План самообразования на 2022-2023
методическая разработка (старшая группа)

Тухтасинова Шолпан  Гельмухановна

План по самообразованию "Применение игровых технологий развития критического мышления и дидактической системы Ф.фребеля как средство развития познавательной и речевой активности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_realizatsii_temy_po_samoobrazovaniyu.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Березка» г.Белоярский»

Тема: «Развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством применения игровых приемов технологии развития критического мышления и дидактической системы Фридриха Фребеля»

                                    Срок работы над темой:  2022-2023 учебный год

Цель: Развитие профессиональных компетенций по вопросам познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста посредством применения игровых приемов ТРКМ и даров Фребеля.

Задачи: 

1.Изучить особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

2.Разработать учебно-методический комплект по данной теме.

3.Организовать и провести мониторинг речевого развития дошкольников.

4.Создать условия для развития активной речи у детей, которые предусматривают методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

5.Создать психологически комфортную образовательную среду в группе для развития основ игрового творчества.

6.Организовать взаимодействие с родителями по вопросам развития активной речи детей посредством творческих игр.

7.Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег.        

Основные вопросы:

• изучение психолого-педагогической литературы по теме;

• актуальность применения ТРКМ и даров Фридриха Фребеля в образовательном процессе с дошкольниками;

• цели и задачи ТРКМ и дидактической системы Ф.Фребеля в обучении детей дошкольного возраста;

• этапы работы по введению игровых приемов ТРКМ и даров Фребеля в образовательную деятельность детей дошкольного возраста;

•особенности применения данных технологий в работе с  детьми  дошкольного возраста;

•роль родителей в игровой словотворческой деятельности детей;

•практическая реализация плана работы по применению технологий;  

•изучение педагогического опыта по данному направлению других педагогов;

•внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми  дошкольного возраста.

Этапы реализации самообразования.

Первый этап – изучение возможностей внедрения данных технологий в образовательный процесс с дошкольниками, подбор  приемов технологии с учетом возрастных особенностей детей, анализ имеющихся условий, повышение квалификации, составление тематического планирования по теме.

Второй этап - практическое осуществление деятельности по конструированию: организация речевого уголка в группе, реализация детско-родительских проектов, мастер-класса по работе с детьми, родителями; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

Третий этап – осуществление распространения опыта в педагогическом сообществе, осуществление презентации полученных результатов.

Этапы/сроки

Содержание деятельности

Результат/форма отчета

Диагностический/

Сентябрь-октябрь

1.Изучение методики игровой

технологии

в сетевом сообществе.

2. Разработка и составление  тематического планирования

3.Подбор необходимых

материалов, изготовление

дидактических игр.

        

1.Диагностика дошкольников.

2.Картотека дидактических игр с использованием приемов ТРКМ и даров Ф.Фребеля

Практический/ ноябрь-апрель

1.Обогащение предметно-

пространственной среды для занятий по речевому развитию.

2 Размещение стендовой информации для педагогов ДОО и родителей.

3. Распространение опыта работы в педагогическом сообществе.

5. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

.

1.Выступление на педагогическом совете: мастер-класс для педагогов  

«Игровые приемы ТРКМ и даров Фребеля  для развития активной речи детей  дошкольного возраста»

2. Мастер-класс для родителей: «Играем вместе-развиваем речь ребенка».

3.Консультации для

педагогов и родителей:

«Значение применения  игровых приемов ТРКМ и даров Ф.Фребеля в развитии речи дошкольников»,

Обобщение опыта/май

1 Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2 Анализ работы по плану самообразования.

3 Планирование деятельности

и перспектив развития на новый учебный год.

1.Презентация « ТРКМ+Дидактическая система Ф.Фребеля = функциоанльно грамотная личность»

2 Публикация

собственного опыта

педагогической

деятельности на сайте

учреждения и в

социальной сети

работников образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2022-2023 учебный год.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции...

План самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие речедвигательной координации детей"

Актуальность.Дети  с  речевой  патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как правило ,очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психическ...

План самообразования на 2022-2023 уч год

Ф.И.О. педагога – Круглова Елена НиколаевнаТема самообразования: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности с учетом национально-регио...

План самообразования на 2022 - 2023 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....

план самообразования на 2022-2023 уч.год

Тема: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»      Цель – Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по воп...

План самообразования на 2022-2023 уч.год

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры...

План самообразования на 2022-2023 учебный год Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...