План самообразования на 2022-2023 учебный год.
методическая разработка (средняя группа)
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22-23.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида
Ново-Савиновского района г. Казань
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции
на 2022-2023 учебный год
Тема
«Развитие речи детей среднего возраста через ознакомление с окружающим миром»
СОСТАВИЛА:
Ахметкиреева Альбина Нуритдиновна
Воспитатель детей дошкольного возраста
I квалификационная категория
Направление: социально-личностное, речевое, экологическое.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2022 г.
Окончание работы: май 2023 г.
Форма самообразования: подгрупповая.
Актуальность выбранной темы в процессе ознакомления с окружающим развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. Для развития мышления и речи необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни. С самых ранних этапов развития ребёнка нужно вводить его во всё многообразие окружающего мира. Непосредственное наблюдение окружающего способствует развитию логической речи, пониманию грамматических законов. Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами окружающего мира. Умение наблюдать вырабатываемое в процессе познания окружающего, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, чёткость и красоту речи – развитие мышления и речи идёт как единый процесс. Процесс познания окружающего во всём его многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих название, действие, качества и помогающих анализировать предмет и явление со всех сторон.
Цель: развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим в различных видах деятельности разными средствами.
Объект: процесс развития речи при ознакомлении с окружающим.
Задачи:
1. последовательное формирование знаний с учётом возможностей и особенностей окружающего мира.
2.подбор методов и способов развития речи в процессе ознакомления с окружающим.
3. использование разнообразных форм организации дошкольников при ознакомлении с окружающим.
В течение нескольких лет я работаю над темой «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром». Я изучила и проанализировала литературу: А.А Вахрушев «Здравствуй мир!», А.К Бондаренко «Словесные игры в детском саду», А.К Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Т.С Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи», О.В Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром», О.В Дыбина Ознакомление с предметным миром и социальным окружением», А.Г Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», Н.Ф «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», С.Н Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой».
План работы на 2022-2023 учебный год.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь – май | А.Г.Арушанова. «Речь и речевое общение» А.К.Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду» Ж.Пиаже. «Ребенок и мышление ребенка» Ф.А. Сохина. «Развитие речи детей дошкольного возраста». Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд., испр. и доп. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Чуковский К.И. От двух до пяти. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. | |
Работа с детьми | Октябрь | Организация опытно-исследовательской деятельности на прогулке с детьми. | Квест-игра на тему: «Подарки осени» |
Ноябрь | Активизация и обогащение словарного запаса детей. Классификация предметов по темам. | Развлечение с участием детей на тему: «Путешествие в страну красивой речи» | |
Декабрь | Проведение пальчиковой гимнастики, логопедических пятиминуток. | Занятие-игра «Волшебный сундучок Деда Мороза» | |
Февраль | Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по сюжетным картинкам к сказкам. | Викторина с участием детей на тему: «В гости к сказке» | |
Март | Ознакомление с дидактической игрой по речевому развитию ”Скажи ласково” “Кто это?” “Скажи наоборот” | Открытое занятие «Здравствуй солнышко». | |
Апрель | Учить детей составлять не большие загадки по сюжетным картинам и отгадывать их. | Развлечение с детьми «Посмотри, отгадай и объясни». | |
Май | Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира. | Интерактивная игра «Путешествие Знайки и Незнайки» | |
Работа с семьёй | Октябрь | Знакомство родителей с игровыми упражнениями и заданиями на закрепление речевых навыков. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Круглый стол с участием родителей и педагогов ДОУ. «Познавательно-речевое развитие дошкольников» |
Декабрь | Расширение педагогического опыта родителей путем эмоционального общения. | Семейная гостиная на тему: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность» | |
Март | Пополнение предметно-пространственной среды (театральный уголок, уголок речевого развития) | Досуг по проведению упражнений артикуляционной гимнастики «Роль детского сада в развитии речи детей среднего возраста» | |
Май | Повышение компетентности родителей и привлечения их к участию в данной программе. | Симпозиум с участием родителей на тему: «Развитие речи детей с помощью словесных игр» | |
Самореализация | Октябрь | Подбор материала согласно возрастным особенностям дошкольника для работы по описательным рассказам. | Реализация краткосрочного проекта на тему: «Речевые игры. Способы их проведения для детей среднего возраста» |
Декабрь | Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики | Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Я учусь говорить» | |
Февраль | Участие в семинаре. | Сообщение на тему: «Учимся говорить играя» | |
Май | Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ. | Итоговый просмотр НОД на тему: «Заколдованная сказка» | |
Пополнение предметно- пространственной среды | Сентябрь-Ноябрь | Дидактическая игра: «Из какой сказки?», «Найди ошибку» | |
Декабрь-Февраль | Дидактическая игра: «Игра в загадки», «Подбери признаки» | ||
Март-Май | Дидактическая игра: «Я начну а ты закончи», «Где мишка искал свой мяч» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие речедвигательной координации детей"
Актуальность.Дети с речевой патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как правило ,очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психическ...
План самообразования на 2022-2023 уч год
Ф.И.О. педагога – Круглова Елена НиколаевнаТема самообразования: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности с учетом национально-регио...
План самообразования на 2022 - 2023 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....
план самообразования на 2022-2023 уч.год
Тема: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности» Цель – Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по воп...
План самообразования на 2022-2023 уч.год
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры...
План самообразования на 2022-2023 учебный год Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...
План самообразования на 2022-2023 учебный год
Тема: «Музыкальное экспериментирование, как средство развития интереса к музыке у детей дошкольного возраста»...