ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА МОЕГО УЧАСТИЯ по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы»
статья
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_spravka_ob_itogah_npk.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы»
10 апреля 2020 года в ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж» состоялась XXI Межрегиональная научно-практическая конференция «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы».
Цель конференции: выявление и представление лучших практик применения современных воспитательных технологий в образовательных организациях.
Научно-практическая конференция проводилась в соответствии с программой деятельности Ассоциации профессиональных организаций, реализующих образовательные программы педагогического профиля в Свердловской области, планом работы Методического объединения работников профессиональных образовательных организаций Уральского Федерального округа, реализующих программы по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки» на 2020 год, планом-графиком Совета директоров учреждений среднего профессионального образования СО.
В связи с Указом губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18.03.2020 г. «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), конференция проводилась только в заочной форме.
В 2020 году в конференции приняли участие 86 педагогов из разных образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций.
География участников конференции достаточно разнообразна:
Территория | Количество участников |
Арти | 1 |
Верхотурский район, п. Привокзальный | 3 |
Волчанск | 1 |
Краснотурьинский ГО | 24 |
Карпинск | 6 |
Красноуральск | 2 |
Качканар | 1 |
Новая Ляля | 3 |
Нижний Тагил | 2 |
Первоуральск | 2 |
Серов | 35 |
Североуральск, п.Калья | 2 |
Североуральск | 3 |
ХМАО, Югорск | 1 |
Участие педагогов из Ханты-Мансийского автономного округа подтверждает межрегиональный статус конференции.
В рамках конференции работали 6 секций:
Секция 1. Современные воспитательные технологии в начальной школе;
Секция 2. Воспитательные технологии в деятельности классного руководителя в общеобразовательной организации;
Секция 3. Использование современных воспитательных технологий в дошкольных образовательных организациях;
Секция 4. Предмет «Физическая культура» - актуальная область применения воспитательных технологий;
Секция 5. Применение современных воспитательных технологий в организациях дополнительного образования;
Секция 6. Актуальные технологии и формы воспитания молодежи в условиях профессиональной образовательной организации.
В каждой секции работали модераторы, которые осуществляли анализ присланных на конференцию материалов участников.
Модераторами секций выступили педагоги ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж»: 1 секция – Л.В. Зыкина, 2 секция -А.Д. Федоровская, 3 секция – Т.И. Рыкова, И.В. Еремеева, 4 секция - Е.В. Еремина, 5 секция - В.Ю. Махова, О.В. Абрамова, 6 секция - Э.Б. Поздеева, О.И.Сторожева.
Анализ содержания статей показал, что проблема применения современных воспитательных технологий в образовательных организациях актуальна. Многие авторы доказывали значимость данной проблемы, основываясь на нормативные документы: Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и др.
В статьях участников первой секции был представлен опыт использования воспитательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности, а такжераскрытвоспитательный потенциал технологии проектной деятельности.
В 2020 году участие в 1 секции приняли учителя из следующих образовательных организаций:
- ГБОУ СО «Североуральская ШИ», г. Североуральск;
- ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа»;
- МАОУ «СОШ № 14», п. Калья Североуральский ГО;
- ГБОУ СО «Карпинская школа – интернат, реализующая АООП», г.Карпинск;
- МАОУ «СОШ № 46 «Верхотурский р-н, Привокзальный п.;
- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Краснотурьинск;
- МБОУ СОШ № 85, г. Нижний Тагил;
- МАОУ СОШ № 5, город Карпинск;
- МБОУ СОШ № 11, г. Серов.
Участники второй секции поделились опытом применения воспитательных технологий в деятельности классного руководителя в общеобразовательной организации. Были представлены нетрадиционные формы работы с родителями обучающихся, опыт волонтерских акций и социального тьюторства.
В 2020 году участие во 2 секции приняли педагоги из следующих образовательных организаций:
- ГБОУ СО «СОШ № 3» ГОВерхотурский;
- МБОУ СОШ № 80, г. Нижний Тагил;
- ГАПОУ СО «Серовский политехнический техникум», структурное подразделение Кадетская школа-интернат;
- МАОУ «СОШ №17», г. Краснотурьинск;
- ГБОУ СОС «Североуральская школа-интернат», СевероуральскийГО.
Традиционно, в секции, в которой тема НПК раскрывается с точки зрения дошкольного образования, самая многочисленная. И в этом году 39 педагогов дошкольных образовательных организаций прислали свои статьи для участия в конференции. Содержание статей участников 3 секции еще раз подтверждает, что воспитание – самый главный процесс в детском саду.
Коллегами был представлен опыт применения самых разнообразных воспитательных технологий: технологии духовно-нравственного становления личности детей дошкольного возраста; технологии поликультурного, гендерного воспитания детей дошкольного возраста; технологии формирования ценностного отношения к труду, семье, природе, этикету.
В конференции в 2020 году приняли участие педагоги из следующих дошкольных образовательных организаций:
- ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж», структурное подразделение детский сад «Солнышко», г. Серов;
- Филиал МАДОУ№49 «Радуга» - ДОУ №5 «Ручеек», г.Серов;
- МАДОУ № 11 «Золотой ключик», г. Серов.
- МБДОУ Детский ад № 4 г. Волчанск;
- МА ДОУ № 1, г. Краснотурьинск
- МА ДОУ № 6, г. Краснотурьинск;
- МА ДОУ «Детский сад № 8», г. Краснотурьинск
- МА ДОУ № 14, г.Краснотурьинск
- МАДОУ «Детский сад № 16» г. Краснотурьинск
- МА ДОУ № 19, г.Краснотурьинск
- МАДОУ «Детский сад №25» г. Краснотурьинск;
- МАДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида», г. Краснотурьинск;
- МА ДОУ № 42, г. Краснотурьинск;
- МА ДОУ «Детский сад № 44» г. Краснотурьинск;
- МАДОУ «Детский сад № 48 комбинированного вида», г. Краснотурьинск;
- МАДОУ № 25 «Малыш», г. Карпинск;
- МАДОУ № 25«Малыш», г.Карпинск
- МАДОУ Детский сад № 9, г.о. Красноуральск;
- МДОУ - детский сад «Звездочка» г. Качканар;
- МАДОУ № 3, г. Североуральск;
- МАДОУ НГО «Детский сад №10 «Снежок», г. Новая Ляля;
- МБДОУ НГО «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 11 «Рябинушка» г. Новая Ляля;
- МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», г. Югорск, ХМАО.
Педагоги в четвертой секции раскрывали потенциальные возможности физической культуры в процессе воспитания обучающихся.
В 2020 году участие в 4 секции приняли педагоги из следующих образовательных организаций:
- МБ ДОУ № 42 ГО Краснотурьинск, п. Рудничный
- МАДОУ НГО «Детский сад №10 «Снежок»
- МБОУ СОШ № 11, г.Серов
Участники пятой секции в своих статьях представляли опыт применения воспитательных технологий в объединениях дополнительного образования.
В 2020 году 8 педагогов Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детский (подростковый) «Эдельвейс», г. Серов приняли заочное участие в 5 секции. Так же педагоги из ГАПОУ СО СПТ Кадетская школа-интернат стали участниками НПК.
В шестой секции педагоги из профессиональных образовательных организаций в своих статьях раскрывали воспитательный потенциал студенческих общественных объединений, рассматривали волонтёрство как актуальную социальную практику современной молодежи, воспитательные технологии в деятельности куратора, воспитательные ресурсы учебной дисциплины. В работе шестой секции приняли участие педагоги из профессиональных образовательных организаций:
- ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж»;
- ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж», Городской округ Первоуральск;
- ГБПОУ СО «Серовский металлургический техникум»;
- ГБПОУ «СОМК» Серовский филиал, г. Серов;
- ГАПОУ СО «Серовский техникум сферы обслуживания и питания»;
- МАОУ СОШ № 1, г. Краснотурьинск;
- ГАПОУ СО «Артинский агропромышленный техникум», пгт. Арти.
Результатом работы конференции стало издание Сборника тезисов,докладов и сообщений участников XXIМежрегиональной научно-практической конференции «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы».
Таким образом, научно-практическая конференция еще раз представила возможность педагогам обсудить актуальную проблему, поделиться опытом, обозначить перспективы применения воспитательных технологий в образовательных организациях.
Зыкина Людмила Владимировна,
заместитель директора по РСО и НМР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе
Алгоритм презентации...
Сообщение из опыта работы на тему: "Применение современных педагогических технологий при адаптации дошкольников к социальным условиям жизни"
В данном материале предоставлены сведения о проведенных мной мероприятиях на данную тему....
Публикация в журнале "Гражданско-патриотическое воспитание в образовательном учреждении: проблемы, опыт, перспективы"
Изучение дошкольниками истоков русской народной культуры основано на привитии любви к родному краю, родному дому, родному детскому саду, к родным и близким людям, к своей семье. Знакомство с искусстов...
Презентация на тему: Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ"
Обнавление содержания образования требует от педагогов развитие таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в с...
Сообщение на тему: «Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС »
В своей педагогической деятельности мы реализуем разнообразные технологии....
Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Применение современных игровых технологий в детском саду».
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики....
"Методические рекомендации по применению современных игровых технологий в образовательном процессе"
quot;Методические рекомендации по применению современных игровых технологий в образовательном процессе"...