План самообразования на 2022-2023
методическая разработка (старшая группа)
План по самообразованию "Применение игровых технологий развития критического мышления и дидактической системы Ф.фребеля как средство развития познавательной и речевой активности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_realizatsii_temy_po_samoobrazovaniyu.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Березка» г.Белоярский»
Тема: «Развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством применения игровых приемов технологии развития критического мышления и дидактической системы Фридриха Фребеля»
Срок работы над темой: 2022-2023 учебный год
Цель: Развитие профессиональных компетенций по вопросам познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста посредством применения игровых приемов ТРКМ и даров Фребеля.
Задачи:
1.Изучить особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
2.Разработать учебно-методический комплект по данной теме.
3.Организовать и провести мониторинг речевого развития дошкольников.
4.Создать условия для развития активной речи у детей, которые предусматривают методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
5.Создать психологически комфортную образовательную среду в группе для развития основ игрового творчества.
6.Организовать взаимодействие с родителями по вопросам развития активной речи детей посредством творческих игр.
7.Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег.
Основные вопросы:
• изучение психолого-педагогической литературы по теме;
• актуальность применения ТРКМ и даров Фридриха Фребеля в образовательном процессе с дошкольниками;
• цели и задачи ТРКМ и дидактической системы Ф.Фребеля в обучении детей дошкольного возраста;
• этапы работы по введению игровых приемов ТРКМ и даров Фребеля в образовательную деятельность детей дошкольного возраста;
•особенности применения данных технологий в работе с детьми дошкольного возраста;
•роль родителей в игровой словотворческой деятельности детей;
•практическая реализация плана работы по применению технологий;
•изучение педагогического опыта по данному направлению других педагогов;
•внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.
Этапы реализации самообразования.
Первый этап – изучение возможностей внедрения данных технологий в образовательный процесс с дошкольниками, подбор приемов технологии с учетом возрастных особенностей детей, анализ имеющихся условий, повышение квалификации, составление тематического планирования по теме.
Второй этап - практическое осуществление деятельности по конструированию: организация речевого уголка в группе, реализация детско-родительских проектов, мастер-класса по работе с детьми, родителями; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.
Третий этап – осуществление распространения опыта в педагогическом сообществе, осуществление презентации полученных результатов.
Этапы/сроки | Содержание деятельности | Результат/форма отчета |
Диагностический/ Сентябрь-октябрь | 1.Изучение методики игровой технологии в сетевом сообществе. 2. Разработка и составление тематического планирования 3.Подбор необходимых материалов, изготовление дидактических игр.
| 1.Диагностика дошкольников. 2.Картотека дидактических игр с использованием приемов ТРКМ и даров Ф.Фребеля |
Практический/ ноябрь-апрель | 1.Обогащение предметно- пространственной среды для занятий по речевому развитию. 2 Размещение стендовой информации для педагогов ДОО и родителей. 3. Распространение опыта работы в педагогическом сообществе. 5. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. . | 1.Выступление на педагогическом совете: мастер-класс для педагогов «Игровые приемы ТРКМ и даров Фребеля для развития активной речи детей дошкольного возраста» 2. Мастер-класс для родителей: «Играем вместе-развиваем речь ребенка». 3.Консультации для педагогов и родителей: «Значение применения игровых приемов ТРКМ и даров Ф.Фребеля в развитии речи дошкольников», |
Обобщение опыта/май | 1 Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2 Анализ работы по плану самообразования. 3 Планирование деятельности и перспектив развития на новый учебный год. | 1.Презентация « ТРКМ+Дидактическая система Ф.Фребеля = функциоанльно грамотная личность» 2 Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2022-2023 учебный год.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции...
План самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие речедвигательной координации детей"
Актуальность.Дети с речевой патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как правило ,очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психическ...
План самообразования на 2022-2023 уч год
Ф.И.О. педагога – Круглова Елена НиколаевнаТема самообразования: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности с учетом национально-регио...
План самообразования на 2022 - 2023 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....
план самообразования на 2022-2023 уч.год
Тема: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности» Цель – Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по воп...
План самообразования на 2022-2023 уч.год
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры...
План самообразования на 2022-2023 учебный год Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...