Индивидуальный образовательный маршрут
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО (полностью) | Шафрыгина Татьяна Михайловна | |||
Муниципалитет | Канский район | |||
Организация | Филиал МБДОУ «Филимоновский детский сад», с.Крутая Горка | |||
Должность | Воспитатель | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач | Сроки реализации (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Дефицит: профессиональная компетентность по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи для устранения дефицита: 1.Выстроить систему работы по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. | - Изучить методическую литературу по финансовой грамотности, подобрать демонстрационный материал к проведению деятельности. - прохождение курсов повышения квалификации, просмотр вебинаров. - Изучить разнообразные формы, методы и средства. | Подборка методической литературы по финансовой грамотности ( 1. Алиева Т. Экономика: жизнь и игра // Обруч. 1999. №1. с.3. 2. Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах. Самара: Корпорация «Федоров», 1995. – с 112: ил. [Иллюстрации, игровые задания:Т. Проснякова]. 3. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8. 4. Власова И.В. Готовим ребенка к жизни // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.140. 5. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил. 6. Как знакомить детей с денежными единицами // Обруч. 1999. №1. с.24. 7. Казакова Н. Мы любим рекламу // Обруч. 1999. №1. с.29. 8. Кошель П. История денег // Дошкольное образование. 2007. №6. 9. Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика – Пресс, 1996. – 118.: ил. 10. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75. 11. Савкусанова Л., Парфенова Т., Клюшина Н. Экономика и человек // Обруч. 1999. №1. с.27. 12. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с. 13. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с. 14. Сушкова И.В. Как объяснить дошкольнику что такое «добро» и «зло» // Воспитатель. 2008. №10. с.124. 15. Шатова А.Д. Дошкольник и … экономика // Обруч. 1999. №1. 16. Шатова А.Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? // Дошкольное воспитание.1994. №8 17. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий / Под.ред. Е.А. Курака. – М.: ТЦ СФЕРА, 2002. – 80 с. | 2022-2023 уч.год | Сборник методического и консультационного материала для педагогов по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста «Уроки финансовой грамотности» |
2. Создать образовательно – развивающую среду, в соответствии с ФГОС, способствующую формированию и развитию финансовой грамотности дошкольников | Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста | Курсы повышения квалификации: - «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. Преподавание основ финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации, 72 ч.» | 15.10.2021 | Удостоверение ( регистрационный номер: 78/76-946, Санкт- Петербург) |
3. Научиться пользоваться наглядно – дидактическим материалом экономического развития.
| - Овладеть методикой проведения занятия по финансовой грамотности. - Разработать план по самообразованию Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» | - Изучить программы по экономическому развитию дошкольников (А.Д Шатова « Тропинка в экономику»: программа методические рекомендации, конспекты занятий с детьми 5- 7 лет. Москва издательский центр « Вентана – Граф» 2015 год.)
| сентябрь 2022гг
| - План по самообразованию Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» |
4. Проведение учебных занятий, игровой, продуктивной, познавательно - исследовательской деятельности, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
| - Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. - Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно - исследовательской деятельностью) | Вебинар: - ««Занимательные финансы –азы для дошкольников: о чём и как говорить с детьми, чтобы заложить основы финансовой культуры» (Лектор: Димитриева С.В., к.б.н., доцент, Почетный работник ВПО РФ, ведущий методист-эксперт ООО Издательство «ВИТА-ПРЕСС)» | 06.10. 2022 ноябрь 2022 01 .12.2022 Январь 2023 16,02.2023 март 2022 апрель 2023 | Сертификат -Подборка художественной литературы и произведений (К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»; С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»; Ф. Хагер «Продавец и лось»; русская народная сказка «Как барин овцу купил»; Г. Сапгир «Как лягушку продавали»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал») - конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Кто придумал деньги и и как они выглядят?» - Творческое задние «Что будет, если люди перестанут трудиться и работать?» Дети с родителями - Викторина «Путешествие в страну денег» Цель: в игровой занимательной форме формировать экономические знания у детей, вызвать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. - Подбор дидактических игр по формированию финансовой грамотности ( «Что можно купить за деньги», «9 вещей , которые нельзя купить», «Расходы семьи»……) - Просмотр познавательных мультфильмом по теме финансовой грамотности Цель: уточнять имеющиеся знания у детей. («Смешарики: финансовая грамотность», «Уроки тётушки Совы: азбука денег или как помочь ребёнку стать богатым») |
5. мониторинг работы по формированию финансовой грамотности.
| - Использовать методы и средства анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющий оценить результаты освоения детьми образовательной программы, степень сформированности качеств по финансовой грамотности.
| Проведение мониторинга. | Май 2023г | Результаты мониторинга ( Диагностика по методике А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» Цель: выявить уровень экономического опыта у детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...