План самообразования на 2022-2023 уч.год
методическая разработка (младшая группа)
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2022-2023.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска
План самообразования
2022-2023учебный год
на тему:
«Сенсорное развитие детей раннего возраста
через дидактические игры»
Воспитатель: Кормышова Ю.А.
Котовск 2022
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста
через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу « Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Задачи:
- Изучить и проанализировать теоретическую литературу по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста.
- Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды, через разработку дидактических игровых упражнений по сенсорному развитию своими руками.
- Образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед).
Актуальность:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т.к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет.
Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому что, играя, ребенок учится и познает жизнь. Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что дает возможность полнее воспринимать мир сенсорики.
Ожидаемые результаты:
Использование дидактической игры поможет нам повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомятся с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей будет формироваться умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научатся анализировать, сравнивать предметы.
Кроме того, родители также узнают и расширят свои знания о том, что такое сенсорное развитие, какое оно значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.
Планирование работы:
- Изучение литературы: Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», Н.А. Короткова «Как играть с ребенком».
- Использование дидактических и развивающих игр с детьми до 3 лет.
- Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе.
- Консультации для родителей: «Методические рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье», «Сенсорные игры дошкольников», «Сенсорное развитие ребенка 2-3 лет», «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».
- Создание картотеки дидактических игр.
- Сделать папку - передвижку: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет».
- Создание дидактических пособий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2022-2023 учебный год.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции...
План самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие речедвигательной координации детей"
Актуальность.Дети с речевой патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как правило ,очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психическ...
План самообразования на 2022-2023 уч год
Ф.И.О. педагога – Круглова Елена НиколаевнаТема самообразования: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности с учетом национально-регио...
План самообразования на 2022 - 2023 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....
план самообразования на 2022-2023 уч.год
Тема: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности» Цель – Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по воп...
План самообразования на 2022-2023 учебный год Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...
План самообразования на 2022-2023
План по самообразованию "Применение игровых технологий развития критического мышления и дидактической системы Ф.фребеля как средство развития познавательной и речевой активности дошкольников...