Опыт работы старшего воспитателя МКДОУ «ЦРР – Д/С №41» Никуловой Е.Г. по разработке «Учебно-методического пособия. "Развитие конструктивных умений и коррекция зрительного восприятия детей с сенсорными нарушениями средствами конструктора MRT1 HAND (слабо
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Представлен опыт работы по разработке методического комплекса к новому робототехническому конструктору для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_prizentatsii_opyta_raboty.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы старшего воспитателя МКДОУ «ЦРР – Д/С №41» Никуловой Е.Г. по разработке
«Учебно-методического пособия. "Развитие конструктивных умений и коррекция зрительного восприятия детей с сенсорными нарушениями средствами конструктора MRT1 HAND (слабовидящие, амблиопия, косоглазие)".
Работа шла в двух направлениях:
1. «Проектная деятельность в рамках Инклюзивного образования в дошкольной организации для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), включающая нарушения зрения средствами робототехнического конструктора MRT 1 HAND для детей 5-6 лет». Включает 40 занятий для детей 5-6 лет, рабочую программу и аннотацию проектной деятельности.
2. Примерная рабочая программа. " Развитие конструктивных умений и коррекция зрительного восприятия детей с сенсорными нарушениями средствами конструктора MRT1 HAND (слабовидящие, амблиопия, косоглазие).
Конструктор MRT1 HAND представляет из себя следующее:
- набор конструктора с более крупными деталями,
- 40 карт с изображениями схем моделей разной по сложности степени сборки к ним. Разработчиками конструктора было выдвинуто предположение, что такие увеличенные детали могут быть использованы детьми с различными нарушениями зрения. И наша задача была -испытать на наших детях данный материал и дать рекомендации по его использованию.
1 этап работы: Данная работа проходила достаточно в экстремальных условиях. Т.к это было ново для нас. Летом были приобретены первые робототехнические конструкторы. Побывали на экскурсии в д/с , который не первый год занимается данной проблемой. Октябрь – ноябрь три воспитателя с разных возрастных групп прошли курсы повышения квалификации по данному направлению работы. Т.Е. дети нашего детского сада видели робототехнический конструктор почти впервые. Свою работу с конструктором MRT1 HAND начали с первых чисел февраля.
2 этап работы: Разделили все карточки условно на 4 подгруппы. Начали естественно с самых элементарных моделей. Педагоги писали конспекты, насыщая их образовательным, развивающим, воспитывающим компонентом с учётом особенностей глазных детей с включением всех глазных гимнастик, физминуток, динамических пауз и т.д., Проведя первую подгруппу занятий, сделали вывод, что работа с детьми младшего и среднего возраста невозможна в силу слабости детской моторики, дети с заданиями не справлялись. Далее сосредоточились на работе с детьми старшей и подготовительной группы и для чистоты эксперимента - с тяжёлыми нарушениями зрения. По первой подгруппе моделей написали аннотацию.
3 этап работы: Так с февраля по середину мая –написание конспектов, их корректировка –проведение с детьми подгруппой 2 – 3 человека (слабовидящих детей мало, болеют, 2 конструктора) – сбор фотоматериалов с занятий (обязательный сбор разрешений родителей на публикацию фотографий их детей в средствах массовой информации, интернет сетях) – написание аннотаций к деятельности.
4 этап работы: оформление документации: сборника конспектов, примерной рабочей программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Продуктивная деятельность, как средство коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения».
Как использовать различные виды продуктивной деятельности для коррекции зрения дошкольников в специализированном д/саду....
Опыт работы старшего воспитателя по составлению годового плана ДОУ
Материал будет интересен начинающим старшим воспитателям ДОУ...
Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 Кравченко Л.В.на тему «Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"
Представляю свой опыт работы«Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"...
Опыт работы старшего воспитателя по направлениям образовательной и методической работы
Мой опыт работы старшего воспитателя по региональному компоненту, интегративному взаимодействию участников образовательного процесса дошкольной образовательной организации, по реализации ФГОС ДО...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ТИФЛОПЕДАГОГА ПО КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ В ОУ
В статье представлен опыт работы учите5ля-дефектолога с детьми, имеющими нарушения зрения...
Методическая разработка "Бумажные фантазии или развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей посредством овладения элементарными приемами техники оригами" (из опыта работы)
В данной разработке представлены перспективный план работы на 3 года обучения, а также конспекты занятий для среднего, старшего и подготовительного к школе возраста детей....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и коррекции зрительного восприятия на тему: «Чебурашка в гостях у детей»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и коррекции зрительного восприятия на тему: «Чебурашка в гостях у детей»...