План самообразования на 2022-2023 учебный год.
методическая разработка (средняя группа)

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22-23.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида

Ново-Савиновского района г. Казань

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции

 на 2022-2023 учебный год

Тема

«Развитие речи детей среднего возраста через ознакомление с окружающим миром»

СОСТАВИЛА:

Ахметкиреева Альбина Нуритдиновна

Воспитатель детей дошкольного возраста

I квалификационная категория

Направление: социально-личностное, речевое, экологическое. 

Дата начала работы над темой: сентябрь 2022 г.

Окончание работы: май 2023  г.

Форма самообразования: подгрупповая.

Актуальность выбранной темы  в процессе ознакомления с окружающим развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. Для развития мышления и речи необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни. С самых ранних этапов развития ребёнка нужно вводить его во всё многообразие окружающего мира. Непосредственное наблюдение окружающего способствует развитию логической речи, пониманию грамматических законов. Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами окружающего мира. Умение наблюдать вырабатываемое в процессе познания окружающего, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, чёткость и красоту речи – развитие мышления и речи идёт как единый процесс. Процесс познания окружающего во всём его многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих название, действие, качества и помогающих анализировать предмет и явление со всех сторон.

 Цель: развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим в различных видах деятельности разными средствами.

Объект: процесс развития речи при ознакомлении с окружающим.

Задачи:

1. последовательное формирование знаний с учётом возможностей и особенностей окружающего мира.

2.подбор методов и способов развития речи в процессе ознакомления с окружающим.

3. использование разнообразных форм организации дошкольников при ознакомлении с окружающим.

В течение нескольких лет я работаю над темой «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром». Я изучила и проанализировала литературу: А.А Вахрушев «Здравствуй мир!», А.К Бондаренко «Словесные игры в детском саду», А.К Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Т.С Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи», О.В Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром», О.В Дыбина Ознакомление с предметным миром и социальным окружением», А.Г Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», Н.Ф «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», С.Н Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой».

План работы на 2022-2023 учебный год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь – май

А.Г.Арушанова. «Речь и речевое общение»

А.К.Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду»

 Ж.Пиаже. «Ребенок и мышление ребенка»

Ф.А. Сохина. «Развитие речи детей дошкольного возраста». Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд., испр. и доп.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.

 Чуковский К.И. От двух до пяти.

Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития.

Работа с детьми

Октябрь

Организация опытно-исследовательской деятельности на прогулке с детьми.

 Квест-игра на тему: «Подарки осени»

Ноябрь

Активизация и обогащение словарного запаса детей. Классификация предметов по темам.

Развлечение с участием детей на тему: «Путешествие в страну красивой речи»

Декабрь

Проведение пальчиковой гимнастики, логопедических пятиминуток.

Занятие-игра «Волшебный сундучок Деда Мороза»

Февраль

Развивать умение составлять короткие описательные рассказы  по

сюжетным картинкам к сказкам.

Викторина с участием детей на тему: «В гости к сказке»

Март

Ознакомление с дидактической игрой

по речевому развитию

”Скажи ласково” “Кто

это?” “Скажи

наоборот”

Открытое занятие «Здравствуй солнышко».

Апрель

Учить детей составлять не большие загадки по сюжетным картинам и отгадывать их.

Развлечение с детьми  «Посмотри, отгадай  и объясни».

Май

Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.

Интерактивная игра  «Путешествие Знайки и Незнайки»

Работа с семьёй

Октябрь

Знакомство родителей с игровыми упражнениями и заданиями на закрепление речевых навыков. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Круглый стол с участием родителей и педагогов ДОУ. «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Декабрь

Расширение педагогического опыта родителей путем  эмоционального общения.

Семейная гостиная  на тему: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

Март

Пополнение предметно-пространственной среды (театральный уголок, уголок речевого развития)

Досуг по проведению упражнений артикуляционной гимнастики «Роль детского сада в развитии речи детей среднего возраста»

Май

Повышение компетентности родителей и привлечения их к участию в данной программе.

Симпозиум с участием родителей на тему: «Развитие речи детей с помощью  словесных игр»

Самореализация

Октябрь

Подбор материала согласно возрастным особенностям дошкольника для работы по описательным рассказам.

Реализация краткосрочного проекта на тему: «Речевые игры. Способы их проведения для детей среднего возраста»

Декабрь

Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Я учусь говорить»

Февраль

Участие в семинаре.  

Сообщение на тему: «Учимся говорить играя»

Май

Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами  ДОУ.

Итоговый просмотр НОД на тему: «Заколдованная сказка»

Пополнение предметно- пространственной среды

Сентябрь-Ноябрь

Дидактическая игра: «Из какой сказки?», «Найди ошибку»

Декабрь-Февраль

Дидактическая игра: «Игра в загадки», «Подбери признаки»

Март-Май

Дидактическая игра: «Я начну а ты закончи», «Где мишка искал свой мяч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие речедвигательной координации детей"

Актуальность.Дети  с  речевой  патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как правило ,очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психическ...

План самообразования на 2022-2023 уч год

Ф.И.О. педагога – Круглова Елена НиколаевнаТема самообразования: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности с учетом национально-регио...

План самообразования на 2022 - 2023 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....

план самообразования на 2022-2023 уч.год

Тема: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»      Цель – Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по воп...

План самообразования на 2022-2023 уч.год

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры...

План самообразования на 2022-2023 учебный год Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

План самообразования на 2022-2023 учебный год

Тема: «Музыкальное экспериментирование, как средство развития интереса к музыке у детей дошкольного возраста»...