Профессиональный стандарт "Педагог"
презентация
Профстандарт педагога – это документ, в котором содержатся требования к педагогу. В нем оговорено все: его образование, профессиональные навыки, требуемый опыт, какие курсы по повышению квалификации он должен проходить. Вводить такие документы в России начали с 2016 года. Очередной вступил в силу с 1 сентября 2022 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 583 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональный стандарт педагога – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам педагога. Необходим для: -установления квалификационного уровня педагога; -формирования должностных инструкций.
Основные понятия Стандарт - это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции
Цели профессионального стандарта:
Содержание профессионального стандарта: Раздел 1. Общие сведения Общие данные о специальности, для которой разрабатывался данный стандарт. Педагогические работники в дошкольном образовании.
Содержание профессионального стандарта Раздел 2. Трудовые функции
Раздел 3. Характеристика обобщенных трудовых функций Требования к образованию и обучению . Высшее образование или среднее профессиональное образование Требования к опыту практической работы не предъявляются. Особые условия допуска к работе. Не допускаются к работе в ДОУ: -Лица, лишённые по приговору суда права заниматься педагогической деятельностью; имеющие судимость текущую или погашенную; признанные решением суда недееспособными; -Лица, имеющие медицинские противопоказания для занятия педагогической деятельностью.
Общепедагогическая функция. Обучение Трудовые действия: -Разработка и реализация программ в рамках основной общеобразовательной программы. -Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. -Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Планирование и проведение учебных занятий. -Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения ООП обучающимися.
Необходимые умения: -Владеть формами и методами обучения. -Объективно оценивать знания обучающихся на основе мониторинга и других методов контроля в соответствии с реальными возможностями детей. -Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии. -Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся с ОВЗ. -Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность.
Необходимые знания: -ФГОС ДО. -Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей детей. -Основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. -Рабочая программа и методика обучения. -Конвенция о правах ребенка. -Трудовое законодательство.
Трудовая функция. Воспитательная деятельность Трудовые действия: -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды -Проектирование и реализация воспитательных программ. -Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). -Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции.
Необходимые умения: -Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. -Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их. -Создавать в группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. -Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации. -Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
Необходимые знания: -Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС ДО. -Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях. -Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. -Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий).
Трудовая функция. Развивающая деятельность Трудовые действия: - Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. -Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. -Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающхся. -Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
Необходимые умения: -Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его особенностей, состояния психического и физического здоровья. -Составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося. -Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития. -Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.
Необходимые знания: -Педагогические закономерности организации образовательного процесса. -Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся. -Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью. -Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей. -Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.
Трудовая функция. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Трудовые действия: -Участие в разработке ООП образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО. -Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. - Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы.
- Формирование психологической готовности к школьному обучению. -Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми. -Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте. -Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. -Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
Необходимые умения: -Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте. -Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. -Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга. -Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). -Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями). -Владеть ИКТ-компетентностями.
Необходимые знания: -Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. -Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики. -Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. -Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. -Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. -Современные тенденции развития дошкольного образования.
Источники https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=56367 https://profstandart.rosmintrud.ru/upload/iblock/444/ ПС%20Педагог. docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-62474-1490016479.jpg)
Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации воспитателя на профессиональное становление и самосовершенствование.
Участие в конкурсах из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-262498-1370360315.jpg)
"Создание условий для интерактивного взаимодействия педагогов с целью обмена инновационным опытом, идеями, самообучения и взаимообучения для профессионального развития, повышения уровня профессиональной компетентности"
На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в со...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-331318-1383485907.jpg)
Профессиональная компетентность руководителя ДОУ как эффективное условие создания профессионального педагогического коллектива
В статье рассматривается профессиональная компетентность руководителя ДОУ. Описывается подход к понятию " компетентность" в зарубежной и отечественной литературе. Профессиональная компетентность руков...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-50921-1355052492.jpg)
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения.
Понимание профессиональной компетентности как интегральной характеристики, определяющей готовность педагога решать профессиональные проблемы и типичные задачи, которые возникают в реальных ситуациях п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-636641-1434275125.jpg)
Всероссийская профессиональная олимпиада работников дошкольного образования «Профессиональная готовность педагогов ДОУ к эффективной деятельности в условиях профессионального стандарта»
В помощь работникам дощкольного образования....