Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений.
проект (старшая группа)

Садовникова Оксана Петровна

Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений. Практико-ориентированный, средней продолжительности, фронтальный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Октябрьский детский сад «Светлячок»

Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений.

ПРОЕКТ

Практико-ориентированный

Средней продолжительности

(4 недели)

фронтальный

                                           Составила: воспитатель Садовникова О.П.

2018


 

Актуальность проекта.

                Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Овладение методикой использования бумаги как средства пластического моделирования позволит педагогам дошкольных учреждений развивать не только творческие способности ребенка дошкольника, но и будет способствовать самореализации и саморазвитию детей через художественное творчество.

Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.

Проблема

                В дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания, сгибания бумаги это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

Цель

                Формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей. развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

• Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.; знакомить с базовыми формами оригами;

• Формировать умение следовать устным инструкциям;

• Обучать различным приемам работы с бумагой;

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

• Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер

• Воспитывать интерес к искусству оригами;

• Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы:

беседа, рассказ

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Участники проекта: дети 5-6 лет, педагог.

Предполагаемый продукт деятельности

                 Создание открытки с применением техники оригами. Создание картотеки детской и методической литературы. Разработка перспективного плана по теме «Волшебный мир оригами»  в подготовительной группе.

Планирование работы с детьми в проекте:

Первая неделя:

Беседа: «Что такое оригами»

Рассказ воспитателя: «Из чего делают бумагу?»

Беседа с детьми: «Зачем нужна бумага?»

Знакомство со свойствами бумаги (экспериментальная деятельность).

Что можно сделать из бумаги?

Вторая неделя

Освоение базовых форм-заготовок.

Познакомить детей с поделками из бумаги, показать виды сгибания, находить линию сгиба, угол, сторону. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

 Складывание требуется сопровождать пояснениями, точно определяющими действия, или проводить в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление. Ассоциации применяются в преподавании оригами, сами названия которых связаны с похожими на них реальными предметами. В начале мы с детьми освоили базовую форму «Книжка» ,которая получается путем складывания квадрата пополам при совмещении противоположных сторон, нужно обратить внимание детей на то, что ее обложка – цветная, а страницы белые. «Книжку» можно «прочитать»,если разогнуть заготовку. Страницы разделены линией перегиба. При проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу, или в паровозики, которые быстро мчатся по рельсам сгибам. Затем переходим к заготовке «шкаф», складываем заготовку «книжка», развернув её, затем боковые стороны опускаем к линии перегиба. Заготовка «Треугольник» Необходимо согнуть квадрат пополам, совмещая два противоположных угла. Затем переходим от заготовки «Треугольник» к заготовке «Воздушный змей». Заготовку «Треугольник» разворачиваем и опускаем боковые верхние стороны к линии перегиба.

Дидактическая игра «Назови и покажи».

Цель: Закрепить знание условных обозначений в оригами, умение «читать» схемы.

Описание: Педагог показывает карточку с тем или иным знаком, дети должны рассказать, что этот знак обозначает. Если ответ верен, то ребенок получает эту карточку.

Третья неделя.

Закрепление базовых алгоритмов складывания форм заготовок.

Четвертая  неделя.

Конструирование. Аппликационное оформление открытки. Развивать фантазию и творчество. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование информационных технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста"

Тема: "Использование информационных технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста"Пояснительная запискаАктуальность внедрения информационных технологий в дошкольное образование о...

Применение социо-игровой технологии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста

Для воспитания  сегодня как никогда актуально правило:  «Чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни». В ФГОС ДО содержится указание на то,...

"Внедрение инновационных технологий Т.А.Боровик в процесс развития музыкальности детей дошкольного возраста"

Материал раскрывает особенности авторских технологий Т. Боровик  и преимущества их использования в работе с дошкольниками....

Игры для развития у детей дошкольного возраста математических представлений

Дидактические игры познавательного развития у детей дошкольного возраста...

«Дидактические игры для развития у детей дошкольного возраста математических представлений»

Данная статья о том, что с помощью дидактических игр ребенок быстрее усвоит новый материал....

Методическая разработка на тему: «Вариативность применения педагогических технологий по ознакомлению и развитию у детей дошкольного возраста цветовосприятия»

Приобщить детей к миру и культуре цвета в настоящее время является приоритетной педагогической задачей, так как нелегко воспитать цветовую культуру в обществе дошкольников, где цвет все дальше от прир...

«Применение технологии «Бусография» в системе развития речи детей дошкольного возраста»

laquo;Бусография» - методика по интеллектуально – творческому и познавательно – речевому развитию детей 2 – 7 лет «Бусоград или Волшебные игры феи Бусинки», к...