориентировка в актуальных проблемах муниципальной системы дошкольного образования. Рекомендации: http://chel-edu.ru/docs/?top=13 | Выводы для собственного профессионального роста. | В течении года | |
4 | Изучение локальных актов дошкольного учреждения. Анализ степени соответствия собственной профессиональной деятельности требованиям нормативных документов ДОУ. | Оценочная карта. | В течении года | |
5 | Изучение психолого-педагогической и предметной литературы. Составление списка литературы по проблемам собственной профессиональной деятельности. Рекомендации: http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm http://www.rsl.ru/ru/root3489/all http://www.ozon.ru/catalog/1139700/ | Список литературы. | В течении года | |
6 | Изучение новых педагогических технологий развивающего обучения. Выбор и оценка современных, в том числе интерактивных, развивающих образовательных технологий. | Картотека авторских развивающих образовательных технологий. | В течении года | |
7 | Изучение рекомендаций по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования. Формирование учебно-методических комплексов образовательных областей рабочей программы в соответствие с ФГОС дошкольного образования. Рекомендации: http://www.edu.ru http://www.school.edu.ru http://www.ozon.ru/catalog/1139700/ | УМК. | В течении года | |
8 | Изучение передового педагогического опыта. Составление картотеки авторских передовых педагогических технологий по проблемам: "Ранней профориентации детей дошкольного возраста" Рекомендации: http://pedmir.ru/docs.php?cid=1 http://vospitatel.com.ua http://www.ivalex.vistcom.ru/ http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm | Картотека дидактических игр по теме "Профессии" Картотека сюжетно-ролевых игр. | В течении года | |
9 | Обучение на курсах повышения квалификации. Повышение квалификации в ЧГПУ, ЧИППКРО, УМЦ и др. по проблеме: | Удостоверение (сертификат, диплом и др.). | В течении года |
Повышение уровня методической компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат (продукт) | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Участие в методической работе ДОУ. Выступления на педсоветах, семинарах и др., согласно годового плана ДОУ. | Тезисы выступлений, программы семинаров, протоколы педсоветов и др. | В течении года | |
2 | Участие в работе районного методического объединения. Посещение занятий РМО или ознакомление с материалами РМО. | Программы занятий. | В течении года | |
3 | Участие в вебинарах сети Интернет. Посещение вебинаров https://mersibo.ru/. | Применение в работе авторских идей. | В течении года | |
4 | Участие в сетевом сообществе педагогов. Размещение материалов на страницах сообщества. Общение в сетевом сообществе педагогов по проблеме: "Формирования ценностного отношения к труду взрослых детей дошкольного возраста" | Адрес сообществ https://nsportal.ru/detskiy-sad https://www.maam.ru/ | В течении года | |
5 | Посещение открытых педагогических мероприятий. Просмотр открытых педагогических мероприятий в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ и РМО по проблемам: "Формирования ценностного отношения к труду взрослых детей дошкольного возраста" | Сценарии, конспекты, видеоматериалы. | В течении года | |
6 | Проведение открытых педагогических мероприятий. Подготовка видеозаписи или очное проведение открытых педагогических мероприятий и мастер-классов в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ, РМО и др. | Видеозаписи, сценарии. | В течении года | |
7 | Формирование учебно-методического комплекса рабочей программы. Подбор авторских программ, методических рекомендаций и дидактических пособий для реализации образовательных областей ООП ДО. | УМК образовательных областей. | В течении года | |
8 | Освоение методик педагогического анализа. Подбор программ наблюдения, изучения опыта, анализа документации. | Программы. | В течении года | |
9 | Освоение методик педагогической диагностики. Подбор методик наблюдений, бесед, изучения продуктов детской деятельности. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов ребенка на основе оценки уровня его развития. Поддержка творчески одаренных воспитанников, содействие их развитию и организации развивающей среды. | Индивидуальные образовательные программы детей. | В течении года | |
10 | Освоение информационно-коммуникативных технологий. Создание блога или странички на сайте ДОУ. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и общении с родителями. | http://natali.netfolio.ru/ http://gruppakapitoshka.blogspot.com/ | В течении года | |
11 | Подготовка творческого отчёта. Выступление с творческим отчётом по самообразованию на педагогическом совете ДОУ. | Выполнение плана самообразования. | В течении года |
Повышение уровня профессиональной компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат (продукт) | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Совершенствование планово-прогностической деятельности. Разработка рабочей программы педагога на основе основной (адаптированной) образовательной программы ДОУ. Участие в разработке основной (адаптированной) образовательной программы ДОУ. | Рабочая программа. | В течении года | |
2 | Совершенствование образовательного процесса. Формирование развивающего учебно-игрового комплекса в группе. Организовывать различные виды деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и в деятельности вне занятий Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | Дидактическое и игровое обеспечение образовательного процесса. | В течении года | |
3 | Внесение личного вклада в улучшение качества образования. Проведение мастер-классов, открытых мероприятий по проблеме: Формирования ценностного отношения к труду взрослых | Конспекты открытых мероприятий. Сценарии мастер-классов. Тексты выступлений на методических мероприятиях ДОУ. Творческие отчеты. | В течении года | |
4 | Совершенствование форм взаимодействия с родителями воспитанников. Подбор и разработка материалов по организации партнерского взаимодействия с родителями воспитанников. | Каталог наглядной информации по темам образовательной деятельности. Сборники консультаций. Сборники сценариев совместных мероприятий по повышению педагогической грамотности родителей (семинары, мастер-классы, тренинги и др.) и досуговых мероприятий. Конспекты открытых занятий. Банк презентаций родительских собраний и др. Фото и видео материалы. | В течении года | |
5 | Участие в профессиональных конкурсных движениях. Подготовка и демонстрация авторских педагогических находок в ходе конкурсов педагогического мастерства, смотрах-конкурсах. Подготовка детей к конкурсным мероприятиям различной направленности. | Детские и собственные достижения. Участие в конкурсе "Кем быть" Участие в городском конкурсе дошкольников "Читай-ка" Участие в конкурсе "Воспитатель года" | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб для родителей детей с ограниченными возможностями "Мы вместе". Программа, План работы на 2013 г.
Цели и задачи клуба Цели:- оказания социальной поддержки родителей детей с ограниченными возможностями в вопросах реабилитации, развития и воспитания детей ОВ;- оказания родителям детей с ОВ...
Программа-план подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР на логопункте (первый год обучения)
Перспективный план занятий по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи, звукопроизношения для детей с ОНР (третьего уровня речевого развития)....
Персонифицированная программа по самообразованию по теме "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельности"
Программа отвечает требованиям к персонифицированной программе педагога, в основе программы Профстандарт и ФГОС. Надо понимать ,что данная программа не рамочный документ, она может дополняться, менять...
Рабочие программы, планы по самообразованию
Своё профессиональное развитие выстраиваю в соответствии с разработанным планом...
Рабочие программы, план по самообразованию
Воспитательно-образовательный процесс обеспечен разработанной мной рабочей программой в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ ДС № 9 «Черепашка», включающей комплексно-т...
Рабочие программы, план по самообразованию
Воспитательно-образовательный процесс обеспечен разработанной мной рабочей программой в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ ДС № 9 «Черепашка», разработала и реализова...
Рабочие программы, план по самообразованию
Воспитательно-образовательный процесс обеспечен разработанной мной рабочей программой в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ ДС № 9 «Черепашка», включающей комплексно-т...