Детско -родительский клуб " Территория тепла"
проект

Каштанова Юлия Анатольевна

    Являлись участниками муниципального проекта «Создание системы комплексной помощи и  поддержки семьям, воспитывающим детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами», был организован детско-родительский клуб «Территория тепла». Материалы проекта представлены на Всероссийской научно – практической конференции (г. Красноярск), «Детско-родительский клуб как вариативная форма обеспечения образования для детей раннего возраста, не посещающих детский сад»

Ранний возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Именно этот период детства очень важен, так как дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

КАК ВАРИАТИВНАЯ ФОРМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКИЙ САД

      Каштанова Ю.А. г.Канск

      Гечу С.Ф.  г.Канск                                                                                                    

                                                                                                                       

Дошкольный возраст – период активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. ФГОС дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, а также учитывает индивидуальные потребности всех детей. [7]

Семья – это первая социальная школа отношений с людьми и микросреда для развития личности, а родители играют ведущую роль в воспитании и развития своих детей.

Ранний возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Именно этот период детства очень важен, так как дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями[3]. Но не все родители понимают важности работы с маленькими детьми. Им нужно объяснить и показать значение правильного воспитания ребенка с первых лет жизни.

В рамках реализации Национального проекта «Образование» в нашем дошкольном учреждении организован детско-родительский клуб «Территория тепла».  Его работа направлена на установление партнерских отношений с  родителями каждого ребенка, выработку целесообразных методов и  стиля воспитания детей раннего возраста  в семье.

На наш взгляд, это наиболее эффективная форма, которая дает возможность пробудить интерес родителей к жизни детей в ДОУ, активизировать их к участию в совместной деятельности с детьми, к возможности на практике совершенствовать свою «родительскую» психолого-педагогическую компетентность.

Информацию о начале работы клуба разместили: на сайте ДОУ, на ближайших детских площадках, в социальных сетях создали страницу ВКонтакте для обратной связи с родителями. Свою работу детско-родительский клуб «Территория тепла» предусматривает построением отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности. Творческая группа клуба старалась составить порядок бесед с семьями и тематические занятия с детьми, где учитывались запросы родителей и предусматривали гибкую коррекцию в случае необходимости. Занятия и консультации в клубе проходят на безвозмездной основе.

На занятиях педагог не проводит открытые просмотры разных видов деятельности, а предлагает непосредственное участие родителя на занятии. Доброжелательная атмосфера, специально созданная предметно-развивающая среда, позволяют создать комфортные условия для развития и воспитания детей. Ребенок спокоен, находясь вместе с мамой, папой, или бабушкой и имеет возможность познавать, играть, двигаться, общаться. Главное для ребенка, что он не покинут и по-прежнему любим, а для родителей важно – эмоциональное состояние малыша,  его заинтересованность и что он активно выполняет задания.    

С детьми поочередно занимаются педагог-психолог, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.  Они  в своей деятельности  сочетают  методы и приёмы взаимодействия, способствующие созданию единого образовательного пространства и развитию психолого-педагогической компетентности родителей.

На занятиях используем разные виды игр: дидактические, подвижные, игры-забавы, инсценировки, проводим различные мероприятия: «Осень в гости к нам пришла», выставка поделок из природных материалов; утренник «Новогодняя сказка»; вечер развлечений «Мой веселый звонкий мяч» [6].

Для развития мелкой моторики руки и для ознакомления детей с различными свойствами предметов мы используем следующие дидактические игры и пособия: «Сделай бусы»; «Подарки из прищепок»; «Сложи листик»; «Волшебные палочки»; «Пуговичная поляна»; «Шнуровки».

В играх с песком, водой, снегом знакомим детей со свойствами материалов (песок сыпется, из мокрого можно лепить, разливаем воду из сосуда по чашечкам). Рисуем, используя различные материалы,  лепим из теста, пластилина, делаем аппликации.

Для развития двигательной активности детей используем мячи, массажные коврики, проводим игры: «Догони мяч»; «Через речку»; «Самолёты»; «Догони меня»; «Зайка серенький сидит»; «Где звенит».

Для развития музыкального слуха, используем  музыкальные инструменты, играем в музыкально-дидактические игры: «Кто в домике живёт»; «Динь - дон»; «Угадай, на чём играю.» Используем аудиозаписи звуков: крики домашних животных и птиц, звуки природы, звуки воды, шелест листьев[6].

Планируя встречи в клубе «Территория тепла»,  стремимся к установлению партнерских отношений с семьями в вопросах развития, обучения и воспитания детей раннего возраста. Для родителей проводим консультации, семинары по вопросам  успешной адаптации детей к детскому саду. Родители обмениваются своими мнениями, стараемся совместно разбирать отдельные моменты в воспитании детей. Все встречи проходят    в теплой, непринужденной обстановке, в обстановке взаимной заинтересованности. Это первые шаги на пути конструктивного сотрудничества в будущем [4].

В работе детско-родительского клуба эффективно увеличиваются показатели:

- повышается посещаемость мероприятий;

- увеличивается количество индивидуальных обращений родителей и консультаций специалистов ДОУ;

- у детей раннего возраста формируются новые умения и навыки, необходимые для дальнейшей  адаптации к детскому саду.

Мы считаем, главное в работе клуба это отношения между матерью и ребёнком. Педагогам отводится роль консультанта, а родители овладели специальными умениями, приёмами взаимодействия с ребёнком, специалист и родитель находятся на одном уровне партнёрских отношений. Такая модель позволяет более эффективно решать поставленные задачи развития ребёнка

                                 

                               Библиографический список

  1. Амонашвили Ш.А. Доронова Т.Н.. Искусство семейного воспитания. – М., Амрита-Русь, 2016.
  2. Баброва Т.А. «Работа по адаптации и развитию детей раннего возраста в условиях ДОУ», Детство - Пресс, Санкт - Петербург2015г.
  3. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста. – М.: Изд-во «Академия»,1999.- 498 с.
  4. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.– М., Сфера, 2002. Детский сад и семья.
  5. Печора К.Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста». «Скрипторий» Москва, 2013г.
  6. Соляник Е.Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста». Детство - Пресс, Санкт - Петербург   2014г.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...