Индивидуальный план самообразования на 2023-2028 г.
материал
Индивидуальный план самообразования на 2023-2028 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_2023-2028.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный
план по самообразованию на 2023 – 2028 г.г.
педагога-психолога МАДОУ № 88
Замаевой Елены Шагитовны
Тема: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»
Актуальность:
Цели ФГОС ДО направлены на обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.
Поэтому для повышения своего профессионального развития поставила перед собой цели и задачи, которые направлены на развитие профессиональной компетентности, деятельность по психологическому сопровождению деятельности педагогов ДОУ, совместное проектирование образовательного процесса и применение современных технологий.
Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
1. Развивать профессиональную компетентность.
2. Осуществлять деятельность по реализации образовательной программы ДОУ.
3. Осуществлять деятельность по психологическому сопровождению образовательного процесса.
4. Разработать и применять современные образовательные технологии в своей деятельности.
Направления самообразования.
Профессиональное:
- Знакомиться с современными тенденциями психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС.
- Пройти курсы повышения квалификации.
- Посещать семинары разного уровня, ГМО, участвовать в обмене опытом.
- Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
- Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.
- Внедрять в педагогический процесс современные тенденции психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС.
- Создать банк презентаций «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».
Психолого-педагогическое:
- Совершенствовать свои знания в области психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС.
- Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
- Изучать опыт коллег.
- Принимать активное участие в работе ГМО, КМО педагогов-психологов и специалистов ДОУ.
Ожидаемые результаты работы по теме самообразования:
- Рост профессиональной и методической компетентности.
- Внедрение инновационных подходов и повышение эффективности использования современных технологий при организации работы в соответствии с ФГОС.
- Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.
- Разработка программ, проектов.
- Проведение открытых мероприятий.
- Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
- Выпуск буклетов, памяток.
- Разработка и внедрение дидактических материалов.
- Публикации на сайтах: ДОУ, Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/ и т.д.
- Представление результатов педагогической деятельности на муниципальный и региональный уровень.
Источники самообразования:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет-ресурсы;
- Медиа - информация на различных носителях;
- Семинары – практикумы, конференции;
- Выставки;
- Курсы повышения квалификации.
План реализации цели и задач по самообразованию
№ | Задачи | Формы работы |
1 | Задача 1: Развивать профессиональную компетентность. 1.1. Изучение региональных требований к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «педагог-психолог». Изучение статьи «Аттестация педагогических работников в новейшей истории России» Изучение статьи «Новый порядок аттестации педагогических работников» 1.2. Изучение приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 1.3. Изучение «Концептуальных основ определения требований к результатам освоения общеобразовательной программы ДО» (тезисы). 1.4. Изучение проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога. 1.5. Изучение должностной инструкции педагога-психолога на основе Профессионального стандарта. 1.6. Регулярное изучение актуальных статей журнала «Справочник педагога-психолога». 1.7. Участие в работе ГМО педагогов-психологов. | Изучение нормативно-правовых документов по теме Ж. «Справочник педагога-психолога», № 8-2014г., с.4-15 Ж. «Справочник педагога-психолога», № 9-2014г., с.4-14 Ж. «Справочник педагога-психолога», № 6- 2016г., с.4-15 Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. |
2 | Задача 2. Осуществлять деятельность по реализации образовательной программы ДОУ. 2.1. Участие в разработке и корректировке образовательной программы. 2.2. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. 2.3. Разработка конспектов совместной деятельности с родителями в соответствии с требованиями ФГОС. 2.4. Проектирование и создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования и инновационной деятельности. 2.5. Использование новых образовательных технологий в коррекционно-развивающей деятельности с детьми 2.6. Организация и участие в работе семинаров, мастер-классов, конференций, педагогических советов (на разных уровнях) | Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. Родительские собрания, конференции, мастер-классы, мини-тренинги, анкетирвоание и др. Наполнение РППС согласно возрастным и индивидуальным возможностям и интересам детей. Подготовка и проведение консультации для педагогов «Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях ФГОС ДО» Технологии: социо-игровая, индивидуализации, метод трёх вопросов, приёмы моделирования Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. систематически Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций. |
3 | Задача 3. Осуществлять деятельность по психологическому сопровождению образовательного процесса. 3.1. Максимальное использование потенциала каждого педагога и объединение усилий по реализации ООП ДО 3.2. Взаимодействие педагога-психолога со специалистами и педагогами ДОУ 3.3. Консультативная поддержка и повышение компетентности педагогов и родителей: – в рамках семинара «Понимать детей – дело интересное»; – проведение семинаров-практикумов; – проведение консультаций; – проведение собраний; – проведение мини-тренингов по вопросам образования и воспитания и пр. 3.4. Участие в методической деятельности ДОУ. 3.5. Обеспечение психолого-педагогических условий для реализации ООП ДО. 3.6. Психологическая диагностика развития детей (по запросам педагогов, родителей, администрации). 3.7. Коррекционно-развивающая деятельность с воспитанниками, испытывающими затруднения в обучении или общении, имеющими нарушения интеллекта, тяжёлые нарушения речи, с ОВЗ. 3.8. Участие воспитанников в ежегодном интеллектуальном конкурсе «Умка» | Изучение Федерального Закона «Об образовании в РФ» Анкетирование; участие в тематическом планировании, проектировании образовательного процесса Участие в ПМПк ДОУ, ГМО, педсоветах, круглых столах, ИМС и пр. Индивидуальные коррекционноразвивающие занятия с детьми Подготовка детей к ПМПК (ежегодно) |
4 | Задача 4. Осуществлять деятельность по психологическому сопровождению образовательного процесса. 4.1. Создание базы методических, диагностических и коррекционно-развивающих средств для реализации задачи оказания помощи воспитанникам в освоении программы ДОУ. 4.2. Наблюдение за созданием условий для личностного развития дошкольников (применение педагогами личностно-ориентированного подхода в воспитании, социо-игровой технологии в образовательной деятельности). 4.3. Применение в работе с педагогами современных технологий и разнообразных практических методов: – семинары-практикумы; – мини-тренинги; – мастер-классы; – круглые столы; – деловые игры; – рефлексивные техники; – методы кинезиологии; – дни психологической разгрузки и пр. 4.4. Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования. | Методические пособия Диагностические пособия Коррекционно-развивающие игры и упражнения Создание минут релаксации, психологических настроев. Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса. Создание картотеки диагностического инструментария. Создание картотеки игр и упражнений. Изготовление памяток для педагогического коллектива. Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с педагогами, родителями. |
Изучение литературы по профессиональной самоподготовке
Методическая литература ФГОС
1.Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г.
2.Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А.авт.-сост.:– Тамбов, 2011
3.Ключевая роль в обновленной системе образования // Рубцов В.В.Школьный психолог. - № 1. – 2010 г.
4.«Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта» Кантор В.З - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессорИнститут коррекционной педагогики РАО
5.«Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с расстройствами аутистического спектра»– Никольская О.С. - профессор, д. психол. н., ведущий научный сотрудник Институт коррекционной педагогики РАО
6.«Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития» –Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор . Образовательного Центра «Ясенево» г. Москва, автор учебно-методических пособий по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение».
7.Отечественная система специального образования — фундамент инклюзивного обучения и воспитания Кобрина Л.М. // Дефектология. — 2012. — № 3
8.Специальная психология: Учеб. пособие / Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной Сорокин В.М. — СПб.: «Речь», 2004
9.О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с ЗПР // Ульенкова У.В. Нижегородское образование. — 2010. — № 3.
Литературы по психологии
1.Психология Выготский Л.С М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.М.: Изд-во Московского Университета, 1981.
2.Детская психология. Люблинская А.А. М.: Просвещение, 1971 г.
3.Психология развития. Крайг Г. СПб, 2000 г.
4.Подростковый и юношеский возраст. Ремшмидт Х.М.: Мир, 1994 г.
5.Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. КозловаМ.: Просвещение, 2006 г.
6.Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой. -М.: Просвещение, 1961 г
7.Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 1995.
8.Практикум по детской психологии.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., М.: Генезис, 1995 г
9.Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М.: Генезис, 2007 г.
10. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. Хухлаева М. «Академия», 2003
11.Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция
А. Ф. Тумашенко М.: Детство-Пресс, 2011 г.
Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе
1.Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. Козлова М.: Просвещение, 2006 г.
2.Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой. - М.: Просвещение, 1961 г
3.Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 1995.
4.Практикум по детской психологии. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., М.: Генезис, 1995г
5.Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М.: Генезис, 2007 г.
6.Мотивация поведения Асеев В. С. М.: Просвещение, 1976 г
7.Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья София Забрамная М.: Академия , 2011
8.Ступеньки творчества или развивающие игры. Никитин Б.П. СПб, 1991.
9.Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина СПб, 2006 г
10.Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. Хухлаева М. «Академия», 2003 г
11.Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция А. Ф. ТумашенкоМ.: Детство-Пресс 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
План по самообразованию на 2023 - 2028 г
План по самообразованию на 2023 - 2028 г...
План по самообразованию на 2023 - 2028 г.г.
Индивидуальный план по самообразованию...
План по самообразованию на 2023 - 2028 г.г.
Индивидуальный план по самообразованию на 2023 - 2028 г.г....
План самообразования на 2023– 2028 г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
План по самообразованию на 2023-2028 г.г....
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ на 2023 – 2028 учебный год
План самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста" 2023 - 2028 уч.год...