Индивидуально образовательный маршрут
методическая разработка
Цель ИОМ: развитие профессиональной компетентности в рамках реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
старшего воспитателя Каштановой Юлии Анатольевны
Тема: «Совершенствование методической работы в вопросах развития профессиональных компетенций педагогов дошкольной образовательной организации».
Введение.
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования.
Актуальность темы. Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Необходимость оптимизации методической работы в повышении профессиональной компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.
Цель самообразования:
Углубление и расширение педагогических знаний, старшего воспитателя в совершенствовании методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.
Задачи:
- Расширить и углубить свои знания в данной области.
- Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
- Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
- Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: семинары, вебинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, методическая литература, журналы.
Форма самообразования: Индивидуальная
Срок реализации программы самообразования: 2021 – 2024 гг.
Представление материала: выступления из опыта работы на педагогических советах, мастер-классы.
Основные этапы работы по теме самообразования:
Этапы | Сроки | Содержание деятельности |
Диагностический | 2021, сентябрь | Постановка проблемы, проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, изучение методической литературы по теме |
Прогностический | 2021-2022 уч. год | Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов. |
Практический | 2022 – 2023 уч. год | Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения. |
Обобщающий | 2023 – 2024 учебный год | Подведение итогов, оформление результатов работы, дальнейшая педагогическая деятельность |
Внедренческий | Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.) |
Предполагаемый результат
для старшего воспитателя
- Расширить знания по данной теме.
- Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
- Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
- Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.
для педагогов:
- Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
- Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.
Направления самообразования.
Профессиональное:
- Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Пройти курсы повышения квалификации.
- Посещать семинары разного уровня, участие в обмене опытом.
- Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
- Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.
- Создать банк презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.
Психолого-педагогическое:
- Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
- Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами
Методическое:
- Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
- Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
- Транслировать опыт работы на региональном и муниципальном уровнях.
Формы представления результатов педагогической деятельности:
- Проведение открытых мероприятий.
- Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
- Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и региональном уровнях, сайте ДОУ, личном сайте.
План работы по самообразованию на 2021 – 2024г.
Содержание деятельности | сроки | результат | |
Определение темы самообразования, планирование системы работы | |||
Разработка программы по самообразованию | 2021, сентябрь | Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования | |
Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса | 2021, сентябрь | Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме | |
Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ | весь период | Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ. | |
Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе | весь период | Подбор СОТ в работе с педагогами | |
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса | |||
Разработка методических мероприятий с применением ИКТ | весь период | Систематизация используемых материалов | |
Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ | весь период | Систематизация используемых материалов | |
Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ | весь период | Участие педагогов в методических мероприятиях | |
Участие в методической деятельности, распространение опыта работы | |||
Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс | 2021 – 2024 гг. | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, активизация активности педагогов | |
Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня | В течение периода | Трансляция опыта работы | |
Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ «Технология проблемного обучения» | 2021- 2024 уч.г | Трансляция опыта работы | |
Повышение профессиональной компетентности | |||
Участие в работе ГМО города | весь период | Обмен опытом работы Приобретение новых знаний | |
Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2021-2024 | Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации | |
Оценка эффективности программы самообразования | ежегодно май | Эффективность программы: - достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса; - результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ -эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ Итоговый оценочный мониторинг профессиональной компетентности педагогических кадров. |
Используемая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
- Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.
- Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»
- Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н.А. Винградова – М.: Айрис-пресс. – 2009.
- Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
- Волобуева Л.М.Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. – №6. – С.70-78.
- Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н.С. Голицына – М.: Скрипторий, 2003. – 2009.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.– 176с.
- Микляева Н.В.Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011.– 289с.
- Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.– 80с.
Статьи из сборников, журналов:
- Жеребятьева, С.В. Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов [Текст]/ С.В. Жеребятьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №10. – С. 5 – 15.
- Кучергина, О.В. Структура методической службы ДОУ [Текст]/ О.В. Кучергина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №2. – С. 10 – 21.
- Медведникова, Л.Ф. Методика комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ [Текст]/ Л.Ф. Медведникова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. №10-. – С. 21 – 33.
- Смирнова, М.В. Модель методической службы ДОУ [Текст]/ М.В. Смирнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. №10. – С. 7 – 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...