план самообразования на 2022-2023 уч.год
материал (средняя группа)
Тема: «Патриотическое воспитание
в ДОУ через разные виды деятельности»
Цель – Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Тема: «Патриотическое воспитание
в ДОУ через разные виды деятельности»
1. ФИО –Новиченкова Ирина Петровна.
2.Тема самообразования – «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»
3.Работа начата – 1. 09. 2022.
4.Предполагается закончить – 31. 05. 2023.
5.Цель – Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности.
6.Задачи:
повысить свой теоретический и научно – методический уровень. через подборку и изучение методической литературы;
- проанализировать условия. созданные в детском саду для патриотического воспитания;
- разработать консультации для родителей;
- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
7. Перспективы при продолжении работы на следующий год
- продолжить работу по теме «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»
- изучить новинки методической литературы;
- в работе с родителями включить организацию совместных праздников.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине В.А. Сухомлинский
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста необходимо использовать следующие пути и средства патриотического воспитания:
Непосредственное наблюдение социальной действительности (постоянное обогащения предметно-развивающей среды);
Художественную литературу и все виды искусства;
Народное творчество (приобщение детей к обычаям, традициям, культуре родного народа);
Привлечение семьи.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Период среднего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма
Задачи патриотического воспитания дошкольников:
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формирование чувства любви к своему родному городу на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, знакомства с событиями и явлениями общественной жизни, историей государства.
3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России
4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово.
5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики.
6. Формирование любви к своему народу, родному языку, народному творчеству.
7. Знакомство детей с географией, достопримечательностями родного города, с памятниками культуры и известными людьми.
Работа по нравственному воспитанию должна проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
Методы и формы работы:
-беседа,
-игры,
-чтение художественной литературы,
-творческое задание,
-экскурсии в музеи народного творчества,
-художественное творчество,
-трудовая деятельность,
-работа с родителями,
-театрализованная деятельность.
План работы на 2022-2023 уч.г.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь- май | 1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 2. Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". 3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". |
|
Работа с детьми | Сентябрь | Дополнить уголок в группе детского сада «Моя Родина – Россия». Экскурсии по родному поселку Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Стенд «Моя Родина – Россия».
Картотека игр. |
Октябрь | Беседа по теме «Улица, на которой я живу». | Выставка рисунков "Улицы нашего поселка". | |
Ноябрь | Ознакомление с символикой России, Республики Экскурсия в музей | Выставка работ детского творчества. | |
Январь | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. | Коллективное оформление книги «Русское народное творчество». Развлечение «Игры наших бабушек». | |
Февраль | Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». | Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. | |
Март | Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?» | Выставка детских работ «Мамин портрет». | |
Апрель | Краткосрочный проект «Космос». | Викторина «Что вы знаете о космосе». Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | |
Май | Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. | Утренник, посвящённый Дню Победы. | |
Сентябрь - май | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях. |
| |
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Фотовыставка «Мой любимый поселок» |
Октябрь | Консультация «Воспитание маленького гражданина». |
| |
Ноябрь | Оформление альбома «Мой любимый поселок». | Альбом « Мой любимый поселок» | |
Февраль | Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии». | Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии». | |
Март | Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников. | Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников. | |
Апрель | Работа по благоустройству территории детского сада. | Акция «Посади дерево». | |
Май | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». |
| |
Самореализация | Январь | Показ открытого мероприятия. | Развлечение «Игры наших бабушек». |
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2022-2023 учебный год.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции...
План самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие речедвигательной координации детей"
Актуальность.Дети с речевой патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как правило ,очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психическ...
План самообразования на 2022-2023 уч год
Ф.И.О. педагога – Круглова Елена НиколаевнаТема самообразования: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности с учетом национально-регио...
План самообразования на 2022 - 2023 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....
План самообразования на 2022-2023 уч.год
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры...
План самообразования на 2022-2023 учебный год Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...
План самообразования на 2022-2023
План по самообразованию "Применение игровых технологий развития критического мышления и дидактической системы Ф.фребеля как средство развития познавательной и речевой активности дошкольников...