1 ОПЫТ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ 2022
материал
Опыт работы старшего воспитателя Криушенковой Екатерины Викторовны «Клуб методического сопровождения педагогов в ДОУ «Успешный воспитатель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_starshego_vospitatelya_2022.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы Криушенковой Екатерины Викторовны старшего воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»
«Клуб методического сопровождения педагогов в ДОУ
«Успешный воспитатель»
К сожалению, существует стереотипное мнение о том, что в маленьких, а тем более сельских, детских садах легче работать, нежели в центрах развития ребенка или в дошкольных учреждениях с приоритетным направлением. В корне не согласна с этим утверждением и считаю, в подобных нашему, детских садах работают такие же творческие, любящие свое дело педагоги, которые используют в своей работе инновационные методики их работа ничем не отличается от деятельности других образовательных учреждений.
В Кемлянском детском саду я работаю с 2005 года, с 2011 – старшим воспитателем. За время моей работы в нашем дошкольном учреждении сложился профессиональный, активный и творческий коллектив. Но время не стоит на месте и педагогов-стажистов сменяют молодые специалисты. С первого дня работы начинающие педагоги имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Ситуацию усугубляет и то, что многие из пришедших на работу, не имеют специального образования в области дошкольной педагогики. Именно поэтому остро встал вопрос о повышении квалификации молодых педагогов. Кроме того, в современном прогрессивном обществе появляется множество инновационных методик и технологий, чтобы идти в ногу со временем и отвечать всем требованиям профстандарта, необходимо быть в курсе всех новинок. Решением этих проблем, для нашего коллектива стала организация клуба «Успешный воспитатель» (далее Клуб).
На начальном этапе в ДОУ было проведено исследование и тщательный анализ всех проблем и затруднений педагогов, что позволило наметить цель, задачи и пути их реализации. Главная цель работы Клуба заключается в активизации профессионального роста и творческого потенциала воспитателей с помощью традиционных и нетрадиционных форм работы. Так же были поставлены следующие задачи:
- стимулировать интерес и мотивацию педагогов к самообразованию и наставнической деятельности;
- повышать уровень профессиональной активности и самостоятельности педагогов;
- развивать навыки анализа собственной профессиональной деятельности;
- разработать и реализовать план работы по использованию инновационных форм активизации профессионального роста воспитателей;
- индивидуализировать процесс повышения профессиональной компетентности и мастерства молодого педагога через создание индивидуальных образовательных маршрутов;
- овладение современными методами, приемами, технологиями, их эффективное применение на практике;
- мотивировать педагогов к творческой эффективной работе в ДОУ;
- самореализация педагогов в распространение опыта работы и в конкурсах педагогического мастерства. Помощь педагогам в подготовке к участию в профессиональных конкурсах, семинарах и конференциях.
Исходя из цели и задач, были составлены Положение и программа клуба, а так же план ее реализации на каждый учебный год.
Работа Клуба осуществляется согласно плану каждый второй понедельник уже в течении 4 лет. Особенностью нашего Клуба является то, что наставниками здесь выступают не только педагоги-стажисты, но и молодые специалисты, более коммуникабельные и сведущие в современных технологиях. В таком взаимовыгодном тандеме и проходят встречи и заседания. На установочном заседании рассматривается план мероприятий и кандидатур для участия в значимых конкурсах, проектах и конференциях, закрепляются педагоги-наставники за подопечными, рассматриваются и корректируются Карты индивидуальных образовательных маршрутов по развитию профессиональной компетенции воспитателей. В течении всего учебного года через различные формы работы реализуются все запланированные методические мероприятия. На итоговом заседании, каждый педагог выступает с самоанализом проделанной работы.
Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям, не оправдали своей эффективности из-за недостаточной обратной связи. Именно поэтому, в работу Клуба мы включили активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями, повышающий уровень их профессионального роста. Большую продуктивность по сравнению с традиционными технологиями показали новые нетрадиционные или модернизированные формы и методы: творческие лаборатории, педагогические деловые игры, диспуты, Коучинг, Кейс-метод, круглые столы и мастер-классы совместно с родителями и социальными партнерами ДОУ, презентация опыта работы и т.п.
Особый интерес у педагогов всегда вызывает проведение заседаний клуба в форме семинаров-практикумов, где воспитатели не только знакомят друг друга с различными технологиями и методиками, но и пробуют применять их на практике и даже изготавливать пособия к ним своими руками. Такие пособия хранятся в методическом кабинете и используется всеми педагогами. Наиболее востребованные из них дублируются, для более массового использования. Так в этом учебном году прошли мастер-классы: «Мнемотехника, как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста», «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша», «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников», «Использование схем и приемов кодирования в познавательном развитии детей дошкольного возраста», «Развивающие игры Воскобовича и Никитиных своими руками». Все эти методики педагоги активно включают в воспитательно-образовательном процессе.
Организация индивидуального наставничества, оформление документации по наставничеству, рекомендации педагогам и их наставникам, осуществляются не только согласно плану, но и по мере возникновения необходимости.
К работе в рамках клубной деятельности максимально привлекаем социальных партнеров ДОУ: «Детская библиотека им. И.П. Кривошеева, ФГБУ «Заповедная Мордовия», ДЮСШ Ичалковского района, ГИБДД, Ичалковский педагогический колледж, Районный Дом культуры, Молодежный центр и т.д., которые оказывают консультационную и организационную помощь в рамках компетенции своей сферы деятельности. В свою очередь, педагоги и их воспитанники являются участниками мероприятий, данных организаций.
Кроме того, стало уже доброй традицией приглашать на итоговые заседания педагогов-стажистов, которые уже закончили свою трудовую деятельность в нашем ДОУ. Такие встречи всегда проходят в дружеской непринужденной обстановке, где молодые специалисты не только демонстрируют свои профессиональные достижения, но и проявляют творческие таланты.
Являясь руководителем Клуба, стараюсь идти в ногу со временем. Для меня наставничество - это тоже стимул к профессиональному росту, постоянному поиску инновационных форм и методов работы с педагогами, неважно будь-то начинающий или педагог со стажем, ведь говорят: «Век живи - век учись». Изучая новые технологии, постоянно прохожу, курсы повышения квалификации, стараюсь не пропустить не одного из предложенных форумов или конференций, ведь мне всегда надо предложить коллегам, что-то новое и интересное, познакомить с нововведениями образования.
Результатом работы Клуба считаю не только успешную интеграцию начинающих педагогов в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения, но повышение квалификации и профессионального мастерства всего педагогического коллектива, творческий подход педагогов во всех сферах их деятельности. В настоящее время все педагоги имеют квалификационную категорию, пятеро из них, что составляет 50 % от общей численности - высшую. Большинство педагогов имеют благодарности организаций района и награды различного уровня. О результативности говорит и регулярное участие и наличие призовых мест у педагогов и их воспитанников в конкурсах. Так один из педагогов, проработав в ДОУ всего 5 лет, в 2020 году стал победителем конкурса профессионального педагогического мастерства «Воспитатель года Республики Мордовия» в номинации «Эффективное использование современных средств обучения». Воспитатели дошкольного учреждения не раз становились призерами республиканских конкурсов «Идея-prof», «Воспитатели России». В 2019 и в 2021 году 2 педагога стали обладателями премии Главы Республики Мордовия. Воспитанники детского сада так же являются постоянными участниками и победителями в таких конкурсах, как «Птичий дом», «Чистый лес», «Космос – мир фантазий», «Мы наследники Победы», фестиваль-конкурс юных дарований «Алмазные грани» и многих других. В этом году коллектив детского сада, являясь участником Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» стал победителем сначала муниципального, а затем и республиканского этапов конкурса «Снежный городок Эколят», во Всероссийском этапе занял 2 место. Кроме того, разнообразие форм работы в рамках клубной деятельности оказывают положительное влияние не только на компетентность педагогов, но и в значительной степени повышают качество образовательного процесса.
В каждом образовательном учреждении складываются свои традиции, своя система работы с педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению педагогов и повышению их профессиональной компетентности. Мы выбрали клубную деятельность, где общаются люди с единым глубоким и устойчивым интересом к вопросам воспитания и образования подрастающего поколения. То, что задумывалось, как методическая помощь педагогам, превратилось в увлекательный творческий и эффективный процесс. На данный момент, я с уверенностью могу сказать, что отличительные черты нашего педагогического коллектива - стабильность, работоспособность, профессионализм, инициативность, коллектив педагогов постоянно нацелен на новый, лучший результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы старшего воспитателя по составлению годового плана ДОУ
Материал будет интересен начинающим старшим воспитателям ДОУ...
Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 Кравченко Л.В.на тему «Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"
Представляю свой опыт работы«Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"...
Опыт работы старшего воспитателя МКДОУ «ЦРР – Д/С №41» Никуловой Е.Г. по разработке «Учебно-методического пособия. "Развитие конструктивных умений и коррекция зрительного восприятия детей с сенсорными нарушениями средствами конструктора MRT1 HAND (слабо
Представлен опыт работы по разработке методического комплекса к новому робототехническому конструктору для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения....
Опыт работы старшего воспитателя по направлениям образовательной и методической работы
Мой опыт работы старшего воспитателя по региональному компоненту, интегративному взаимодействию участников образовательного процесса дошкольной образовательной организации, по реализации ФГОС ДО...
План работы старшего воспитателя на 2021 - 2022 учебный год.
Совершенствование модели информационно – образовательного пространства ДОУ как условие ИКТ – компетентности педагога. Пути и эффективные методы логико – математического развития дошк...
План работы старшего воспитателя на 2022 - 2023 учебный год.
Создание условий для формирования у дошкольников основ экологического мировоззрения и культуры, развитие познавательных интересов в процессе поисково-исследовательской деятельности. Повыше...
План работы старшего воспитателя на 2022-2023 учебный год
План работы старшего воспитателяна 2022-2023 учебный год...