МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПРОЕКТ "ОСЕННЯЯ ПОРА"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennyaya_pora.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми, родителями, педагогами. Проект «Осенняя пора» с использованием здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных технологий, проектного метода
Учитель-логопед Пашинская Елена Семеновна ГБДОУ №18 Московского района СПб.
Цель проекта - знакомство с местными особенностями осеннего времени года
Среднесрочный – два месяца (середина сентября, середина ноября)
Задачи проекта:
-- формирование представлений о характерных особенностях и приметах осени, расширение кругозора
- закрепление навыков рассказывания, пения, чтения стихов, разыгрывания небольших сценок, двигательных навыков
- развитие познавательных, творческих способностей, внимания, памяти. ритмичности, наблюдательности
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, уважения и заботливого отношения к русской природе
Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, логопеды групп, педагог-психолог, руководитель Изостудии, педагог «Петербурговедения для малышей», родители воспитанников
План-схема реализации проекта:
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
1 этап подготовительный 4 недели | 1.Наблюдения в природе 2.Чтение художественной литературы 3.Разучавание стихов, гимнастик, загадок, песен 4.Разучивание игровых действий и правил в настольных, подвижных, хороводных, речевых, пальчиковых играх 5.Прослушивание музыкальных произведений 6.Беседа «Осенняя пора с использованием медиапрезентации и музыки» 7.Рассматривание предметных и сюжетных картин 8.Обучение изобразительным приемам с использованием музыки Чайковского 9. Совместная изобразительная деятельность детей, воспитателей и родителей | 1.Темы: «Как меняется погода» «Деревья нашего сада»,«Листопад» «Что у нас под ногами 2.«Три поросенка», «Четыре времени года», «Вершки и корешки» 3.Картотека 4.Картотека народных игр, картотека «Кукляндия» 5.Чайковский «Осенняя песнь . Октябрь», Сентябрь, ноябрь из цикла «Времена года» 6.авторская медиапризентация – метиатека 7.Темы: «Осенние деревья» «Осень в парке» «Дети ранней осенью» «Дети поздней осенью», «Отлет птиц» 8.любые изобразительные средства, аудиотека записей 9.объявление, изобразительные средства
| 1.воспитатели 2.воспитатели, муз.рук, специалисты 3.муз.рук., воспитатели, специалисты, родители 4. муз.рук., воспитатели, специалисты 5.муз.рук., воспитатели, специалисты 6. муз.рук., воспитатели, специалисты 7. муз.рук., воспитатели, специалисты 8-9 .воспитатели, руководитель изостудии. родители |
2 этап основной 3 недели | 1.Показ миниконцертов для малышей: Чтение наизусть стихов об осени Исполнение песен и танцев для малышей Разыгрывание осенних мини сказок, сценок для малышей 2.Составление рассказов по картине, из опыта, описательных об осени 3. Самостоятельное использование в своей деятельности игр (настольных, подвижных, хороводных, речевых, пальчиковых) 4.Конкурс творческих работ детей, воспитателей и родителей из природного материалы | 1.Темы: «Падают, падают листья» -концерт, «Три поросенка» - кукольный спектакль, «Репка» - театрализованное представление. 2.Темы: «Ранняя осень», «Как мы гуляли в парке», «Самое красивое дерево» 3.По картотеке Н.В.Нищевой и картотеке «Кукляндия»,Родиной, Бурениной 4.Выставка и оценка работ | Муз.рук., воспитатели, логопед 2.Логопед. воспитатели, муз.рук. 3. муз.рук., воспитатели, специалисты 4. муз.рук., воспитатели, специалисты |
3 этап заключительный 2 дня | 1.Выставка творческих работ детей, воспитателей и родителей из природного материалы, награждение победителей и участников 2.Праздник осени, чаепитие с пирогами | 1.Награждение победителей и участников 2.По сценарию | муз.рук., воспитатели, специалисты, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль» в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация), возраст детей 6-7лет
Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль»в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация),возраст детей 6-7лет...
Методическая разработка "Прекрасна ты, осенняя пора!"
Методическая разработка "Прекрасна ты, осенняя пора!" разработана для детей старшей разновозрастной группы....
Методическая разработка занятия "Зимняя пора"
Расширить представления детей о характерных признаках зимы, вызвать интерес к эксперементированию, развивать творчество и воображение...
Методическая разработка Работа с родителями «Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного развития».
Ранний возраст благоприятен для развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи. Задачей родителей и воспитателей детских садов является формирован...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»
Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...
Методическая разработка "Осень- чудная пора!"
Сценарий осеннего развлечения для детей 2 младшей группы....
Методическая разработка осень-чудная пора
Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Облака, разноцветная радуга, капли дождя, снежинки, пестрые бабочки – интересуют и удивляют его, будят воображение и ф...