АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА
статья

Митрохова Ольга Анатольевна

Рост профессиональной компетентности педагога, адекватным меняющимся условиям деятельности и соответствующий тенденциям развития современного образования, обеспечивается методическим сопровождением, наполненным новыми методами, формами и технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_karty_iom.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Заполняем диагностическую карту, самоопределяемся на основе данных диагностического исследования, определяем направления работы.

ДИАГНОСТИКА

образовательных потребностей и профессиональных
затруднений педагогов в условиях введения
профессионального стандарта педагога


п/п

Вопросы
диагностического исследования

Да

Нет

Частично

1

Знакомы ли Вы со структурой профессионального стандарта педагога?

2

Считаете ли Вы, что Ваш уровень квалификации соответствует требованиям к кадровым условиям реализации профессионального стандарта педагога?

3

Соответствует ли учебно-методическое и информационное обеспечение Вашей подготовки требованиям профессионального стандарта педагога?

4

Прошли ли Вы курсовую подготовку по новым профессиональным компетенциям?

5

Изменится ли Ваша должностная инструкция?

6

Знакомы ли Вы с методами оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога?

7. Какие педагогические технологии Вы используете в своей работе?

8. В каких мероприятиях в рамках методического сопровождения подготовки к введению профессионального стандарта педагога Вы принимали участие в ОУ?

______________________________________________________________________________________________________________________

9. По какому УМК Вы работаете?

10. Что Вам больше помогает готовиться к введению профессионального стандарта педагога – проводимая методическая работа в ОУ или Ваше самообразование?

11. Что необходимо Вам как педагогу для успешной работы в условиях новых требований? (Перечислите.)

Образовательные потребности.

Профессиональные затруднения. 

Основания для назначения стимулирующих выплат и аттестации.

Подбираем и изучаем ресурсы по выбранному направлению работы.

ВТОРОЙ  И  ТРЕТИЙ ЭТАПЫ

Составляем маршрут профессионального развития, прописываем возможности курсовой подготовки, собственные приоритеты и ценности, затруднения в образовательной деятельности и пути их решения. Для реализации индивидуального образовательного маршрута выходим в открытое образовательное пространство, пользуясь возможностью реализации разнообразных образовательных предложений в качестве ресурсов.

Направления работы

Ресурсы

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

Деятельность педагога в профессиональном сообществе

Участие в методической работе

Самообразование

педагога

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

Проводим рефлексивный анализ реализации индивидуального образовательного маршрута по «дорожной карте».

«Дорожная карта» индивидуального образовательного
маршрута педагога

Направление

деятельности

Содержание

деятельности

Результат как педагогический продукт

Субъективные достижения

(отношение

к результату)

Формы презентации достижений

I полугодие

II полугодие

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

Деятельность педагога в профессиональном сообществе

Участие педагога в методической работе

Самообразование педагога

ОБРАЗЕЦ

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА
по __________________________________________
на ____________________ учебный год

Ф. И. О. __________________________________________________

Занимаемая должность ______________________________________

Образование  ______________________________________________

Общий стаж работы ________________________________________

Стаж педагогической работы _________________________________

Стаж работы в данном образовательном учреждении  _____________

Квалификационная категория  ________________________________

Награды, звания, дата награждения ____________________________

Курсы повышения квалификации

Название КПК

Сроки
прохождения

Количество часов

Место прохождения КПК

Наличие собственных публикаций

Наименование
и вид публикации

Сроки издания

Количество
страниц
(печатных листов)

Издательство

Обобщение педагогического опыта

Тема

Год

Уровень

Подтверждающий документ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Консультация для педагогов ДОО "Разработка индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС"

Консультация для педагогов ДОО"Разработка индивидуального образовательного маршрута   в условиях реализации ФГОС"...

Роль методиста в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной р...

Алгоритм и структура разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками  путь следования, который  представляет собой целенаправленно проектируемую дифференциров...

Мастер-класс "Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ"

Мастер-класс по теме «Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ» был проведён в рамках методического объединения «Профессиональная компетен...

Алгоритм и структура разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками  путь следования, который  представляет собой целенаправленно проектируемую дифференциров...

Консультация для педагогов "Алгоритм составления Индивидуального Образовательного маршрута ребенка с ОВЗ"

Консультация для педагогов "Алгоритм составления Индивидуального Образовательного маршрута ребенка с ОВЗ"...