Тематический контроль на тему "Ранняя профориентация в ДОУ"
материал
Тематический контроль на тему "Ранняя профориентация в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_na_temu_rannyaya_proforientatsiya_v_dou.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу
№ _ от «__» ___________г.
заведующий МАДОУ
ДС № 6 «Василек»
________Т.А.Смольникова
План проведения тематического контроля по теме:
«Ранняя профориентация в работе с детьми дошкольного возраста»
Сроки проверки: с 8 по 19 февраля 2021 года.
Основание для контроля: выполнение задач годового плана на 2020 – 2021 учебный год.
Цель: оценка эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по профессиональной ориентации дошкольников.
Задачи контроля:
1. Изучить условия, созданные на группах для профессиональной ориентации дошкольников.
2. Изучить опыт педагогов детского сада по организации различных видов деятельности по профессиональной ориентации дошкольников.
3. Оценить формы взаимодействия с родителями.
Методы контроля:
1. Анализ условий в группах для профессиональной ориентации дошкольников:
- наличие методической литературы, методических разработок по профессиональной ориентации дошкольников;
-наличие познавательной литературы для детей;
-наличие дидактических игр и пособий по теме;
-наличие атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
2. Анализ опыта педагогов детского сада по организации различных видов деятельности по профессиональной ориентации дошкольников:
- планирование различных форм работы по профессиональной ориентации дошкольников;
- организация педагогами сюжетно-ролевой игры;
- использование в работе инновационных технологий (проектной деятельности, мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, мастерские и т.д.).
3. Анализ работы по взаимодействию с родителями по данному вопросу.
Вопросы, подлежащие проверке:
Разделы плана | Содержание | Методика изучения |
Оценка профессионального мастерства воспитателя | - умение планировать работу с использованием различных форм и технологий; -умение применять знание программных целей и задач, методики в практической работе с детьми; - умение организовать работу по ранней профориентации детей в игровой деятельности, режимных моментах.
| 1. Анализ календарных планов воспитателей: - ООД; - индивидуальной работы с детьми; - совместной деятельности педагога с детьми по ранней профориентации в процессе проведения режимных моментов, в игровой деятельности; - организация самостоятельной деятельности в уголках СРИ. 2. Анализ проведения СРИ воспитателем; 3. Анкета для педагогов |
Создание условий в группе | - умение создать в группе развивающую предметно –пространственную среду по ранней профориентации детей, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам; - наличие методической литературы;
| Анализ условий |
Работа с родителями | - Эффективность взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями по теме: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» - Планирование работы; - Консультации для родителей по данному направлению. | 1. Анализ наглядной информации для родителей в сообществах в ВК. 2. Анализ планирования различных форм работы с родителями.
3. Анкета для родителей |
Материалы тематического контроля:
1. Карта анализа СРИ.
2. Анкеты для педагогов.
3. Анкеты для родителей.
4. Карта анализа создания условий в группах по ранней профориентации.
5.Карта анализа планирования образовательной работы по ранней профориентации
6. Карта анализа наглядной информации консультаций для родителей
Приложение 1.
Анкета для родителей
«Ваше мнение по проблеме ранней профориентации дошкольников».
Ф.И.О.__________________________________________________________
Профессия_______________________________________________________
Место работы____________________________________________________
Вопросы анкеты: | Ответы родителей: |
1. Считаете ли вы необходимым проводить в детском саду работу по ранней профориентации дошкольников? Почему? | |
2. Беседуете ли вы со своим ребенком о разных профессиях? | |
3. Рассказываете ли своей дочери (сыну) о своей профессии? Профессии ваших родителей? | |
4.Чем вы руководствовались при выборе своей будущей профессии? | |
5. В какой профессии Вы хотели бы видеть своего ребенка? | |
6. С какими профессиями, по вашему мнению, необходимо знакомить дошкольников? | |
7. Какие литературные произведения, по вашему мнению, помогают знакомить дошкольников с разными профессиями? | |
8. Готовы ли вы к взаимодействию с детским садом в процессе ранней профориентации дошкольников (проведению совместных праздников, вечеров-встреч, экскурсий и т.п.)? | |
9. Хотелось ли вам больше узнать о проблеме ранней профориентации дошкольников? В каких формах? |
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2.
Анкета для педагогов «Что мы знаем о профориентации дошкольников?»
1. Что такое профессиональная ориентация? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2. Что входит в понятие профессиональная ориентация дошкольников? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
3. Какое место занимает профориентационная работа с дошкольниками в вашей возрастной группе? __________________________________________________________________
4. Через какие формы работы с дошкольниками осуществляется ранняя профориентация?___________________________________________________ __________________________________________________________________
5. Какие современные образовательные технологии наиболее применимы для ознакомления дошкольников с профессией? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
6. Выберите из предложенного списка задачи профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста:
- учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях; - формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;
- учить сравнивать профессии;
- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы
- формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий;
- систематизировать знания о труде людей в разное время года;
7. Какие традиционные методы обучения и воспитания при ознакомлении детей с трудом взрослых можно применять:
- беседы с использованием игровых персонажей и наглядности;
- чтение детской художественной литературы;
- наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий;
- рассматривание картин и иллюстраций;
- опыт хозяйственно-бытового труда;
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
- игровые ситуации.
8. Какие парциальные образовательные программы дошкольного образования профориентационной работы с дошкольниками вам известны? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Анализ сюжетно-ролевой игры
Группа _______________ Кол-во детей _______ Воспитатель ________________________
Проверку проводила _______________________ Дата _________________
Вопросы | Анализ игровой деятельности |
Оснащение игры материалами | |
Умения детей | |
Принимают на себя игровую роль | |
Распределяют роли без конфликтов | |
Сколько детей включаются в игру | |
Изменяется ли ролевое поведение в зависимости от роли партнёра | |
Отражаются ли реальные факты или события, знания о профессиях | |
Проявляют ли творчество в выборе темы | |
Свободно вступают в ролевое взаимодействие | |
Выполняются ли этические нормы поведения во время игры | Доброжелательность, отзывчивость, справедливость, чуткость, умение договариваться, правдивость, сопереживание (нужное подчеркнуть) |
Присутствуют ли отрицательные качества | Конфликт и его разрешение, Агрессивность, Грубость в обращении, споры, Желание быть всегда первым (нужное подчеркнуть) |
На взаимоотношения в игре влияют ли личные симпатии, привязанность, дружелюбие | |
Игру доводят до конца | |
Действия воспитателя | |
Участвует в игре как воспитатель | |
Как партнёр | |
Наблюдает за играми детей, помогает советами | |
Принимает чисто наблюдательскую позицию | |
Предлагает темы для игры | |
Сам распределяет роли | |
Помогает распределять роли | |
Создаёт проблемную ситуацию для выяснения чего-либо | |
Переводит внимание детей от действия с игрушками на взаимодействие с партнёром | |
Считается с детским замыслом | |
Методы и приёмы | |
Создание игровой ситуации | |
Участие воспитателя в игре | |
Обсуждение плана игры | |
Оказание детям помощи в реализации знаний, подборе игрового материала | |
Итоги и длительность игры |
Карта проверки планирования взаимодействия с родителями в группе
Группа ______________Кол-во детей__________Дата: ________________
Цель:_________________________________________________________________________
Календарное планирование | Показатели | ||
Да | Нет | Частично | |
Различные формы взаимодействия с родителями (собрания, беседы, консультации, посещение семей) | |||
Индивидуальные консультации с родителями | |||
Наглядная информация на стендах для родителей | |||
Отражение в плане дифференцированного подхода к работе с семьей, основанного на анализе контингента родителей. |
Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Оценку проводил:
Ознакомлены:
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ
по ранней профориентации
Дата проведения:______________________
Планирование | Группа | ||||||||
Наличие наглядного и дидактического материала по различным видам профессий в группе | |||||||||
Соответствие материалов нормам СанПиН | |||||||||
Соответствие материалов возрастным особенностям детей | |||||||||
Эстетический вид | |||||||||
Доступность материалов | |||||||||
Разнообразие материалов | |||||||||
Периодическая обновляемость | |||||||||
Выставки | |||||||||
Центры СРИ, их оснащенность | |||||||||
Дидактические, интеллектуальные и развивающие игры | |||||||||
Лэпбуки | |||||||||
Художественная литература, энциклопедии | |||||||||
Пословицы и поговорки о труде, загадки, стихи о профессиях и орудиях труда | |||||||||
Буклеты, альбомы для рассматривания детям | |||||||||
Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Проверку проводил:
Ознакомлены:
Планирование работы с детьми
№ | Вопросы планирования | утро | занятия | прогулка | вечер | прогулка |
1 | Содержание работы по ознакомлению детей с профессиями | |||||
2 | Работа в книжном уголке | |||||
3 | Работа в центрах СРИ | |||||
4 | Дидактические игры (настольно-печатные игры в том числе) | |||||
5 | Индивидуальная работа с детьми | |||||
6 | Нетрадиционные формы работы | |||||
7 | Работа с родителями | |||||
8 | Совместная деятельность детей |
Рекомендации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль в группах раннего возраста
В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....
Тематический контроль по математике в средней группе
Тема:«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средст...
Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».
Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
- Мне нравится (1)