Мастер - класс "Создание ситуации выбора"
презентация

Митыпова Зинаида Цыдыповна

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sozdanie_situatsii_vybora.docx22.1 КБ
Файл sozdanie_situatsii_vybora.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему:

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

(СЛАЙД 1)

Уважаемые коллеги, приветствую вас!

1 этап.

Тема моего сегодняшнего мастер-класса выбрана не случайно.

(СЛАЙД 2)

Как говорил Нострадамус «Жизнь – это череда выборов».

С 01 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, в фундамент которого положены современные подходы дошкольного образования, основанные на конструктивистском или социо-конструктивистском понимании образования.

(СЛАЙД 3)

Принципы индивидуализации образования красной нитью проходят через новый образовательный стандарт.

 Мы даем возможность  ребёнку  БЫТЬ САМИМ СОБОЙ.

  • свободный выбор;
  • принятие решений;
  • поддержка детской инициативы и самостоятельности

(СЛАЙД 4)

Есть замечательное определение слову СОПРОВОЖДЕНИЕ - это значит следовать рядом, вместе с кем-то. В нашем случае это РЕБЁНОК, воспитанник дошкольного учреждения.

(СЛАЙД 5)

Поскольку Родители, согласно новому стандарту образования, также являются участниками образовательного пространства, в нашем детском саду был проведен опрос родителей по вопросу предоставления выбора детям. В опросе приняли участие 30 родителей.

(СЛАЙД 6)

Примечателен тот факт, что ребёнку можно делать всё, что он пожелает  у  25 % наших мам и пап!

Поэтому, считаю необходимым проводить просветительскую деятельность в направлении повышения компетентности родителей по данному вопросу.

(СЛАЙД 7)

А между тем, создание ситуации выбора способствует развитию самовыражения ребёнка, переходу от первичного состояния к новому, более качественному.

Как создать ситуацию выбора, чтобы развить такие личностные качества, как самостоятельность и ответственность?

Что же такое ситуация выбора?

Ситуация выбора –

ситуация, специально создаваемая педагогом или возникающая спонтанно, но сознательно используемая в целях воспитания

Каким образом?

(СЛАЙД 8)

Основная идея моей работы - показать вам, как возможно постоянно создавать условия выбора для дошколят во время их нахождения в детском саду.

  • выбор центров деятельности
  • разыгрывание проблемных ситуаций на создание ситуации выбора
  • выбор партнёров по сюжетно-ролевым играм
  • выбор материалов, образцов
  • игры и развивающие упражнения

(СЛАЙД 9-10)

Важно учесть:

  • постепенно вводить ситуацию выбора и увеличивать количество вариантов для выбора;
  • должна быть четко продумана степень свободы выбора в создаваемой ситуации;
  • расширение свободы выбора должно сопровождаться формированием знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной деятельностью;

необходимо учить делать выбор в соответствии со своими возможностями;

 (СЛАЙД 11-12)

ВЫБОР - необходимое условие полноценного развития личности ребёнка

2 этап.

Имитационная игра «Ролевая Маска»

Коллеги, а сейчас я хочу поиграть с вами в игру РОЛЕВАЯ МАСКА.

У меня в руках 4 конверта с заданиями, выбирайте!

«Я-Ребёнок», «Я-Воспитатель»,  «Я-Родитель» и  Я-РАЗРАБОТЧИК.

1.Задание для Ребёнка:

Конверт с загадкой: «Сидит  девица в темнице, а коса на улице»

Что это?

А возможны ли еще варианты отгадок у этой загадки?

Нарисуйте тот вариант, который вам нравится больше всего.

Отгадку можно изобразить на листе любым способом /

маркеры, цветные карандаши, фломастеры/  на выбор.

2. Задание для Воспитателя:

Читаем задание.

Р.Н.С. , в которых рассматриваются ситуации выбора.

Как вы думаете, что было бы, если герои поступили иначе и был бы у сказки другой конец?

Какую сказку можно исключить?

3.Задание для Родителя:

Выбрать варианты ситуаций  выбора для ребёнка из предложенных.

Есть ли здесь выбор?

Почему вы так считаете?

Что же это?

Не один вариант не подходит.

Предлагаю составить свой.

4.Моделирование ситуации выбора по заданной блок-схеме.

Проблемную ситуацию на выбор из предложенных.

Работа по схеме.

Итог.

Спасибо за совместную работу! Выберите  воздушный шар понравившегося цвета и изображения Ромашки с эмоцией, характеризующей своё впечатление по проведённому мастер-классу.

3 этап.

Рефлексия.

И напоследок, я хотела бы прочесть вам одну притчу:

  Притча "Правильный выбор"

Ученик пришел к своему духовному наставнику и говорит:
— Учитель, помоги мне! Я хочу быть мудрым и успешным человеком. Но у меня ничего не получается!
— Почему ты так решил? — спросил учитель.
— Мне не хватает в жизни мудрости. Многие решения, которые я принимаю, к сожалению, оказываются не верными. Вот, например, месяц назад передо мной был выбор, куда поехать на отдых: в горы или к морю.
— И что же ты выбрал?
— Я поехал в горы.                                                                                                                                                — Отличное решение, — сказал учитель.                                                                                                      — Я тоже так думал, — вздохнул ученик. — Но весь месяц моего отдыха в горах шёл дождь. А мои друзья тем временем отлично отдохнули у моря. И почему я не поехал вместе с ними?
— И такие ситуации очень часто происходят в моей жизни, — продолжал ученик. — Учитель, подскажи, как мне стать мудрее?
Учитель подумал и ответил:
— Это очень легко: просто поверь в свой выбор! Любое решение, которое мы принимаем — правильное! Ты же не знаешь, что могло случиться с тобой у моря. Возможно, ты мог заболеть и пролежал бы весь отдых в постели. Всё относительно. В любом случае, главное всегда нужно принимать хоть какое-то решение. Любое решение лучше, чем отсутствие такового!
Мы никогда не узнаем, хороша ли та дорога, на которую мы не свернули.

Уважаемые коллеги, все вы сегодня стояли перед выбором, прийти сюда или остаться дома.

Вы могли расслабиться и отдохнуть после рабочего дня, посмотреть любимый фильм, прогуляться по магазинам. НО зато вы бы не узнали много новых идей для работы с детьми и родителями.

Придя же сюда, возможно вы потеряете три часа своего личного времени, у вас может подняться давление, замучает жажда, НО у вас появится уникальная возможность быть в курсе современных педагогических приёмов и форм работы.

И я хочу спросить вас, был ли Ваш выбор осознанным?

СПАСИБО!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА, КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Слайд 2

“ Жизнь — это череда выборов . ” Нострадамус

Слайд 3

Возможность дать ребёнку БЫТЬ САМИМ СОБОЙ: свободный выбор ; принятие решений; поддержка детской инициативы и самостоятельности

Слайд 4

+ = СОПРОВОЖДЕНИЕ

Слайд 6

Результаты опроса: Создание ситуации выбора у родителей - Спонтанный Неосознанный способ развития детей ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ –выбор у 25% опрошенных

Слайд 7

Ситуация выбора Псевдо-выбор Подкуп Шантаж Ультиматум Манипуляция

Слайд 8

Ситуация выбора – ситуация, специально создаваемая педагогом или возникающая спонтанно, но сознательно используемая в целях воспитания. Каким образом?

Слайд 9

выбор центров деятельности разыгрывание проблемных ситуаций на создание ситуации выбора выбор партнёров по сюжетно-ролевым играм выбор материалов, образцов и гры и развивающие упражнения

Слайд 10

постепенно вводить ситуацию выбора и увеличивать количество вариантов для выбора; должна быть четко продумана степень свободы выбора в создаваемой ситуации ; расширение свободы выбора должно сопровождаться формированием знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной деятельностью ; необходимо учить делать выбор в соответствии со своими возможностями; Важно учесть:

Слайд 11

ВЫБОР - необходимое условие полноценного развития личности ребёнка

Слайд 12

Любой ваш выбор – ВЕРНЫЙ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Мастер-класс смотра-конкурса профессионального мастерства среди воспитателей ДОУ г.Саянска 2014 г. по теме:СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕ...

Мастер-класс: «Создание ситуации выбора в процессе реализации творческого проекта у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс был представлен в январе 2016г. в ДОУ на педсовете на тему: «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей раннего ...

Мастер – класс «Создание ситуации выбора в процессе совместного планирования деятельности»

Мастер – класс «Создание ситуации выбора в процессе совместного планирования деятельности»...

Формирование познавательной активности в условиях ситуации выбора средствами икт технологий

Формирование познавательной активности в условиях ситуации выбора средствами икт технологий...

Мастер-класс «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей младшего дошкольного возраста в игре»

Детская инициатива в игре  проявляется в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Ребенок может выбрать игру по желанию, по своим интересам. Для этого мы должны создать РППС, учи...

"Создание ситуации выбора как необходимое условие развития личности дошкольника"

Презентация "Создание ситуации выбора как необходимое условие развития личности дошкольника" содержит выдержки из ФГОС ДО, методы, позволяющие создавать ситуацию выбора, условия успешного фо...