Тематический контроль "Базовые знания детей о профессиях"
методическая разработка
В данной разработке содержатся цели и задачи тематического контроля и карты контроля по группам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический контроль "Базовые знания детей о профессиях" | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
План тематического контроля
«Базовые знания детей о профессиях»
Цель: оценка эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольном отделении ГБОУ Школа № 1375 по профессиональной ориентации дошкольников.
Задачи контроля:
1. Изучить условия, созданные в группах для профессиональной ориентации дошкольников
2. Провести оценку деятельности педагогов по профессиональной ориентации дошкольников в блоках непосредственно-образовательной деятельности и вне занятий
3. Изучить проектную деятельность по данному направлению
4. Отследить наиболее эффективные формы работы с родителями по данному направлению
№ п/п | Направление работы | Рабочие материалы | Сроки |
1 | Оценка профессиональных умений воспитателя |
| |
2 | Оценка создания условий в группе |
| |
3 | Оценка планирования работы |
| |
4 | Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме |
| |
5 | Итоги тематического контроля | Аналитическая справка |
Карта анализа занятий
Тема: Дата проведения: Возрастная группа Количество детей Ф.И.О. воспитателя: Начало занятия ______Окончание занятия _______ | |||||
Критерии оценки работы воспитателя на занятиях | Уровень оценки | ||||
Выс. | Сред. | Низ. | |||
Деятельность педагога на занятии | Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятий, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | ||||
Умение составлять конспекты занятий в соответствии с поставленными целями, определять его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | |||||
Подготовка к занятию | Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Рациональное размещение материала. | ||||
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы) | |||||
Выполнение санитарно-гигиенич. требований | Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток) | ||||
Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами | |||||
Смена поз детей в течение занятия | |||||
Соответствие длительности занятия санитарным нормам | |||||
Использование разнообразных форм организации работы детей (подгруппы, работа в парах, индивидуальная, коллективная работа) | |||||
Использование методов и приёмов работы с детьми (словесные, наглядные, практические, игровые, приёмы привлечения вниманиия детей, приёмы активизации мышления…) | |||||
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в процессе всего занятия | |||||
Умение корректировать ход занятия (сократить время занятия в зависимости от степени утомляемости детей, вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу) | |||||
Индивидуальная работа с детьми | |||||
Деятельность детей на занятии | Оценка работы детей на занятии | ||||
Сохранение внимания и интереса детей к деятельности на занятии | |||||
Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач | |||||
Усвоение детьми программного материала | |||||
Положительные моменты: | |||||
Отрицательные моменты: | |||||
Выводы: |
В – высокий уровень С – средний уровень Н – низкий уровень
Оценочный лист
«Создание условий в группах для профессиональной ориентации дошкольников»
Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды | Возрастные группы | ||||||||
№ | № | № | № | № | № | № | № | № | |
1.Книжный уголок: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
1.4. Тематические выставки | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
2.2. Методические рекомендации по проведению сюжетно-ролевых игр | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Карта проверки планирования воспитательно-образовательной работы
по профессиональной ориентации дошкольников
Направления воспитательно-образовательной работы | № группы | |||||||||
Планирование видов деятельности по профессиональной ориентации в режимных моментах (беседы, ситуативные разговоры, чтение художественной литературы, гимнастики, физкультминутки, наблюдение, рассматривание иллюстраций и тд.) | ||||||||||
Планирование и проведение игровой деятельности в группе: | -сюжетно-ролевые игры профессиональной тематики | |||||||||
-дидактические игры профессиональной тематики | ||||||||||
Планирование и проведение игровой деятельности на прогулке: | -сюжетно-ролевые игры профессиональной тематики | |||||||||
-подвижные, игры с правилами профессиональной тематики | ||||||||||
Планирование и проведение досугов, праздников, экскурсий по профессиональной ориентации | ||||||||||
Реализация проекта «Все профессии хороши – выбирай на вкус» | ||||||||||
Работа с родителями по профессиональной ориентации дошкольников |
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика знаний детей о профессиях
Контрольный срез уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессияхУровень развития представлений о труде взрослых и процессе его организации...
Сообщение из опыта работы "Начальная диагностика, направленная на выявление знаний детей о профессиях"
Опыт обобщался на заседании педагогического совета "Ранняя профориентация дошкольников"...
Используя синквейн,закрепляем знания детей о профессиях
Методический прием синквейн поможет сформировать у детей позитивные установки к различным видам труда и творчества «Об утверждении федерального государственного об...
Перспективно – тематический план ознакомления детей с профессиями для детей старшего дошкольного возраста
Перспективно - тематический план разработан для детей старшего дошкольного возроста , с целью формирование первоначальных представлений о роли труда в жизни человека и общества, о тр...
Используйте синквейн, чтобы закрепить знания детей о профессиях
для педагогов...
Синквейн как методический прием закрепления знаний детей о профессиях.
Как интересно рассказать детям о разных профессиях и закрепить у них новые знания? Предложите им составить синквейн. Какую структуру имеет дидактический синквейн и как использовать его в работе с дошк...
Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...