Алгоритм и структура разработки индивидуального образовательного маршрута педагога
методическая разработка
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм и структура разработки
индивидуального образовательного маршрута педагога
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:
- изменения, происходящие в образовании;
- запросы и потребности участников образовательной деятельности.
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:
- диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;
- составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
- реализацию маршрута;
- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
Структура индивидуального маршрута профессионального развития педагога
- Титульный лист
Название ОУ
ИОМП
Ф.И.О. педагога:
Город, год создания
- Информационная справка об авторе ИОМ
Ф.И.О.
Занимаемая должность:
Образование:
Дата прохождения аттестации:
Квалификационная категория:
Дата прохождения курсов повышения квалификации:
Педагогический стаж:
Кредо:
- Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)
Индивидуальная тема по самообразованию
Цель и задачи
Форма самообразования
Предполагаемый результат (для педагога, для воспитанников)
Сроки работы над проблемой
Форма отчета о проделанной работе
При выборе темы необходимо учитывать её актуальность и важность, выделить её научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе.
Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).
Формы самообразования педагога
Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог.
Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.
Матрица ИОМ
Что может включать каждое направление деятельности:
Профессиональное направление
Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
Изучение образовательной программы ДОУ, уяснение их особенностей и требований.
Разработать комплексно-тематическое планирование по темам в соответствии требований ФГОС и образовательной программы ДОУ.
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Плановое повышение квалификации на курсах для воспитателей.
Плановая аттестация на подтверждение (повышение) квалификационной категории.
Профессиональные публикации, брошюры.
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Психолого-педагогическое направление
Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.
Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения
Методическое направление
Совершенствовать знания содержания системно-деятельностного подхода.
Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмамивоспитания и обучения.
Повышение своего уровня педагогического мастерства на МО.
Изучать опыт работы лучших педагогов ДОУ, города, региона через Интернет
Знакомиться с содержанием работы с детьми с ОВЗ и одарѐнными детьми.
Посещать НОД проводимые коллегами и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности
Внедрять в педагогический процесс новые формы индивидуализации.
Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Информационно-компьютерные технологии
Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в практику.
Совершенствовать навыки работы на компьютере.
Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор).
Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя, руководителя МО.
Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов
Разработать пакет тестового материала в электронном виде.
Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом
Участие в конкурсах в Интернете.
Помещение своих разработок на сайтах в Интернете
Охрана здоровья
Внедрять здоровьесберегающие технологии.
По каждому направлению определяются показатели, виды деятельности и сроки исполнения.
Разделы ИОМ:
Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Участие в системе дошкольной методической работы
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.
Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам, с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.
Формы самообразовательной деятельности:
- курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;
- методические практикумы в ДОУ;
- обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
- подготовка к аттестации;
- научно-практические конференции;
- обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
- теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития педагога;
- обсуждение проблем самообразования на заседаниях методического совета, методических объединений воспитателей, в проблемных группах;
- работа творческих мастерских;
- проведение самоанализа деятельности педагога за год, рефлексия своего опыта.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня педагогической компетенции
- разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
- разработка и проведение НОД с включением инновационных технологий
- проведение семинаров, конференций, мастер-классов.
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
Портфолио
Творческий отчет
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
Презентация опыта работы по выявленной проблеме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-836348-1485619974.jpg)
Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога
Планирование непрерывной образовательной деятельности строится с учетом всех режимных моментов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1207010-1579405407.jpg)
ндивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, стаж работы 6 лет 9мес.; 1 категория.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный годФ.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-228167-1586443441.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Алгоритм и структура разработки индивидуального образовательного маршрута педагога
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференциров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945541-1504932981.jpg)
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА
Рост профессиональной компетентности педагога, адекватным меняющимся условиям деятельности и соответствующий тенденциям развития современного образования, обеспечивается методическим сопровождением, н...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1308012-1611485562.jpg)
Мастер-класс "Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ"
Мастер-класс по теме «Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ» был проведён в рамках методического объединения «Профессиональная компетен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-1388608-1645192818.jpg)
Структура индивидуального образовательного маршрута педагога ДОО
Структура составления ИОМ1 слайд Добрый день уважаемые коллеги.Представляем вашему внимании структуру составления индивидуального образовательного маршрута педагога.2 слайд Мы разработали положе...