Диагностика знаний детей о профессиях
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Контрольный срез уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях
Уровень развития представлений о труде взрослых и процессе его организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_srez_urovnya_znaniy_o_professiyah.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный срез уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях
Уровень развития представлений о труде взрослых и процессе его организации
Группа__________________________________________________________________
Воспитатели_____________________________________________________________
Дата проведения_________________________________________________________
№ | Вопросы | Ф.И.ребенка | Ф.И.ребенка | Ф.И.ребенка |
1 | Назовите предметы, облегчающие труд в домашнем хозяйстве | |||
2 | Назовите предметы, которые помогают вам в доме отдыхать | |||
3 | Из каких материалов могут быть сделаны предметы? | |||
4 | Из каких материалов могут быть сделаны игрушки? | |||
5 | Кому в работе нужен компас? | |||
6 | Кому в работе нужен компьютер? | |||
7 | Было ли время, когда профессий не было? | |||
8 | Почему появились профессии? | |||
9 | Появляются ли новые профессии сейчас? Почему? | |||
10 | Что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим… (предлагаются несколько вариантов профессий) | |||
11 | Кем работают ваши родители? Расскажи об их профессии | |||
12 | Кем ты хочешь стать? Какие качества необходимы для этой профессии? | |||
13 | Кто что делает? (Подбор глаголов к существительным-названиям профессий: учитель-учит; строитель-строит; шофер водит машину и т.д) | |||
14 | Как называется этот инструмент и кому он нужен в работе? (Подбор существительных – названий орудий труда и названий профессий) | |||
15 | Что можно делать с помощью этого инструмента? (Подбор глаголов, обозначающих действия) | |||
16 | Составь рассказ о профессии по картинке (по схеме): название-место работы-для чего и кому нужна профессия-выполняемые трудовые действия-инструмент-результат работы) | |||
17 | Назови: - профессии, связанные с производством продовольственных товаров; - профессии, связанные с обучением и воспитанием детей; - профессии, связанные с творчеством; - военные профессии; -профессии, связанные с сельским хозяйством; - самые главные профессии в нашем селе(городе) | |||
Вывод: уровень знаний детей |
Примечание к таблице.
В графе ставится знак +, если ребенок ответил (высокий уровень)
Галочка, если ответил с подсказками взрослого (средний уровень)
Знак «минус)- если ребенок не ответил или дал неправильный ответ.
Высокий уровень знаний – 1-ый уровень
Ребенок дает полный, точный ответ. Имеет четкое представление о должностных обязанностях, орудиях труда, месте работы, трудовых действиях и результатах труда. Последовательно характеризует процесс организации труда. В беседах с воспитателем проявляет самобытный рисунок эмоциональной экспрессии, положительные эмоции прослеживаются в мимике, жестах, речевой интонации.
Средний уровень знаний-2-ой уровень
Ребенок дает неточный ответ, не выделяет отдельные детали процесса, называет не все орудия труда, опускает отдельные трудовые действия, значимость результата. Не всегда характеризует труд взрослых, опираясь на описание значимости труда, инструментов, трудовых действий; опускает некоторые действия при изложении последовательности организации труда. Не проявляет ярких эмоций в процессе проведения беседы, эмоциональная экспрессия прослеживается в основном в жестах.
Низкий уровень знаний-3-й уровень
Ребенок дает неправильный ответ. Затрудняется назвать должностные обязанности, путает орудия труда, не имеет представлений о рудовых действиях и результатах труда. Не владеет знаниями о процессе организации труда взрослых, не проявляет положительных эмоций, индифферентен в процессе общения с педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика знаний детей о родном городе
Авторская диагностика по определению знаний детей старшего дошкольного возраста о родном городе....
Диагностика знаний детей по ФГТ.
Помощь воспитателем в диагностике детей средней группы....
Таблица для фиксации данных диагностики знаний детей по обучению грамоте в старшей логопедической группе.
Таблица поможет в кратчайшие сроки составить диагностику знаний по обучению грамоте детей старшей логопедической группы....
Диагностика знаний детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Родной город».
Диагностика знаний детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Родной город».Диагности для проверки сформированности знаний о родном городе у воспитанников старшей группы....
Сообщение из опыта работы "Начальная диагностика, направленная на выявление знаний детей о профессиях"
Опыт обобщался на заседании педагогического совета "Ранняя профориентация дошкольников"...
Диагностика знаний детей младшего и среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию
Диагностика по экологическому воспитанию...
Диагностика знаний детей о родном округе ХМАО-Югре
Диагностика знаний детей о родном округе ХМАО-Югре...