Алгоритм и структура разработки индивидуального образовательного маршрута педагога
методическая разработка
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_i_struktura_razrabotki_iom_pedagoga.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм и структура разработки
индивидуального образовательного маршрута педагога
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:
- изменения, происходящие в образовании;
- запросы и потребности участников образовательной деятельности.
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:
- диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;
- составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
- реализацию маршрута;
- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
Структура индивидуального маршрута профессионального развития педагога
- Титульный лист
Название ОУ
ИОМП
Ф.И.О. педагога:
Город, год создания
- Информационная справка об авторе ИОМ
Ф.И.О.
Занимаемая должность:
Образование:
Дата прохождения аттестации:
Квалификационная категория:
Дата прохождения курсов повышения квалификации:
Педагогический стаж:
Кредо:
- Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)
Индивидуальная тема по самообразованию
Цель и задачи
Форма самообразования
Предполагаемый результат (для педагога, для воспитанников)
Сроки работы над проблемой
Форма отчета о проделанной работе
При выборе темы необходимо учитывать её актуальность и важность, выделить её научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе.
Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).
Формы самообразования педагога
Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог.
Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.
Матрица ИОМ
Что может включать каждое направление деятельности:
Профессиональное направление
Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
Изучение образовательной программы ДОУ, уяснение их особенностей и требований.
Разработать комплексно-тематическое планирование по темам в соответствии требований ФГОС и образовательной программы ДОУ.
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Плановое повышение квалификации на курсах для воспитателей.
Плановая аттестация на подтверждение (повышение) квалификационной категории.
Профессиональные публикации, брошюры.
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Психолого-педагогическое направление
Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.
Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения
Методическое направление
Совершенствовать знания содержания системно-деятельностного подхода.
Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмамивоспитания и обучения.
Повышение своего уровня педагогического мастерства на МО.
Изучать опыт работы лучших педагогов ДОУ, города, региона через Интернет
Знакомиться с содержанием работы с детьми с ОВЗ и одарѐнными детьми.
Посещать НОД проводимые коллегами и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности
Внедрять в педагогический процесс новые формы индивидуализации.
Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Информационно-компьютерные технологии
Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в практику.
Совершенствовать навыки работы на компьютере.
Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор).
Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя, руководителя МО.
Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов
Разработать пакет тестового материала в электронном виде.
Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом
Участие в конкурсах в Интернете.
Помещение своих разработок на сайтах в Интернете
Охрана здоровья
Внедрять здоровьесберегающие технологии.
По каждому направлению определяются показатели, виды деятельности и сроки исполнения.
Разделы ИОМ:
Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Участие в системе дошкольной методической работы
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.
Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам, с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.
Формы самообразовательной деятельности:
- курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;
- методические практикумы в ДОУ;
- обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
- подготовка к аттестации;
- научно-практические конференции;
- обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
- теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития педагога;
- обсуждение проблем самообразования на заседаниях методического совета, методических объединений воспитателей, в проблемных группах;
- работа творческих мастерских;
- проведение самоанализа деятельности педагога за год, рефлексия своего опыта.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня педагогической компетенции
- разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
- разработка и проведение НОД с включением инновационных технологий
- проведение семинаров, конференций, мастер-классов.
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
Портфолио
Творческий отчет
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
Презентация опыта работы по выявленной проблеме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога
Планирование непрерывной образовательной деятельности строится с учетом всех режимных моментов....
ндивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, стаж работы 6 лет 9мес.; 1 категория.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный годФ.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, с...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Алгоритм и структура разработки индивидуального образовательного маршрута педагога
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференциров...
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА
Рост профессиональной компетентности педагога, адекватным меняющимся условиям деятельности и соответствующий тенденциям развития современного образования, обеспечивается методическим сопровождением, н...
Мастер-класс "Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ"
Мастер-класс по теме «Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ» был проведён в рамках методического объединения «Профессиональная компетен...
Структура индивидуального образовательного маршрута педагога ДОО
Структура составления ИОМ1 слайд Добрый день уважаемые коллеги.Представляем вашему внимании структуру составления индивидуального образовательного маршрута педагога.2 слайд Мы разработали положе...