Трудовая мотивация педагогических работников как результат повышения профессиональной деятельности
методическая разработка

Сысоева Александра Олеговна

В современных условиях жизни вопросы мотивации и стимулирования трудовой деятельности приобретают более практическую значимость чем десятилетие назад. Наравне с этим большую значимость имеет мотивация и стимулирование персонала образовательных учреждений, так как от этого напрямую зависит качество образовательных услуг. Современные педагогические кадры находятся в нестабильном состоянии. Старшее поколение, жившее идеей реализации образования, уходит, а молодое поколение применяет сравнительный анализ реализации своих возможностей в данной области в сочетании со стимулирующим фактором.

Для образовательного учреждения особо актуальным является задача повышения профессионального уровня педагогов, их профессионального развития. Поэтому руководитель образовательного учреждения должен быть заинтересован в высоком уровне профессионализма своего персонала и использовать для этого все современные мотивационные механизмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_pedagogicheskih_sotrudnikov.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация педагогических сотрудников

В современных условиях жизни вопросы мотивации и стимулирования трудовой деятельности приобретают более практическую значимость чем десятилетие назад. Наравне с этим большую значимость имеет мотивация и стимулирование персонала образовательных учреждений, так как от этого напрямую зависит качество образовательных услуг. Современные педагогические кадры находятся в нестабильном состоянии. Старшее поколение, жившее идеей реализации образования, уходит, а молодое поколение применяет сравнительный анализ реализации своих возможностей в данной области в сочетании со стимулирующим фактором.

Для образовательного учреждения особо актуальным является задача повышения профессионального уровня педагогов, их профессионального развития. Поэтому руководитель образовательного учреждения должен быть заинтересован в высоком уровне профессионализма своего персонала и использовать для этого все современные мотивационные механизмы.

Так что же такое мотивация педагогических работников, и в чем ее суть.  Множество авторов рассматривают стимулирование как внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда и в то же время, оно имеет нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать свои личностные цели[1].

Наиболее содержательным будет определение: мотивация — это внутренне состояние человека, вызванное внешним или внутренним воздействием, связанное с его потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели.

В настоящее время в сфере образования происходят значительные изменения, направленные на активное участие педагогов, требующие раскрывать свой внутренний потенциал и внедрять инновационные способы обучения. Конечно, материальное стимулирование имеет наибольшую эффективность, однако лишь в начале своего применения. Со временем данное стимулирование имеет тенденцию к снижению. Нематериальные методы стимулирования важны для подключения ресурса самоактуализации в мотивации профессиональной педагогической деятельности. Таким образом перед руководителем учреждения стоит задача выбора методов и способов мотивации работников. Система мотивации и стимулирования персонала образовательной организации должна включать целый комплекс мероприятий и соответствовать типу трудовой мотивации сотрудника.

Для формирования у педагогического коллектива положительного отношения к профессиональной деятельности, профессиональной значимости, конкурентоспособности, а также стимулирование желания заниматься педагогической деятельностью возможен вариант разработки оценочных листов работников в рамках реализации системы стимулирования педагогической деятельности. Это будет являться базой для формулирования критериев эффективности педагогического труда.

Конечно, мы не должны забывать о том, что ведущим мотивирующим средством трудового поведения педагога должен быть интерес к работе, понимая под этим мотив самоутверждения. В данном случае удовлетворение будет приносить содержание и процесс самой работы, а не только плата за труд.

В интересной работе человек реализует свой потенциал, именно поэтому в образовательном учреждении должна быть разработана система повышения квалификации педагогов: самообразование, посещение методических объединений, участие в методических мероприятиях, включая научно-практические конференции, семинары, курсы повышения квалификации и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование приемов мотивации и стимулирования должно быть комплексным, с необходимым сочетанием моральных и материальных стимулов. Не стоит забывать о том, что большую роль играют и особенности мотивационной сферы каждого конкретного специалиста. К каждому педагогическому специалисту необходимо применять индивидуальный подход, учитывая его возможности и особенности.


[1] Битюкова, С. С. Мотивация и стимулирование персонала образовательных учреждений / С. С. Битюкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 32 (270). — С. 20-23. — URL: https://moluch.ru/archive/270/61928


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников

В помощь специалистам по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад...