План самообразования на 2022-2023 уч.год
методическая разработка (младшая группа)

Кормышова Юлия Алексадровна

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022-2023.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска

План самообразования

2022-2023учебный год

 на тему:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста

через дидактические игры»

Воспитатель: Кормышова Ю.А.

Котовск 2022

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста

через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу « Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». 

Задачи: 

  1. Изучить и проанализировать теоретическую литературу по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста.
  2. Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды, через разработку дидактических игровых упражнений по сенсорному развитию своими руками.
  3. Образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед).

Актуальность:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т.к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет.

Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в  первую очередь – пополнение представлений о  свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому что, играя, ребенок учится и познает жизнь. Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что дает возможность полнее воспринимать мир сенсорики.

Ожидаемые результаты:

Использование дидактической игры поможет нам повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомятся с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей будет формироваться умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научатся анализировать, сравнивать предметы.

Кроме того, родители также узнают и расширят свои знания о том, что такое сенсорное развитие, какое оно значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.

Планирование работы:

  1. Изучение литературы: Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», Н.А. Короткова «Как играть с ребенком».
  2. Использование дидактических и развивающих игр с детьми до 3 лет.
  3. Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе.
  4. Консультации для родителей: «Методические рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье», «Сенсорные игры дошкольников», «Сенсорное развитие ребенка 2-3 лет», «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».
  5. Создание картотеки дидактических игр.
  6. Сделать папку - передвижку: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет».
  7. Создание дидактических пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2022-2023 учебный год.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции...

План самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие речедвигательной координации детей"

Актуальность.Дети  с  речевой  патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как правило ,очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психическ...

План самообразования на 2022-2023 уч год

Ф.И.О. педагога – Круглова Елена НиколаевнаТема самообразования: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности с учетом национально-регио...

План самообразования на 2022 - 2023 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....

план самообразования на 2022-2023 уч.год

Тема: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»      Цель – Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по воп...

План самообразования на 2022-2023 учебный год Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

План самообразования на 2022-2023

План по самообразованию "Применение игровых технологий развития критического мышления и дидактической системы Ф.фребеля как средство развития познавательной и речевой активности дошкольников...