Примеры текстов для детей старшего и среднего дошкольного возраста.
методическая разработка по художественной литературе
Что читать детям дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_detyam_starshego_vozrasta.docx | 88.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры текстов для детей старшего дошкольного возраста.
Волшебные сказки (в обработке Булатова, Толстого):
Сивка –Бурка. Иван-царский сын и серый волк. Иван крестьянский сын. Перышко Финиста – Ясна сокола. Царевна-лягушка. Хаврошечка. Сказка о молодильных яблоках и живой воды.
Былины:
Добрыня и змей. Илья Муромец и Соловей-разбойник. Илья Муромец и идолище (в обработке Колпаковой). Илья Муромец и Калин царь. Алеша Попович и Тугарин Змеевич. Сухман (Толстой Л.Н.)
Мифы:
Древней Греции (А. Кун). Подвиги Геракла.
Легенды:
Крестьянские легенды.
Былички:
Рождественская ночь.
Сказки бытовые:
Как мужик гусей делил. Болтливая старуха (Карнаухов). Барин кузнец. Глупая барыня. Три калача и одна баранка.
Литературные сказки:
Жуковский В.А. Мальчик с пальчик.
Одоевский Ф.М. Мороз Иванович.
Чуковский К.И. Федорино горе. Тараканище.
Братья Гримм. Бременские музыканты. Госпожа метелица.
Пушкин А.С. О рыбаке и рыбке. О попе и работнике его Балде.
Ершов. Конек-Горбунок.
Аксаков. Аленький – цветочек.
Толстой Л.Н. Два брата. Ореховая веточка.
Толстой А.Н. Золотой ключик.
Андерсен Г.Х. Стойкий оловянный солдатик. Огниво. Гадкий утенок. Снежная королева. Дюймовочка.
Гауф В. Маленький мук. Карлик нос.
Киплинг. Слоненок. Откуда у носорога шкура. Отчего у верблюда горб. Откуда у кита такая глотка. Рики-тики-тави.
Дж.Родари. Приключения Чипполино.
Детская сатира:
А.Барто. Сонечка. Помощница. Я –лишний. Любочка. Мы с Тамарой. Советчик. Веселая прогулка.
Э.Успенский. Если был бы я девчонкой.
Аким. Жадина.
Э.Мошковская. Не пора ли на урок.
О.Высоцкая. Гришины подарки.
Юмористические рассказы и повести:
Н.Носов. Метро. Ступеньки. Мишкина каша. Телефон. Фантазеры.
Драгунский. Тайное становится явным. Рыцари. Сверху, вниз, наискосок.
Научно- художественная литература:
Сладков Н. Лесные спаленки.
Толстой Л.Н. Для чего нужен ветер. Какая бывает роса на траве. На что нужны мыши. Магнит.
Бианки В., Паустовский К, Заходер Б и др.
- Старшего дошкольника интересуют социальные отношения, нормы поведения, взаимодействия людей. Ребенок в реальной жизни стремится поступать правильно. Через художественную литературу необходимо дать ребенку привлекательные для него социокультурные образцы.
- Старшие дошкольники чувствительны к нарушению норм, гармонии; этим объясняется тот факт, что им близки юмористические произведения, основанные не только на комизме ситуации, но и на комизме характеров, комизме слова.
- Старшие дошкольники задумываются о мотивах человеческих поступков, о сложности жизненных ситуаций, о человеческих характерах. Поэтому можно включать в программу тексты, в которых проявления героя (его характер, мотив поступков) скрыты, надо рассуждать, почему он так поступил.
- У старших дошкольников выражена потребность в научном объяснении мира, следовательно, можно и нужно использовать научно-художественные тексты.
- Старший дошкольный возраст – это период активного развития воображения, поэтому детям так близки фантастические характеры.
- У старших дошкольников уже хорошо развита память, поэтому они могут воспринимать объемные тексты, состоящие из отдельных глав.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №353 комбинированного вида «Солнышко»
Что читать детям старшего дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".
Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....
Сценарий осеннего досуга для детей младшего-среднего дошкольного возраста
Музыкальный досуг-сказка "Жучка в гостях у ребят". Увлекательный музыкальный досуг, направлен на воспитание дружеских отношений в группе....
Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"
Этот материал поможет дать детям обобщенное понятие "мебель", рассказать о назначении каждого предмета, воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетвор...
Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"
Познакомить детей с обобщенным словом "игрушки".Учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками.Формировать навыки коллективной игры....
К теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"("Шапочка-колпачек клоуна Бима")
Познакомить детей с шапочкой, уточнить назначение шапочки, как одного из предметов одеждыНаучить детей вычленять ярко выраженные части шапочки (колпачек, резиночка, кисточка, их назначение, материал и...
Примерный план тематического дня «В гостях у Спортика» по проведению НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ для детей младше-среднего дошкольного возраста
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 3-й день "День Спорта"ПРИЛОЖЕНИЕ : РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «ДЕНЬ СПОРТА» Прописан для воспитателей :Маршрутный лист прохождения полосы препятс...
Инсценировка авторской сказки для детей в среднего дошкольного возраста «Как появился светофор»
Автор презентации: Халтурина Елена Евгеньевна - воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №64 «Ландыш». Приоритетная бразовательная область: «Социа...