Практико-ориентированный проект. Воркшоп «Педагогический Генератор»
проект
Проект по работе с молодыми педагогами ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_generator.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги, в рамках участия в конкурсе «Педагог-наставник» мною был разработан проект «Педагогический генератор», который представляю сегодня вашему вниманию.
Мы предлагаем создание своеобразной педагогической мастерской для молодых специалистов в форме воркшопа для погружения в тему и приобретения практических навыков.
В настоящее время воркшоп – один из актуальных методов группового развития. Его главная идея состоит в освоении нового навыка, получении знания путем взаимодействия заинтересованных в нем людей. Воркшоп – это коллективное обучающее мероприятие, участники которого получают новые знания и навыки в процессе динамической групповой работы. Акцент в образовательном процессе делается на самостоятельное обучение группы.
Данный метод актуален, так как в современных условиях, когда времени на раскачку нет, молодой педагог, приходя в учреждение, должен сразу включаться в практическую деятельность, воркшоп как раз и позволяет получить и отработать практические навыки. Кроме того, работа в команде дает ощущение уверенности в своих силах и возможностях.
Проблема, которую решает данный проект: молодой педагог не владеет навыками работы с детьми с ОВЗ
Соответственно, цель воркшопа: способствовать повышению компетенции молодого педагога по работе с детьми с ОВЗ
Объект: компетенции молодого педагога
Предмет: изменение компетенций
Гипотеза: при овладении знаниями об особенностях детей с ОВЗ, методами и приемами взаимодействия с ними, компетенции молодого педагога в вопросах взаимодействия с детьми с ОВЗ повысятся.
Задачи, которые мы решим в ходе реализации данного проекта, вы видите на экране. Мы предполагаем длительность данного мероприятия – 3-4 дня. Участниками воркшопа станут не только молодые педагоги, но и опытные педагоги, в качестве мастеров своего дела. Большую роль в организации и проведении такого мероприятия играет ведущий, который должен сам владеть знаниями в области организации работы с детьми с особыми возможностями здоровья, должен уметь устанавливать и регулировать взаимоотношения при работе в команде, обладать высокой коммуникативностью и лабильностью.
Первый день включает в себя, не только непосредственную работу с темой, но, в первую очередь, выяснение ожиданий и опасений участников воркшопа и упражнения и игры на формирование команды. Своеобразную ревизию опасений и ожиданий участников можно провести с использованием приема «Фруктовый сад». Участникам предлагается определить свои ожидания и написать их на яблоке, соответственно разместить на яблоне; оценить свои опасения, написать их на лимоне и разместить, соответственно на дереве лимон.
Данные, полученные в ходе этого упражнения, ведущий может использовать для внесения поправок в программу воркшопа.
Итак, коллеги, мы предполагаем 3 дня воркшопа по организации взаимодействия с детьми с ОВЗ распределить следующим образом:
1 день – Материалы и практические приемы взаимодействия с воспитанниками с особыми возможностями здоровья;
2 день - Материалы и практические приемы взаимодействия с законными представителями воспитанников с ОВЗ;
3 день - Материалы и практические приемы взаимодействия со специалистами при организации работы с детьми и родителями детей с ОВЗ.
Первая встреча будет наполнена следующим содержанием:
Знакомство с диагностическими методиками, на выявление детей с особыми возможностями здоровья, отработка умений провести диагностику, составить характеристику, индивидуальный маршрут для конкретного ребенка.
Знакомство со специфическими методами, техниками, методиками взаимодействия с детьми с особенностями здоровья. Проигрывание и разбор практических педагогических ситуаций, решение кейсов, разработка мероприятий с детьми с ОВЗ.
В результате у каждого молодого педагога будет сформирован кейс с наполнением: комплексом диагностических методик, вариантами решения определенных ситуаций, разработанных мероприятий. Кроме этого, участники воркшопа приобретут навыки и умения взаимодействия с детьми с особенностями здоровья.
Вторая встреча – взаимодействие с семьями воспитанников с особыми возможностями здоровья. Так же, в результате этой встречи у педагогов должен быть сформирован кейс с наполнением и умения взаимодействия с семьями воспитанников.
Наполнение третьего дня – это ньюансы и особенности построения взаимодействия специалистов образовательного учреждения, возможности привлечения узкопрофильных специалистов из других учреждений, организация сетевого взаимодействия. Кроме этого, в ходе проведения воркшопа могут возникнуть вопросы и темы, которые не предусмотрены программой, их можно так же рассмотреть на заключительной встрече. В этом же мероприятии мы предлагаем провести рефлексию с помощью методики «Рефлексивная мишень». Где каждый участник воркшопа оценивает свою активность, приобретенные знания, степень своей заинтересованности и доступность преподнесения информации.
При проектировании данного мероприятия возможны определенные риски, которые представлены на слайде.
- Личность ведущего
- Зажатость молодых педагогов
- Маленькое количество молодых педагогов
- Режим работы дошкольных учреждений
- Катастрофы техногенного и природного характера
Компенсировать их можно следующими способами:
- Личность ведущего – пригласить ведущего из других учреждений или муниципалитета;
- Зажатость молодых педагогов – в каждый день воркшопа включать упражнения на раскрепощения и сплочение команды;
- Маленькое количество молодых педагогов – организовать и провести мероприятие на уровне муниципалитета, привлечь к участию не только молодых педагогов, но и малоопытных в теме взаимодействия с детьми с ОВЗ;
- Режим работы дошкольных учреждений – корректировать смены молодых воспитателей на уровне руководителя учреждения;
- Катастрофы техногенного и природного характера – предусмотреть и скорректировать не возможно.
Таким образом, в результате реализации этого проекта у молодых педагогов будут сформированы навыки взаимодействия с детьми с ОВЗ и их семьями, методические кейсы пополнятся разработками мероприятий, актуализируются теоретические знания по теме воркшопа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»
Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...
Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»
Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"
Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...
Практико-ориентированны, информационный проект "Кинезиология для детей"
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем ...