Педагогический проект «Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе ДОУ»
проект (средняя, старшая группа)
Цель проекта: Повышение качества дошкольного образования путем внедрения инновационных педагогических технологий.
Социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что назрела необходимость коренного изменения управления системой образования: она актуализировала важность использования внутренних резервов системы. Получил мощный импульс механизм саморазвития образовательного учреждения, выявилось, что его источники - это творчество руководителей, педагогов, их инновационная деятельность, которая нашла свое отражение в создании образовательных учреждений нового типа, в разработке и внедрении новых подходов к образованию, нового содержания и педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_pedogigicheskiy_proekt_ped_tehnologii.docx | 654.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Катковская средняя общеобразовательная школа
дошкольная группа
Проект «Применение
современных образовательных технологий
в образовательном процессе ДОУ»
Подготовила проект:
Игнатьева Марина Федоровна
- старший воспитатель
Катково 2022
Проект «Применение
современных образовательных технологий
в образовательном процессе ДОУ»
Сроки проведения: долгосрочный, на стадии реализации
Участники проекта: старший воспитатель, педагоги дошкольной группы МКОУ Катковская СОШ, воспитанники дошкольной группы, родители.
Цель проекта: Повышение качества дошкольного образования путем внедрения инновационных педагогических технологий
Задачи проекта:
- Совершенствовать профессиональное мастерства педагогов дошкольной группы МКОУ Катковская СОШ;
- Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков педагогов, родителей;
- Активизировать экспериментальные исследования педагогов нацеленные на разработку перспективных технологий развития и воспитания детей;
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
- Развивать и обогащать социально-личностностнй опыт через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия;
- Сформировать у дошкольников основы информационной культуры, основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Актуальность проекта
Социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что назрела необходимость коренного изменения управления системой образования: она актуализировала важность использования внутренних резервов системы. Получил мощный импульс механизм саморазвития образовательного учреждения, выявилось, что его источники - это творчество руководителей, педагогов, их инновационная деятельность, которая нашла свое отражение в создании образовательных учреждений нового типа, в разработке и внедрении новых подходов к образованию, нового содержания и педагогических технологий.
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей. Применение современных образовательных технологий помогает вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм, «двигаться вперед». Стремление к инновациям стало внутренней потребностью современного воспитателя. Педагоги постоянно развивают и повышают свои профессиональные качества и навыки. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.
В последнее время достаточно часто упоминается и активно обсуждается понятие «качество образования». Что же это такое? Качество образования - ряд свойств и характеристик, которые определяют соответствие системы образования принятым требованиям, социальным нормам, государственным образовательным стандартам. Вместе с тем само понятие «качество образовательного процесса» характеризуется по-разному с точки зрения каждого его участника:
- Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.
- Для родителей – это эффективное обучение детей:
- обучение без утомления;
- сохранение здоровья детей как психического, так и физического;
- успешность обучения;
- поддержание желания учиться.
- Для педагога - профессиональные качества:
- видение современных задач дошкольного образования;
- наличие гуманной педагогической позиции по отношению к ребенку, культуре, творчеству;
- умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;
- проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;
- умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
- умение работать с содержанием обучения и педагогическими технологиями, придавать им личностно-смысловую направленность;
-способность к самообразованию;
- умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению современных подходов и технологий, оценивать их результативность.
Таким образом, качество – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности (в том числе организации воспитательно-образовательного процесса) и охватывающее всех субъектов образования (дети, родители, педагоги).
Инновационные образовательные технологии являются ресурсом повышения качества дошкольного образования. Использование современных технологий помогает реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом способностей и уровня развития дошкольников. Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс становится результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным, современным.
Гипотеза исследования -
обучение и развитие личности обучающегося будет более глубоким и полным, если преподавателями будет организована работа по повышению своей профессиональной квалификации, будут освоены, эффективно внедрены и непрерывно использованы новые педагогические технологии.
Причины внедрения проекта:
1. Не обновляется образовательный процесс;
2. Не выделено приоритетное направление развития ДОУ;
3. Не эффективное использование предметно-пространственной среды группы;
4. Недостаточная мотивация педагогов;
5. Нестабильность результатов деятельности педагогического коллектива.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. В нашей дошкольной группе наиболее часто мы используем следующие современные образовательные технологии в организации учебного процесса:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технологии исследовательской деятельности;
- интерактивные технологии рассматриваются в двух значениях:
* технологии построенные на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера — это информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
* организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера — это интерактивные педагогические технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология ТРИЗ;
- технология портфолио дошкольника;
- технология портфолио педагога;
- игровые технологии.
Федеральные государственные требования определили содержание и условия организации образовательного процесса для формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, обеспечивающих их социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, а также выделили содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Все эти задачи педагогам необходимо решать интегрировано, обеспечивая разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Такая интеграция возможна только при условии реального соединения в единое целое процессов обучения, воспитания и развития. В связи с этим актуальной становится интегрированное включение современных технологий в образовательное пространство ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- Повышение качества образовательного процесса и методического сопровождения в ДОУ.
- Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями.
- Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в масштабе методических объединений, интернет ресурсах.
- Совершенствование предметно-развивающей среды дошкольной группы.
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
- Обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности воспитанников.
- Выстраивание взаимоотношений между детьми, со взрослыми при решении творческих образовательных задач.
Этапы проекта:
Этапы | Формы работы | |||
Деятельность старшего воспитателя | Деятельность воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Первый этап организационный (подготовительный) | Определение цели и задач проекта. Изучение необходимой литературы, подбор методического материала Разработка тематического плана для реализации проекта Написание дорожной карты (индивидуальный образовательный маршрут педагога). | Ознакомление с задачами проекта. Изучение литературы по инновационным технологиям, подбор методического материала. Написание дорожной карты (индивидуальный образовательный маршрут педагога). Планирование образовательного процесса с использованием инновационных технологий | Диагностирование детей Исследование «зоны» ближайшего развития каждого воспитанника | Родительское собрание Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год. Анкетирование родителей |
Второй этап практический (реализация намеченных планов) | Консультирова-ние педагогов и родителей Оснащение пространственной предметно-развивающей среды дошкольной группы Разработка проектов Разработка презентаций Организация детско-взрослых сообществ Написание сценариев образователь-ных событий Изготовление мнемотаблиц и мнемодорожек Распростране—ние педагогического опыта работы применения современных инновационных образователь-ных технологий Создание портфолио педагога | Оснащение пространственной предметно-развивающей среды дошкольной группы Разработка проектов Разработка презентаций Организация детско-взрослых сообществ Использование в педагогической практике теорию решения изобретательских задач Написание сценариев образовательных событий Изготовление мнемотаблиц и мнемодорожек Распростране—ние педагогического опыта работы применения современных инновационных образовательных технологий Создание портфолио педагога | Проведение мероприятий по здоровье-сбережению и здоровье-обогащению Индивидуальная работа Исследовательская деятельность Использование ИКТ в образовательной деятельности Проведение образовательных мероприятий (детско-родительские сообщества) Проведение образовательных событий Применение мнемотехники на НОД и в режимные моменты Применение дидактических игр в образовательном процессе Организация подвижных игр, сюжетно-ролевых игр Создание портфолио дошкольника | Проведение мероприятий по здоровье-сбережению и здоровье-обогащению Вовлечение в проектную деятельность Использование ИКТ в работе с родителями Проведение образовательных мероприятий (детско-родительские сообщества) Вовлечение родителей к проведению образовательных событий Донести значимость игры, мнемотехники в развитии детей Создание портфолио дошкольника Консультации для родителей |
Третий этап заключительный | Анализ результатов реализации проекта Презентация проекта Обобщение педагогического опыта работы применения современных инновационных образователь-ных технологий Анализ методической работы участника методического объединения старших воспитателей в 2022-2023 учебном году | Анализ результатов реализации проекта Презентация проекта Обобщение педагогического опыта работы применения современных инновационных образователь-ных технологий Анализ методической работы участника методического объединения воспитателей в 2022-2023 учебном году | Диагностирование детей Презентация проекта | Родительское собрание Презентация проекта |
План реализации проекта
Здоровьесберегающие технологии
Вид деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
Диагностика | 2 раза в год | Исследование «зоны» ближайшего развития каждого воспитанника | Документы мониторинга усвоения программы воспитанниками |
Утренняя гимнастика | ежедневно в течение года | Формирование полезных привычек | Ежедневное планирование воспитателя. Тетрадь индивидуальной работы с дошкольниками. |
Гимнастика пробуждения | ежедневно в течение года | Формирование полезных привычек | Ежедневное планирование воспитателя. |
Дыхательная гимнастика | 3 раза в неделю | Развитие речевого дыхания и увеличения объема легких | Ежедневное планирование воспитателя. Тетрадь индивидуальной работы с дошкольниками. |
Физкультурные занятия | 3 раза в неделю | Мотивация детей на здоровый образ жизни | Ежедневное планирование воспитателя. Конспекты занятий |
Проветривание игровой и спальни | ежедневно в течение года | Формирование полезных привычек | Журнал |
Пальчиковая гимнастика | 3 раза в неделю | Развитие мелкой моторики пальцев | Ежедневное планирование воспитателя. Тетрадь индивидуальной работы с дошкольниками. |
Полоскание горла | ежедневно в течение года | Формирование полезных привычек | Ежедневное планирование воспитателя. |
Закаливание солнцем, водой | в летний период, в теплое время осенью и весной | Формирование полезных привычек | Ежедневное планирование воспитателя. |
Ходьба по дорожке здоровья | ежедневно в течение года | Профилактика плоскостопия | Ежедневное планирование воспитателя. |
Профилактика осанки детей | ежедневно в течение года | Формирование полезных привычек | Ежедневное планирование воспитателя. |
Подвижные игры | ежедневно в течение года | Мотивация детей на здоровый образ жизни | Ежедневное планирование воспитателя. |
Прогулки | в хорошую погоду в течение года | Ведение здорового образа жизни | Ежедневное планирование воспитателя. |
Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий | ежедневно в течение года | Мотивация родителей к ведению здорового образа жизни | Ежедневное планирование воспитателя. |
Физкультминутки | ежедневно в течение года | Мотивация детей на здоровый образ жизни | Конспекты занятий |
Спортивные игры | ежедневно в течение года | Мотивация детей на здоровый образ жизни | Ежедневное планирование воспитателя. |
Гимнастика для глаз | 3 раза в неделю | Хорошее зрение | Ежедневное планирование воспитателя. |
Арт-терапия | ежедневно в течение года | Повышение уровня психического здоровья | Ежедневное планирование воспитателя. Тетрадь индивидуальной работы с дошкольниками. |
Самомассаж | ежедневно в течение года | Профилактика заболеваний | Ежедневное планирование воспитателя. |
Физкультурные досуги | 1 раз в месяц | Мотивация детей на здоровый образ жизни | Конспекты занятий |
Спортивные праздники | 2 раза в год | Мотивация детей на здоровый образ жизни | Конспекты занятий |
Беседы | ежедневно в течение года | Представление о здоровом образе жизни | Ежедневное планирование воспитателя. |
Сенсорные игры | ежедневно в течение года | Сенсорное (чувственное) развитие | Ежедневное планирование воспитателя. |
Игры для развития мелкой моторики детей | ежедневно в течение года | Развитие мелкой моторики пальцев | Ежедневное планирование воспитателя. |
План реализации проекта
Технологии проектной деятельности
Проектная деятельность | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
Подборка материала по проектной деятельности | август сентябрь | Успешная подготовка воспитателя | Планирование воспитателя |
Краткосрочный Исследовательско-творческий проект «Генеалогическое древо моей семьи» | Сентябрь | Систематизация знаний семьи о своей родословной. Установление тесной связи во взаимоотношениях взрослого и ребенка. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. | Записи исследований Презентация проекта Фотоотчет Видеозаписи |
Долгосрочный Познавательно-исследовательский проект «Окошки в мир. Органы чувств» | Октябрь-апрель | При помощи специально подобранных игр, упражнений, занятий развитие интереса детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формирование знания о строении и функции органов чувств, их роли в жизни человека и животных. | Записи исследований Презентация проекта Фотоотчет Видеозаписи |
Краткосрочный Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну дорожных знаков» | Апрель | Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения». | Записи наблюдений Презентация проекта Фотоотчет Видеозаписи |
Педагогический проект художественно-эстетического развития дошкольников «Интуитивное (правополушарное) рисование» | В течение года | Развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования. | Творческие выставки детских работ Презентация проекта Фотоотчет Видеозаписи |
Проект исследовательско - творческий «Шоколадная страна» 2021г.
План реализации проекта
Технологии исследовательской деятельности
Вид деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
Наблюдения за живой и неживой природой | В течение года | Познание окружающего мира детьми | Дневник наблюдений Фотоотчёт Видеозаписи |
Опыты | В течение года | Знания воспитанников о состоянии и превращении веществ; о движении воздуха, воды; о свойствах воды, почвы, разных материалах; об условиях жизни растений и животных и т.д. | Фиксация результатов Фотоотчёт Видеозаписи |
Исследовательс-кая деятельность | В течение года | Получение знаний в процессе проектной деятельности | Фотоотчёт Видеозаписи Презентация проектов |
Занятия по художественно-эстетическому воспитанию | В течение года | Дети создают небольшие сюжетные композиции, применяя нетрадиционные техники рисования | Выставки творческих работ Грамоты за участие в творческих конкурсах |
Коллекциониро-вание | В течение года | Расширение знаний воспитанников по познавательному развитию | Коллекции |
Путешествие по карте | В течение года | Формирование знаний у детей о сторонах света, рельефах местности, природных ландшафтах и их обитателях | Дневник путешествий |
Путешествие по «реке времени» | В течение года | Формирование знаний у дошкольников о прошлом и настоящем человечества, о исторических событиях | Дневник путешествий |
План реализации проекта
Интерактивные технологии
Вид деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
Мультимедийные презентации | В течение года | Мотивация к занятиям, современное преподнесение информации | Конспект занятия |
Обучающие компьютерные игры | В течение года | Вовлечение детей в образовательную деятельность | Ежедневное планирование воспитателя |
Занятия – викторины, тесты, олимпиады | В течение года | Проверка знаний воспитанников по образовательным областям | Грамоты, дипломы |
Просмотр мультфильмов, познавательных видео | В течение года | Вовлечение детей в образовательную деятельность | Ежедневное планирование воспитателя |
Физминутки | Ежедневно | Мотивация дошкольников к здоровому образу жизни | Ежедневное планирование воспитателя, конспект занятия |
Работа с родителями | В течение года | Современное преподнесение информации, обеспечение взаимодействия с семьёй | Ежедневное планирование воспитателя |
Участие в онлайн олимпиадах | В течение года | Использование для профессионального роста воспитателя | Грамоты, дипломы |
Публикации на образовательных порталах, на сайтах | В течение года | Распространение педагогического опыта работы | Сертификаты |
Самообразование: Прохождение курсов переподготовки, курсов повышения квалификации | В течение года | Использование для профессионального роста воспитателя | Сертификаты, диплом |
Ведение нормативной документации, ежедневного планирования | В течение года | Методическая деятельность старшего воспитателя. Планирование пед. деятельности с воспитанниками по образовательным областям | Документация, справки, отчеты |
Ведение картотеки, разработка конспектов занятий | Ежедневно | Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы; подбор дополнительного познавательного материала к занятиям | Ежедневное планирование воспитателя, конспект занятия |
Музыкотерапия | В течение года | Повышение уровня психического здоровья | Ежедневное планирование воспитателя, конспект занятия |
Видеосъёмка, фотосъёмка | В течение года | Запечатление важных и интересных событий в жизни дошкольника | Фотоотчёт, презентация фильма |
НОД | Ежедневно | Обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса | Конспект занятия |
Методическая работа, образовательные программы, нормативные документы | В течение года | Обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций | Сайт образовательной организации |
Видеонаблюдение | Постоянно | Повышение уровня безопасности детей | Видеозапись |
Электронная почта | В течение года | Обеспечение коммуникации, переписка | Переписка |
Интерактивные методы: «Работа в парах», «Хоровод», «Цепочка», «Карусель», «Интервью», «Аквариум», «Работа в малых группах», «Аквариум», «Большой круг», «Дерево знаний». | В течение года | Способы целенаправленного взаимодействия взрослого с детьми, которые обеспечивают оптимальные условия их развития. Обеспечение комфортных условий для взаимодействия, при которых каждый ребенок чувствует свои успехи и, выполняя определенную интеллектуальную работу, достигает высокой производительности. | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
Методы ТРИЗ: метод мозгового штурма, метод каталога, метод фокальных объектов, метод «системный анализ», метод морфологического анализа | В течение года | Развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность; поисковая активность, стремление к новизне; речи и творческого воображения. Доходчивость и простата в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
- Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- Помогает формировать информационную культуру у детей;
- Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;
- Предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);
- Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
- ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;
- Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их;
- С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.
План реализации проекта
Технологии портфолио
Разделы портфолио | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
Ведение разделов портфолио ребенка: «Давайте познакомимся» (информация о ребенке); «Я расту!» (динамика роста); «Я мечтаю» (высказывания ребенка); «Вот что я могу» (творчество ребенка); «Моя семья» (рассказы о членах семьи); «Мои достижения» (грамоты, дипломы, сертификаты) | В течение года | Личные достижения ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, это своеобразный маршрут развития ребенка. | Разделы портфолио дошкольника, фотографии, творческие работы, грамоты, дипломы, сертификаты |
Ведение разделов портфолио воспитателя: «Общие сведения о педагоге» (ФИО, год рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, звания, награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы различных конкурсов); «Результаты педагогической деятельности» (материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы и уровнем развития личностных качеств воспитанников; сравнительный анализ деятельности педагога); «Научно-методическая деятельность» (материалы, в которых описываются технологии, используемые педагогом в деятельности с детьми, обосновывается их выбор; материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих конкурсах, мастер-классов, авторские программы, методические разработки, рефераты, статьи); «Предметно-развивающая среда» (информация об организации предметно-развивающей среды в группе: планы по организации, эскизы, фотографии); «Работа с родителями» (информация о работе с родителями воспитанников: план работы, сценарии мероприятий, фотографии, отзывы) | В течение года | Позволяет учитывать достижения педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога | Разделы портфолио педагога: сравнительный анализ деятельности педагога; материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы и уровнем развития личностных качеств воспитанников; сценарии мероприятий, фотографии, творческие работы, грамоты, дипломы, сертификаты |
План реализации проекта
Игровые технологии
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
Вид игры | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
Дидактические игры | В течение года, ежедневно | Речевое развитие, познавательное развитие, игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствование памяти, внимания, наблюдательности и мышления. | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками, конспект занятий |
Пальчиковые игры | В течение года, ежедневно | Развитие мелкой моторики пальцев | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
Сюжетно-ролевые игры | В течение года | Возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли. Мастерство педагога при организации и руководстве игры. | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
Подвижные игры | В течение года, ежедневно | Одновременно оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, развивают интеллект, фантазию, воображение, память, речь. | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками, конспект занятий |
Спортивные игры | В течение года | Развитие мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств. | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками, конспект занятий |
Упражнения на координацию речи с движением | В течение года, ежедневно | Развитие внимания, координации движений | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками, конспект занятий |
Настольный театр, пальчиковый театр | В течение года | Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев рук речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
Театрализованное представление | В течение года | Способствует формированию артистических навыков воспитанников, развитию диалогической и монологической речи. | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
Артикуляционная гимнастика | В течение года | Развитие артикуляционного аппарата | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
Дыхательная гимнастика | В течение года | Развитие речевого дыхания | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
Компьютерные обучающие игры | В течение года | Вовлечение детей в образовательную деятельность | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками, конспект занятий |
Настольные игры | В течение года, ежедневно | Развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей, воспринимать поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедию. | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
Игры с песком, водой | В течение года | Развитие мелкой моторики пальцев, повышение уровня психического здоровья | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
Сенсорные игры | ежедневно в течение года | Сенсорное (чувственное) развитие | Ежедневное планирование воспитателя. |
План реализации проекта
Технология мнемотехника
"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» - К.Д.Ушинский
МНЕМОТЕХНИКА - искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной), но и мышления, внимания, воображения.
Методы, приёмы мнемотехники | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
Алгоритмы умывания и одевания | Ежедневно | Дети могут рассказать последовательность своих действий. Речевое развитие | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
Правила поведения в группе | Ежедневно | Дети могут самостоятельно назвать правила поведения в группе. Речевое развитие | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
Сказки в мнемотаблицах | В течение года | Развитие памяти, связной речи воспитанников через пересказ сказок, рассказов | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
Стихотворения в мнемодорожках | В течение года | Улучшение распределения и устойчивости внимания, запоминание строчек текста | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
Алгоритм «Времена года» | В течение года | Помогает запомнить признаки сезонов, усвоить принципы составления описательных рассказов по временам года. | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
«Схема описательного рассказа» | В течение года | Помогает воспитанникам усвоить принципы составления описания диких и домашних животных, птиц, насекомых, растений, овощей, фруктов, различных предметов | Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
Приемы мнемотехники на занятиях по ФЭМП, ИЗО | В течение года | Повышается объём зрительной и вербальной памяти, улучшается распределение и устойчивость внимания, активизируется мыслительная деятельность детей | Конспект занятий, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками |
Перспективы дальнейшего развития проекта
Участие воспитателей в конкурсах, выпуске методических пособий, в том числе, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта; мониторинг процесса становления профессиональной компетентности, инновационного потенциала педагогов; расширение форм работы с детьми и родителями; обобщение опыта работы на районном и российском уровнях.
Вывод
Современный этап развития общества ставит перед ДОУ новые сложные задачи, решить которые возможно только при глубоком анализе имеющихся достижений и на основе четко спланированной деятельности. Строить будущее образовательного учреждения – важнейшая творческая задача педагогического коллектива, решение которой зависит от инновационной, исследовательской работы, способности и возможности строить концепцию развития, намечать и структурировать приоритетные проблемы. Все участники образовательного процесса имеют возможность реализовывать свои способности, повышать свой уровень квалификации.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Анализ сущности педагогических технологий позволяет сделать следующие выводы:
- педагогические технологии ориентированы на обучаемых и нацелены на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной деятельности;
- педагогические технологии позволяют достигать целей обучения путем развития личности; за счет усвоения ею целей и объективного контроля и самоконтроля за качеством профессионального образования.
Используемая литература
1.Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. - М., 2011.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с. утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
3.Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М., 2013. № 03-248
4.Зубкова Е. Н. Методическая работа в ДОУ, как фактор управления качеством воспитательно-образовательного процесса // Актуальные задачи педагогики: материалы IV международной научной конференции/ Чита, октябрь 2013 г.
5. Узорова Т.А., ИКТ используют все педагоги. Как выявить лучших?: Справочник старшего воспитателя №4 апрель 2017г.
6. Крыгина К. Г. Педагогические технологии используемые в ДОУ [Электронный ресурс] – 2015 г.
7.Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ. М.: Линка-Пресс, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений.
Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений. Практико-ориентированный, средней продолжительности, фронтальны...
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА МОЕГО УЧАСТИЯ по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы»
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: про...
"Методические рекомендации по применению современных игровых технологий в образовательном процессе"
quot;Методические рекомендации по применению современных игровых технологий в образовательном процессе"...
Педагогический проект «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР».
Педагогический проект«Применение современныхобразовательных технологий вкоррекционной работе с детьми с ТНР»....
Использование современных информационных технологий в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе
В данной статье рассмотрено активное внедрение в коррекционно-образовательный процесс информационных технологий в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптиров...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ"
В данной статье рассмотрено активное внедрение в коррекционно-образовательный процесс информационных технологий в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптиров...