ПРОГРАММА Преемственности дошкольного и начального образования
рабочая программа
Преемственность в работе детского сада и школы нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей:
- подготовки ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе;
- формирования базы для дальнейшего активного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-programma_preemstvennosti.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Инжавинский детский сад «Берёзка»
Утверждаю:
заведующая МБДОУ
«Инжавинский
детский сад «Берёзка»
___________ ___________
«_____»___________ 20 г.
ПРОГРАММА
Преемственности дошкольного и начального
образования
Четверткова Елена Абумуслюмовна,
старший воспитатель
р.п. Инжавино
2020 г.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – это период активной подготовки ребёнка к школе и важнейший период формирования личности. У детей формируется стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения и деятельности. Образ жизни в детском саду строится с учётом важнейших социальных потребностей:
- эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих;
- разнообразном содержательном общение со сверстниками и взрослыми;
- познании и информационном обмене;
- активной самостоятельной деятельности и отдыха.
Цель программы:
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно – методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
- согласовывать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования;
- создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;
- обеспечить условия для реализации плавного, безстрессового перехода детей от игровой формы обучения к учебной деятельности,
- обеспечить преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Преемственность в работе детского сада и школы нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей:
- подготовки ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе;
- формирования базы для дальнейшего активного обучения в школе.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе – наличие способности обучаться. Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
- организационно – методическое обеспечение;
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- работа с социумом.
Организационно – методическое обеспечение включает:
- совместные педагогические советы по вопросам преемственности;
- совместные заседания МО по вопросам эффективности работы воспитателей и учителей по подготовке детей к обучению в школе;
- совместные научно – теоретические семинары, семинары – практикумы;
- взаимопосещения занятий, уроков;
- использование вариативных форм, методов и приёмов работы в организованной образовательной деятельности воспитателями и учителями начальных классов;
- разработку и создание единой системы диагностических методик предшкольного образования.
Работа с детьми включает:
- организацию и проведение адаптационных занятий с детьми ДОУ и начальной школы;
- совместную работу специалистов по развитию детей (психологов, логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре);
- совместное проведение совместных мероприятий (праздников, развлечений, вечеров досуга, спортивных мероприятий)
Взаимодействие педагога и родителей включает:
- совместное проведение родительских собраний;
- проведение дней открытых дверей;
- посещение уроков и адаптационных занятий родителями;
- открытые занятия педагогов дополнительного образования;
- консультации специалистов;
- организация экскурсий по школе, школьному двору, спортивному залу;
- организация экскурсии по школьному музею;
- привлечение родителей к участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях.
Взаимодействие с социумом включает:
- проведение совместных мероприятий на базе детской библиотеки;
- проведение совместных мероприятий на базе заповедника «Воронинский;;
- совместные экскурсии в заповедник, музей, библиотеку, аллею Героев
Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребёнка к обучению в школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющихся у ребёнка негативного опыта общения с социумом и предполагает более лёгкую адаптацию к условиям школы.
Ожидаемые результаты:
Совместная целенаправленная работа по подготовке детей к школе, развитию у них коммуникативных способностей предполагает:
- личностное развитие ребёнка;
- укрепление физического и психического здоровья;
- целостное восприятие картины окружающего мира;
- формирование социально – нравственных норм и готовности к школьному обучению;
- развитию творческих способностей детей;
- преодолению разноуровневой подготовки;
- устойчивую положительную динамику в развитии детей во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО;
- обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы;
- желание дошкольников продолжать учиться и развиваться.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ
БЛОК № 1 – РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ.
Блок № 2 – РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
БЛОК № 3 – РАБОТА С ДЕТЬМИ.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Обсуждение проекта плана работы по подготовке детей к школе, корректировка, утверждение | Сентябрь | Старший воспитатель, учителя начальных классов |
2. | Ознакомление воспитателей с общеобразовательной программой обучения и воспитания детей в 1-м классе | Сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
3. | Ознакомление учителей начальных классов с общеобразовательной программой ДОУ, с рабочей программой подготовительной группы | Сентябрь | Учителя начальных классов |
4. | Круглый стол для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп «Результаты мониторинга детей подготовительных групп на начало учебного года» | Октябрь | Старший воспитатель |
5. | Взаимопосещение занятий и уроков педагогами | Ноябрь | Воспитатели, учителя начальных классов |
6. | Семинар «Осуществление преемственности дошкольного и начального школьного образования в соответствии с ФГОС ДО» | декабрь | Воспитатели, учителя начальных классов |
7. | Мониторинг успеваемости первоклассников – выпускников детского сада | декабрь | Учителя начальных классов |
8. | Посещение учителями начальных классов занятий в подготовительных группах детского сада. Цель: ознакомление с уровнем развития детей, полученными ими знаниями, умениями и навыками, а также развитием их творческих способностей | Январь | Учителя начальных классов, воспитатели |
9. | Совместное развлечение воспитанников детского сада и первоклассников «Зимушка – зима» | Январь | Воспитатели, учителя начальных классов, музыкальные руководители, инструкторы по ф/к |
10. | Методическое объединение для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп. Вопросы для обсуждения: - роль дидактических игр в обучении дошкольников; - развитие творческих способностей в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, музыке) | Февраль | Старший воспитатель, воспитатели, учителя начальных классов, дети |
11. | Совместный досуг детей подготовительных групп и первоклассников «Весна – красна» | Март | Воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов, музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре, дети |
12. | Совместный спортивный праздник «Весёлые старты» на базе ДЮСШ | Апрель | Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп, инструкторы по физкультуре, специалисты ДЮСШ,дети |
13. | Мониторинг готовности детей подготовительных групп к обучению в школе (целевым ориентирам в соответствии с ФГОС ДО) | Апрель | Старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп, специалисты ДОУ |
14. | Круглый стол: «Готовность детей к школьному обучению» (по результатам мониторинга) | Май | Старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов |
15. | Посещение учителями начальных классов утренника «До свидания детский сад, здравствуй школа» | Май | Учителя начальных классов |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Круглый стол: «Педагогика сотрудничества: педагог – ребёнок – родители» | Сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели, учителя начальных классов, специалисты ДОУ» |
2. | Оформление информационного стенда в ДОУ «Для вас, родители будущих первоклассников!» | Октябрь | Воспитатели подготовительных групп |
3. | Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников на сайте детского сада «Как помочь ребёнку подготовиться к школе» | В течение года | Заведующая, зам. по УВР, старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп. |
4. | Консультация для родителей «Особенности организации обучения детей в начальной школе в соответствии с ФГОС» | Ноябрь | Учителя начальных классов |
5. | Круглый стол с родителями будущих первоклассников «Поступление детей в школу – важное событие в жизни ребёнка» | Декабрь | Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп |
6. | Тематические выставки детских работ | В течение года | Воспитатели подготовительных групп |
7. | Консультация для родителей «Развитие речи детей – важное условие успешного обучения детей в школе» | Январь | Учитель – логопед |
8. | Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе» | Февраль | Психолог ИСОШ |
9. | Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья детей посредством физической культуры» | Март | Инструкторы по физической культуре |
10. | Совместное детско – родительское мероприятие «Зарница» | Апрель | Воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов, инструкторы по физкультуре, дети – первоклассники и подготовительных групп детского сада |
РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Экскурсии детей в школу: - знакомство со школой; - знакомство с классом; - знакомство со спортзалом; - знакомство со школьной библиотекой; - посещение школьного музея; - знакомство со школьной мастерской. | В течение года | Воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов |
2. | Интеллектуальный марафон «Знай-ка» для первоклассников и детей дошкольного возраста | Февраль | Учителя начальных классов, воспитатели |
3. | Олимпиада для детей дошкольного возраста | Май | Воспитатели подготовительных групп |
4. | Утренник «До свидания детский сад, здравствуй школа» | Май | Воспитатели подготовительных групп, музыкальные руководители |
Литература:
Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
ФГОС ДО от 17 октября 2013 года, приказ Минобрнауки России № 1155;
Примерная программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
Журналы «Дошкольное воспитание» за 2015 – 2020 г.г.;
Журналы «Управление ДОУ» ЗА 2015 – 2020Г.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ преемственности в художественно- эстетическом воспитании между дошкольным и начальным образованием
Статья подготовлена для районной педагогической конференции "Преемственность в развитии творческих способностей детей в дошкольном, основном и дополнительном образовании". раскрывает проблемы и пути п...
«Реализация преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС»
Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". ...
Конспект ООД согласно плану отдела образования и в рамках творческой группы «Преемственность дошкольного и начального образования»
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему " Космос" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11534610","attributes":{"alt":"",...
Осуществление преемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей
Осуществлениепреемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей...
Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования
Выступление на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преественности ФГОС дошкольного и начального образования"....
Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования
Презентация к выступлению на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования"...