План по самообразованию на 2023 - 2028 г.г.
учебно-методический материал
Индивидуальный план по самообразованию на 2023 - 2028 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_mbdou.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №24» г. Нижнекамск РТ на 2023-2028 годы
Ермишевой Елены Петровны
Тема: Дидактическая игра, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи
- Изучить актуальность использования дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
- Обогатить новыми представлениями и понятиями; закрепить знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
- Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр, влияющих на формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Актуальность выбранной темы: Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре математические навыки.
Литература по теме:
- Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Н А. Арапова - Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду 2-7 лет», Москва: Мозаика- Синтез , 2009г;
- И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва, Мозаика- Синтез,2016г;
- З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва,1990г.
- Щедровицкий Г.П. «Методические замечания к педагогическим исследованиям игры». // Психология и педагогика игры дошкольников. Под. Ред. Запорожца – М. 2003
- З.А.Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010
- Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. «Играя, учимся математике». – М.:2005.
- Коваленко В.Г. «Дидактические игры на уроках математики». – М.: 2000.
- Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике». - М.:1996.
- В.Волина «Веселая математика» - Москва,2005г. журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»
- сайт domovenok-as.ru, .Maam.ru
- «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.
- Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с.
- «Малыш и математика, непохожая на математику». Журнал «Знание сила»
- «Игра с правилами в дошкольном возрасте» Н.Я.Михайленко, П.А.Короткова.
2022 – 2023 учебный год
- Изучение теории по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
- Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП .
- Работа над созданием методических папок.
- Разработка плана на месяц.
- Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей дошкольного возраста раздела образовательной области «Познавательное развитие»
- Создание новых дидактических игр
- Создание методической разработки
- Разработка картотек игр по ФЭМП
- Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП .
- Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.
2023 – 2024 учебный год
- Подбор литературы
- Изучить статью «Малыш и математика, непохожая на математику», журнал «Знание сила»
- Создание дидактической игры «Квадрат Воскобовича»
- Консультация для молодых специалистов «Дидактические игры в обучении детей математики»
- Изучить «Игра с правилами в дошкольном возрасте», авторы
Н. Я. Михайленко, П. А. Короткова.
- Развивающие игры и игрушки для детей - изучить
- Создание дидактической игры «Капитошка»
- Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.
- Итоговое занятие по математике с использованием дидактических игр.
2024- 2025 учебный год
- Подбор литературы
- Выступление на родительском собрании «Готов ли ваш ребенок к школе»
- Выступление на педагогическом совете «Формирование элементарных математических представлений у дошкольника»
- Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры»
Б. П. Никитин.
- Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.
- Создание игры «Читай-ка на шариках», автор Б. П. Никитин
- Изучить литературу «Дидактические игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л. А. Венгер, М. О. Дьяченко».
- Создание дидактической игры «Логический поезд»
- Изучить литературу «Учите, играя» А. И. Максакова, Г. А. Тумакова.
- Показ итогового занятия по кружку «Развивай-ка».
2025 – 2026 учебный год
- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала
- Оформление папки-передвижки «По дороге к математике»-
- Подготовка картотеки занимательного математического материала.
- Оформление уголка занимательной математики в группе.
- Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.
- Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.
- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».
- Провести консультацию «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»
- Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»
- Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете
2026 – 2027 учебный год
- Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.
- Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для младших дошкольников
- Создать папку статей по данной теме.
- Изучить литературу: В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.
«Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
«Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
- Изучить литературу: «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
«Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
«Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
Изучить литературу:
- Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.
- Подготовка картотеки презентаций по ФЭМП.
Разработка картотек игр по ФЭМП
- Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.
- Участие в методических объединениях, в жизни детского сада.
- Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План саморазвития воспитателя на 2023-2028 уч.год
План саморазвития воспитателя на 2023-2028 уч.год...
Индивидуальный план самообразования на 2023-2028 г.
Индивидуальный план самообразования на 2023-2028 г....
План по самообразованию на 2023 - 2028 г
План по самообразованию на 2023 - 2028 г...
План по самообразованию на 2023 - 2028 г.г.
Индивидуальный план по самообразованию...
План самообразования на 2023– 2028 г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
План по самообразованию на 2023-2028 г.г....
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ на 2023 – 2028 учебный год
План самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста" 2023 - 2028 уч.год...
План по самообразованию на 2024 -2028 уч.гг
Индивидуальный план по самообразованию на межаттестационный период помогает правильно организовать работу на ближайшие пять лет....