План саморазвития воспитателя на 2023-2028 уч.год
статья

Сабитова Евгения Мунировна

План саморазвития воспитателя на 2023-2028 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya_vospitatelya_madou_sabitovoy_e.m._1.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

План саморазвития воспитателя

 МАДОУ «Билингвальный детский сад №302» Сабитовой Е.М.

Тема саморазвития «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» 

1. Задачи:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
2. Перечень вопросов по самообразованию: 
изучение нормативных документов, научно- методической и психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС ДО; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности педагогов;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта и изучение передового педагогического опыта;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
3. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях Педагогического совета, РМО, участие в конкурсах, семинарах.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Реализация данной темы рассчитана на пять лет ( 2023 – 2028 г.г.)
Содержание работы:
2023-2024уч.г.

1.Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию:
-Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». – Волгоград, 2011.
-Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013.

-Янушко  Е.А.. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года. Пособие для педагогов дошкольных организаций и родителей – М. : Издательство ВЛАДОС, 2019

Собрать  дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из  интернет – источников.
2. Анкетирование и консультирование родителей: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».
3. Проведение консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».
4.Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр.
5. Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей».
2024-2025 уч.г.

1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике:
-Вартан В. П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн. : БрГУ, 2007.
2. Проведение консультации для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям».
3. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр.
4. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»;

5. Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».
6.Экспериментирование с водой. Опыт «Разноцветная вода». Опыт «Прозрачность воды».
2025-2026уч.г.

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике:
Янушко Е.А . Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года. Пособие для педагогов дошкольных организаций и родителей – М. : Издательство ВЛАДОС, 2019

2. Проведение консультации для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей».
3.Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы: «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит? », «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя? ».
4. Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»
5.Оформление буклетов для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»
6.Участие в работе педсовета
2026-2027уч.г.

1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике:
Янушко Е.А . Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года. Пособие для педагогов дошкольных организаций и родителей – М. : Издательство ВЛАДОС, 2019

2.Оформить в группе уголок «Сенсорика»
3.Оформление папки передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорному воспитанию»
4.Анкетирование родителей, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.
5.Консультация для родителей на тему: «Развитие  сенсорных способностей детей раннего возраста»
2027-2028уч.г.

1.  Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна сенсорика»
2. Консультация для родителей на тему «Какие игрушки необходимы детям»
3.Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорному воспитанию»
4. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы: «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит…?»,  «Найди предмет такой же формы»,  «Какая фигура лишняя?».  
5. Презентация « Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста»
Список литературы:
Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
Изучить книги:
1. Янушко Е.А . Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года. Пособие для педагогов дошкольных организаций и родителей – М. : Издательство ВЛАДОС, 2019

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3. Михайленко Н.Я, Короткова Н.А.  Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
4. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
5.«Развивающие игры с малышами до 3-4 х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова
6. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова
7. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста».    М., 1996.
8. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

Ежегодно:
Выступления на РМО, участия в семинарах, показ открытых мероприятий, участия в конкурсах, методических публикациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год

План саморазвития  воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год...

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год.                         ( ...

План саморазвития воспитателя детского сада на 2016-2017 учебный год

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»...

План саморазвития воспитателя

laquo;Развитие самостоятельности и инициативы у детей в игре»....

План по самообразованию на 2023 - 2028 г

План по самообразованию на 2023 - 2028 г...

План по самообразованию на 2023 - 2028 г.г.

Индивидуальный план по самообразованию...

План по самообразованию на 2023 - 2028 г.г.

Индивидуальный план по самообразованию на 2023 - 2028 г.г....