Методическая разработка: проект для дошкольников «Краски осени»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка на тему:
«Краски осени»
Разработала:
Улыбина Ирина Владимировна
Название проекта : «Краски осени».
Тип проекта : познавательно-творческий
Классификация проекта : краткосрочный (3 осенних месяца).
Состав участников: групповой
Участники проекта : дети подготовительной, старшей и средней групп, родители, воспитатели групп.
Образовательные стандарты:
• Активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.
• Развитие экологического мышления у детей
• Развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей.
Актуальность: тема данного проекта позволяет детям расширить осведомленность об осенних природных сезонных изменениях, а также развить у детей познание, общение и творческие способности в условиях учебно-воспитательного процесса дошкольных образовательных учреждений. В рамках этого проекта совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствует созданию хорошей атмосферы в детском коллективе, расширяет кругозор детей и взрослых, помогает наладить сотрудничество между семьей и образовательными учреждениями.
Краткое содержание проекта :
Этот проект можно использовать для развития языка, знакомства с окружающим миром, визуальной деятельности с детьми 3-7 лет в ДОУ. Задача, предлагаемая ребенку, сосредоточена на проактивном самовыражении ребенка. Этот проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представление об осени. В проекте участвуют дети подготовительной, старшей и средней групп, их родители и воспитатели детских садов. Воспитатель целенаправленно обучает детей, дети под руководством родителей выполняют различные домашние задания. Кроме того, в проекте участвовал и музыкальный руководитель, который вел курсы, связанные с музыкальными произведениями, отражал тематику проекта, а также принимал непосредственное участие в организации и проведении фестиваля в рамках проекта.
Цель проекта : расширить представление детей об осеннем сезоне, воспитать способность самостоятельно обнаруживать первые признаки осени, знакомить их с осенними каникулами, создавать условия для художественного воспитания детей, развивать их познавательные способности и творческие способности.
Задачи:
• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их понимание природных и сезонных изменений осени (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, об «осенних дарах» (овощи, грибы, ягоды, о работе людей) осенью).
• Конкретизировать представления об основных группах животных и растений (среда обитания, потребности, адаптация к сезонным изменениям окружающей среды).
• Отразить наблюдения и знания, полученные в различных видах деятельности (визуальная, драматическая, игровая, психологическая).
• Содействовать развитию познавательной деятельности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
• Обобщить знания детей о подготовке животных к зиме и отлету птиц.
• Воспитывать уважение к природе, птицам и животным и желание заботиться о них.
• Предложить родителям участвовать в творческой деятельности со своими детьми.
1 этап – подготовительный
Методическая работа
-Подбор методической литературы по теме; разработка конспектов курсов, экскурсий, наблюдения за природой, подбор детских романов; подбор настольной полиграфии и обучающих игр.
-Антология романов (рассказы и стихи об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тематику и др.)
-Выборка учебных пособий на осеннюю тематику, иллюстрации, репродукции (пейзажи и натюрморты).
-Разработка событийных сцен на тему «Краски осени».
-Подготовить материалы для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
-Сформулировать цели, задачи и конечные продукты проекта.
Ожидаемый результат:
-Развитие познавательной деятельности дошкольников в совместной практической деятельности с педагогами и родителями.
-Расширение кругозора детей и их понимания сезонных изменений природы осенью.
-Провести учебный процесс в группах по обозначенной тематике.
-Составить дополнения, метафоры, пословицы, пословицы и стихи на тему осени и обогатить активный словарный запас детей.
-Развить связную речь, умение писать истории из картинок и повествований на основе личного опыта и памяти.
- Звуковая культура, посвященная речи.
- Развитие детской производственной деятельности.
-Плодотворные детские художественные творения разных направлений (роспись, декали, лепка из бумаги и природных материалов).
-Развитое детское творчество.
-Чтение стихов про осень.
-Участие родителей в учебно-творческом процессе групповой работы, чтобы усилить интерес к сотрудничеству с ДОУ.
2 этап – реализация проекта
В процессе методической рекомендации реализуются индивидуальные, дополнительные, совместные и самостоятельные мероприятия, проекты в сфере познавательной деятельности.
• Когнитивное развитие.
Наблюдение за живыми и неодушевленными явлениями природы (солнце, небо, деревья, трава, солнечный свет, осенний пейзаж).
• Социальное и коммуникационное развитие.
Работа в саду, посадка осенних цветов, ежедневный полив растений,
• Развитие речи.
Диалог про сезон-осень, информационный рассказ «осень-сезон», реализация согласно плану работы группы.
День пословиц, загадок и стихов про осень.
• Художественно-эстетическое развитие.
Расширение знаний про осенние песни, рисунки про осень, составление букетов с осенними листьями.
Сбор натуральных материалов и создание постеров для конкурса «Осень в нашей группе».
Выставка детского творчества "Прекрасная осень".
• Физическое развитие.
Дни здоровья, классифицированные по возрасту.
• Работа с родителями.
Организовать семейный конкурс-выставку поделок из натуральных материалов «Осенние подарки».
Конкурс костюмированного шоу "Осенняя красавица"
Показ изделий ручной работы и одежды в развлекательной программе «Золотая осень».
Провести познавательно-развлекательную деятельность «Золотая осень».
3 этап. Заключительный.
Презентация проекта.
Публикация фотоотчета на официальном сайте ДОУ.
Подведение итогов по реализации проекта.
Ожидаемые Результаты.
1. В результате познавательной деятельности у детей должно появиться желание расширить свой кругозор по этой теме и желание открыть для себя интересные аспекты осени.
2. В процессе ознакомления с осенними сказками, рассказами, стихами, пословицами и загадками пополнится детский словарный запас. Они будут лучше само выражаться и с удовольствием участвовать в групповых беседах, у них появится желание самостоятельно заниматься творчеством - написать свои собственные загадки и стихи об осени.
3. Одной из важных составляющих этого проекта является художественное образование: дети будут знакомиться с различными видами искусства - музыкой, живописью, стихами-осенними художественными произведениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
«Краски осени»
Разработала:
Улыбина Ирина Владимировна
Название проекта : «Краски осени».
Тип проекта : познавательно-творческий
Классификация проекта : краткосрочный (3 осенних месяца).
Состав участников: групповой
Участники проекта : дети подготовительной, старшей и средней групп, родители, воспитатели групп.
Образовательные стандарты:
• Активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.
• Развитие экологического мышления у детей
• Развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей.
Актуальность: тема данного проекта позволяет детям расширить осведомленность об осенних природных сезонных изменениях, а также развить у детей познание, общение и творческие способности в условиях учебно-воспитательного процесса дошкольных образовательных учреждений. В рамках этого проекта совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствует созданию хорошей атмосферы в детском коллективе, расширяет кругозор детей и взрослых, помогает наладить сотрудничество между семьей и образовательными учреждениями.
Краткое содержание проекта :
Этот проект можно использовать для развития языка, знакомства с окружающим миром, визуальной деятельности с детьми 3-7 лет в ДОУ. Задача, предлагаемая ребенку, сосредоточена на проактивном самовыражении ребенка. Этот проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представление об осени. В проекте участвуют дети подготовительной, старшей и средней групп, их родители и воспитатели детских садов. Воспитатель целенаправленно обучает детей, дети под руководством родителей выполняют различные домашние задания. Кроме того, в проекте участвовал и музыкальный руководитель, который вел курсы, связанные с музыкальными произведениями, отражал тематику проекта, а также принимал непосредственное участие в организации и проведении фестиваля в рамках проекта.
Цель проекта : расширить представление детей об осеннем сезоне, воспитать способность самостоятельно обнаруживать первые признаки осени, знакомить их с осенними каникулами, создавать условия для художественного воспитания детей, развивать их познавательные способности и творческие способности.
Задачи:
• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их понимание природных и сезонных изменений осени (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, об «осенних дарах» (овощи, грибы, ягоды, о работе людей) осенью).
• Конкретизировать представления об основных группах животных и растений (среда обитания, потребности, адаптация к сезонным изменениям окружающей среды).
• Отразить наблюдения и знания, полученные в различных видах деятельности (визуальная, драматическая, игровая, психологическая).
• Содействовать развитию познавательной деятельности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
• Обобщить знания детей о подготовке животных к зиме и отлету птиц.
• Воспитывать уважение к природе, птицам и животным и желание заботиться о них.
• Предложить родителям участвовать в творческой деятельности со своими детьми.
1 этап – подготовительный
Методическая работа
-Подбор методической литературы по теме; разработка конспектов курсов, экскурсий, наблюдения за природой, подбор детских романов; подбор настольной полиграфии и обучающих игр.
-Антология романов (рассказы и стихи об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тематику и др.)
-Выборка учебных пособий на осеннюю тематику, иллюстрации, репродукции (пейзажи и натюрморты).
-Разработка событийных сцен на тему «Краски осени».
-Подготовить материалы для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
-Сформулировать цели, задачи и конечные продукты проекта.
Ожидаемый результат:
-Развитие познавательной деятельности дошкольников в совместной практической деятельности с педагогами и родителями.
-Расширение кругозора детей и их понимания сезонных изменений природы осенью.
-Провести учебный процесс в группах по обозначенной тематике.
-Составить дополнения, метафоры, пословицы, пословицы и стихи на тему осени и обогатить активный словарный запас детей.
-Развить связную речь, умение писать истории из картинок и повествований на основе личного опыта и памяти.
- Звуковая культура, посвященная речи.
- Развитие детской производственной деятельности.
-Плодотворные детские художественные творения разных направлений (роспись, декали, лепка из бумаги и природных материалов).
-Развитое детское творчество.
-Чтение стихов про осень.
-Участие родителей в учебно-творческом процессе групповой работы, чтобы усилить интерес к сотрудничеству с ДОУ.
2 этап – реализация проекта
В процессе методической рекомендации реализуются индивидуальные, дополнительные, совместные и самостоятельные мероприятия, проекты в сфере познавательной деятельности.
• Когнитивное развитие.
Наблюдение за живыми и неодушевленными явлениями природы (солнце, небо, деревья, трава, солнечный свет, осенний пейзаж).
• Социальное и коммуникационное развитие.
Работа в саду, посадка осенних цветов, ежедневный полив растений,
• Развитие речи.
Диалог про сезон-осень, информационный рассказ «осень-сезон», реализация согласно плану работы группы.
День пословиц, загадок и стихов про осень.
• Художественно-эстетическое развитие.
Расширение знаний про осенние песни, рисунки про осень, составление букетов с осенними листьями.
Сбор натуральных материалов и создание постеров для конкурса «Осень в нашей группе».
Выставка детского творчества "Прекрасная осень".
• Физическое развитие.
Дни здоровья, классифицированные по возрасту.
• Работа с родителями.
Организовать семейный конкурс-выставку поделок из натуральных материалов «Осенние подарки».
Конкурс костюмированного шоу "Осенняя красавица"
Показ изделий ручной работы и одежды в развлекательной программе «Золотая осень».
Провести познавательно-развлекательную деятельность «Золотая осень».
3 этап. Заключительный.
Презентация проекта.
Публикация фотоотчета на официальном сайте ДОУ.
Подведение итогов по реализации проекта.
Ожидаемые Результаты.
1. В результате познавательной деятельности у детей должно появиться желание расширить свой кругозор по этой теме и желание открыть для себя интересные аспекты осени.
2. В процессе ознакомления с осенними сказками, рассказами, стихами, пословицами и загадками пополнится детский словарный запас. Они будут лучше само выражаться и с удовольствием участвовать в групповых беседах, у них появится желание самостоятельно заниматься творчеством - написать свои собственные загадки и стихи об осени.
3. Одной из важных составляющих этого проекта является художественное образование: дети будут знакомиться с различными видами искусства - музыкой, живописью, стихами-осенними художественными произведениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПРОЕКТ "ОСЕННЯЯ ПОРА"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ...
Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»
Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол»....

Методическая разработка: проект "Осенние листья" для группы подготовительного дошкольного возраста
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДОУ, родителям, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетической и развивающей направленности. Так как все занят...

методическая разработка:Экологическое воспитание дошкольника. Образовательный квест "Осенние приключения загадочных букв "
Как весело, а главное с пользой организовать и провести образовательный квест на территории ДОУ при активном взаимодействии родителей....

Методическая разработка - Проект в подготовительной группе «Осень золотая богата урожаем!»
Материал содержит краткосрочный проект по теме "Осень золотая богата урожаем!" (интеграция образовательных областей)...

Методическая разработка сценария музыкального праздника "Краски Осени"
Этот материал может быть полезен как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей ДОУ. В форме театрализованной композиции дети закрепляют знания об осенних изменениях в природе. В сценарии и...