Консультация для педагогов ДОО "ЦОС в ДОО"
консультация
В консультации раскрыто понятие цифровой образовательной среды и как она реализуется в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 321.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Цифровая образовательная среда в ДОУ»
Подготовил: Старший воспитатель Булгакова А.В.
СЛАЙД 1-2. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Современное общество предъявляет высокие требования к процессу обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Возникает необходимость в цифровизации учебного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников.
СЛАЙД 3. Цифровая образовательная среда - один из федеральных проектов, входящих в национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ»:
Задача проекта:
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Разберем более подробно, что же такое ЦОС в ДОУ?
СЛАЙД 4. Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе цифровой среды, заменять их или добавлять новые. Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.
СЛАЙД 5. Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе при организации дистанционного обучения.
СЛАЙД 6. Цели цифровой среды:
Для дошкольников:
- расширение возможностей построения образовательной траектории;
- доступ к самым современным образовательным ресурсам;
- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
СЛАЙД 7. Для родителей:
- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- повышение прозрачности образовательного процесса;
- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
СЛАЙД 8-9. Для воспитателя:
- снижение работы за счет ее автоматизации;
- снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий воспитанниками за счет автоматизации;
- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации дошкольников при выполнении заданий;
- формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ребёнка;
- облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории дошкольника
СЛАЙД 10. Работа педагогов при цифровизации учебного процесса:
1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации
познавательной деятельности дошкольников в организованной учебной деятельности.
2. Дистанционное образование, повышение квалификации.
3. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного занятия.
4. Создание Интернет-занятий, интегрированных занятий.
5. Занятия на основе готовых программных продуктов.
6. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование ресурсной базы медиатеки.
7. Создание банка данных развития дошкольников, базы портфолио.
СЛАЙД 11. Работа с детьми:
1. Познакомить с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.
2.Начать развивать компьютерную грамотность в рамках дополнительного образования дошкольников.
Использование различных форм ИКТ в учебном процессе
1. Презентации.
2. Тестирование.
3.Использование цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности.
4. Создание учебно-методических материалов.
5. Создание презентаций и фильмов по различным разделам.
8. Использование ИКТ в воспитательной работе ДОУ.
Демонстрация «Комплекта дидактических материалов для дошкольников» (Приложение 1)
СЛАЙД 12. Ожидаемые результаты цифровизации:
- Повышение эффективности процесса обучения.
- Активизация познавательной деятельности детей.
- Создание банка данных по различным направлениям деятельности.
- Создание общедоступной коллекции КИМ (компьютерно-игровых методик);
- Распространение опыта успешного использования дистанционных технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОУ.
- Обеспечение массового доступа к дистанционным и облачным технологиям всех групп пользователей.
СЛАЙД 13. Единое информационно-образовательное пространство детского сада обеспечит:
- создание дополнительных условий для социализации детей;
- формирование критического мышления в условиях работы с информацией, способностей осуществлять выбор и нести за него ответственность;
- формирование творческих навыков;
- формирование навыков коллективной работы и совместного мышления, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- развитие инициативы;
- развитие коммуникативных способностей и навыков выступлений;
- проведение культурно-просветительской работы (правовое, эстетическое и др. воспитание).
СЛАЙД 14. Однако следует помнить, что ЦОС является только средством, помощником педагога в развитии ребенка и она не сможет полностью заменить живого человеческого общения.
СЛАЙД 15. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Приложение 1.
Комплект дидактических материалов для воспитателей ДОУ
I. Описания комплекса дидактических материалов (игр) для работы с дошкольниками
1. Автор (ФИО, должность, место работы): Булгакова Анна Владимировна, старший воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1 «Росинка».
2. Область профессиональной деятельности (воспитатель, логопед, музыкальный руководитель и др.): старший воспитатель.
3. Цель, задачи комплекса дидактических материалов (игр):
Цели:
• учить детей подражать звукам домашних животных.
• расширить и закрепить знания детей о диких животных.
• закрепить названия домашних животных и их детенышей. Задачи:
• Познакомить детей с домашними животными.
• Расширять словарный запас детей.
• Развивать связную речь детей.
• Активизировать внимание и память детей.
• Развивать интерес к окружающему, воображение.
• Закрепить в активной речи ребенка название животных и их детенышей.
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
4. Название игр, входящих в состав комплекса дидактических материалов (игр), с указанием направления познавательного развития: «Кто, что говорит», «Угадай кто», «Найди маму и еѐ детѐныша».
5. Возрастная группа: вторая младшая группа.
6. Методические рекомендации, возможные варианты использования (подробное описание): данные игры можно использовать как в индивидуальной работе с воспитанниками, так и в группе, для закрепления материала, работу можно давать на дом.
Игры так же могут быть использованы на этапах занятия: усвоения нового, обобщение, повторение, закрепление, отработка навыков.
7. Необходимое оборудование, программное обеспечение: ПК, проектор, экран, смарт-дока, доступ к сети Интернет, программы: Microsoft Word; Microsoft PowerPoint; онлайн сервис LearningApps.org.
II. Содержание итоговой работы
Разработка в MS Word
1. Аннотация развивающей игры для дошкольников
1. Автор (ФИО, должность, место работы): Булгакова Анна Владимировна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1
«Росинка».
2. Название игры: «Кто, что говорит».
3. Образовательная область: речевое развитие.
4. Возрастная группа: вторая младшая группа.
5. Цель, задачи:
• Цель: учить детей подражать звукам домашних животных. Задачи:
1. Познакомить детей с домашними животными.
2. Развивать речь.
3. Расширять словарный запас детей.
6. Суть игры: Воспитанникам необходимо найти пары, т.е. соотнести картинку с голосом животного и его изображением.
7. Правила игры: У воспитанников находятся только карточки с изображением животного. Воспитатель читает голос животного и просит воспитанника найти картинку с изображением животного, которое издает данный голос. Если воспитанник нашѐл изображение животного верно, воспитатель кладет карточку с голосом рядом и просит воспитанника дополнить фразу, н. р. Воспитатель: «Мы с тобой правильно составили пару, давай повторим, корова говорит…» (Воспитанник «Му-у-у!») и т.д. 8.Методические рекомендации (возможные варианты использования): данную игру можно использовать как для индивидуальной работы, так и в группе, а также для закрепления знаний дома.
Игра так же может быть использованы на этапах занятия: обобщение, повторение, закрепление, отработка навыков.
9. Необходимое оборудование, программное обеспечение: ПК, программа Microsoft Word.
Комплект материалов для игры «Кто, что говорит»
Разработка в MS Power Point
1. Аннотация развивающей игры для дошкольников
1. Автор (ФИО, должность, место работы): Булгакова Анна Владимировна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1
«Росинка».
2. Название игры: «Угадай кто».
3. Образовательная область: познавательное развитие.
4. Возрастная группа: втора младшая группа.
5. Цель, задачи:
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких животных.
• Задачи:
1. Развивать связную речь детей.
2. Активизировать внимание и память детей.
3. Развивать интерес к окружающему, воображение.
6. Суть игры: Используя презентацию Microsoft PowerPoint, воспитатель озвучивает загадки про диких животных, воспитанникам необходимо произнести отгадку, после чего появляется изображение животного и аудиофайл с его голосом для прослушивания.
7. Правила игры: Воспитатель предлагает воспитанникам отправиться в лес, демонстрируя слайд с изображением леса, предлагает послушать его звуки. После чего, спрашивает у ребят, а кто же живет в лесу? Помогут нам узнать загадки. Демонстрирует слайд с загадкой, читает ее вслух, после ответов детей, появляется изображение животного (отгадка), и аудиофайл с его голосом, для прослушивания.
8. Методические рекомендации (возможные варианты использования): данную игру можно использовать как для индивидуальной работы, так и в группе, а также для закрепления знаний дома.
Игра так же может быть использованы на этапах занятия: усвоение нового, обобщение, повторение.
9. Необходимое оборудование, программное обеспечение: ПК, проектор, экран, программа Microsoft PowerPoint.
2. Ссылка на интерактивную игру: https://cloud.mail.ru/public/LsWX/XEzGNJbuQ
Разработка в онлайн сервисе LearningApps
1. Аннотация развивающей игры для дошкольников
1. Автор (ФИО, должность, место работы): Булгакова Анна Владимировна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1
«Росинка».
2. Название игры: «Найди маму и еѐ детѐныша».
3. Образовательная область: Познавательное развитие.
4. Возрастная группа: вторая младшая группа.
5. Цель, задачи:
• Цель: Закрепить названия домашних животных и их детенышей.
• Задачи:
1. Закрепить в активной речи ребенка название животных и их детенышей.
2. Развивать память, внимание.
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
6. Суть игры: Воспитанникам необходимо составить пары. Найти к карточке с изображением домашнего животного (мамы), карточку с изображением детеныша этого животного.
7. Правила игры: Воспитанникам предлагается составить пары, т.е. найти домашнему животному (маме) еѐ детеныша.
Воспитаннику нужно правой кнопкой мыши выбрать изображение детеныша и перенести его к изображению домашнего животного, т.е. его маме. Далее проговорить пару: «Это домашнее животное свинья и еѐ детеныш поросенок» и т.д. по аналогии.
8. Методические рекомендации (возможные варианты использования): данную игру можно использовать как для индивидуальной работы, так и в группе, а также для закрепления знаний дома.
Игра так же может быть использованы на этапах занятия: усвоение новых знаний, обобщение, повторение, закрепление, отработка навыков.
9. Необходимое оборудование, программное обеспечение: ПК, проектор, экран, доступ к сети Интернет, регистрация в онлайн-сервисе LearningApps.
2.Ссылка на интерактивную игру: https://learningapps.org/watch?v=ptwr903kn21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...