Текст выступления к презентации по методике подготовки детей дошкольного возраста «Образец и правило».
методическая разработка
Цель: знакомство с японской системой "Тенсай" для развития мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.tensay.tekst_.docx | 53.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст выступления к
презентации по методике подготовки
детей дошкольного возраста
«Образец и правило».
Подготовила:
Воспитатель
Федорова Е.В.
В сентябре 2021/2022 учебного года во всех образовательных организациях Надымского района проходило мониторинговое исследование по изучению готовности первоклассников к обучению в школе на основе единых методик: «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква».
Достаточный уровень сформированности познавательной сферы является одной из важнейших предпосылок школьного обучения. Сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой отражает состояние пространственного и зрительного восприятия; состояние моторики и зрительно-моторных координаций; умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена; наличие интуитивных дочисловых представлений; овладение представлениями, лежащими в основе счета и операций сложения и вычитания; умение сравнивать два множества по числу элементов; развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
Наличие учебных навыков у ребенка является результатом педагогического воздействия на ребенка до школы.
Самой сложной для детей в процессе тестирования, оказалась методика «Образец и правило». Данная методика предполагает одновременное следование в своей работе образцу и правилу (оговаривается условие: нельзя проводить линию между одинаковыми точками, т.е. соединять кружок с кружком, крестик с крестиком и треугольник с треугольником). Таким образом, методика выявляет уровень ориентировки ребёнка на сложную систему требований, моделирующую процесс школьного обучения.
43,5% первоклассников показали высокие результаты при выполнении заданий данной методики в рамках проводимого исследования, диаграмма 3.
Более трети обследованных первоклассников (41%) продемонстрировали средний уровень готовности самостоятельно работать по предложенному образцу. Около 15,5% учащихся первых классов 2021/2022 учебного года владеют данным умением на низком уровне, причем 15% учащихся данной группы не удалось справиться ни с одним заданием методики (получили 0 стандартных баллов).
Низкие результаты по методике служат предвестником трудностей в овладении математикой (речь идёт о решении задач). Для развития планирования действий таким детям полезны занятия конструированием (например, сборка по образцу моделей из различных конструкторов, воспроизведение построек из строительного материала и т.п.), а также различные игры и упражнения, где дети выполняют задания согласно правилам.
Сегодня я хочу Вас познакомить с японской системой тренировки мозга «Тэнсай – юный гений». ТЭНСАЙ – это японская методика развития ребенка XXI века! Специально для России профессор Лаборатории Рюты Кавашимы Руи Ноити разработал уникальную методику развития интеллекта у детей. Результаты последних исследований доказали, что регулярные занятия с детьми от 2 до 10-12 лет, в период активного развития мозга, способны привести к поразительным результатам. ТЭНСАЙ переводится с японского как «одаренный, умный, гений» и развивает как базовые способности ребенка – мышление, логику, память, воображение, внимание и наблюдательность – так и навыки, важные в определенном возрастном периоде. Простые задания, шаг за шагом, простимулируют работу правого и левого полушарий мозга, повысят интеллект и умственные способности.
Профессором были разработаны тетради для занятий родителей со своими детьми. Тетради разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Задания самые разнообразные. Вашему вниманию мы представляем кейс с заданиями, направленными на развитие графомоторных навыков и умения ориентироваться на предложенный образец и правило. Все задания составлены по принципу: от простого к сложному и рассчитаны на детей 5 – 7 лет. Надеемся, что задания пригодится Вам в работе с детьми при подготовке их к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление.«Формирование у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к своему здоровью»
Здоровьесберегающие технологии....
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на родительском собрании "Старший дошкольный возраст: какой он?" (старшая группа)
В представленном материале рассмотрены психологические особенности детей 5-6 лет, новообразования данного возраста....
Блок интегрированных мероприятий на основе Конвенции о правах ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Дети имеют право!»
Практический материал (НОД) предоставляет возможность:дать детям старшего дошкольного возраста первоначальные правовые знания на основе Конвенции о правах ребенка;познакомить с основными пр...
Тексты для пересказов для детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители!Умение детей пересказывать текст не только демонстрирует уровень развития связной речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный ...
Текст выступления к презентации по методике подготовки детей дошкольного возраста «Образец и правило».
Цель: знакомство с японской системой "Тенсай" для развития мозга....
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...