Структура проектной деятельности в ДОУ
презентация
Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать.
В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.
Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_proektnoy_deyatelnosti.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральные государственные образовательные стандарты ДО – ФГОС ДО Часть 1. Общие положения Содействие и сотрудничество детей и взрослых; Поддержка инициативы детей; Сотрудничество с семьей; Формирование познавательных интересов. Часть 2. Требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему Создание условий развития ребенка, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Часть 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО Способствует профессиональному развитию педагогических работников; Создает условия для участия родителей.
Проект – это специально организованный воспитателем, и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Положительные моменты технологии проектной деятельности: изменение позиции воспитателя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников; знания, приобретаемые в ходе реализации проекта , становятся достоянием личного детского опыта, т.е. знания нужны детям и поэтому интересны; приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия; развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие — иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута.
Выбор темы проекта Модель трех вопросов Что знаю ? Что хочу узнать? Как узнать?
Выполнение любого проекта можно разделить на четыре этапа: Первый этап Выбор темы Второй этап Разработка проекта Третий этап Реализация проекта Четвертый этап Презентация проекта.
Виды проектов Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, коллекции и пр. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки по-своему решая поставленные проблемы и задачи
Классификация проектов П роекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам: По составу участников: индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации: краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий, 1-4 недели); среднесрочные (от 1 месяца); долгосрочные проекты (полугодие, учебный год)
1.Выбор темы: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. 2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели: - к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу). -в каких источниках можно найти информацию. -какие предметы использовать (принадлежности, оборудование). -с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Реализация проекта — практическая часть. 4.Публичное представление продукта проектной деятельности. 5. Подведение итогов - рефлексия, определение задач для новых проектов. Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей
Советы педагогу при работе над проектом Изучить тему Игровая мотивация Проблемная ситуация Интерес к проблемной ситуации Поддержка детской инициативы Принцип последовательности Вовлечение родителей Заключительный этап
Тема; Актуальность проблемы; Классификация проекта: по доминирующему виду проектной деятельности, по составу участников, по продолжительности; Цель, задачи проекта; Участники проекта; План реализации проекта; План образовательной деятельности в рамках проекта. Предполагаемый результат: Освещение проведения мероприятий в процессе реализации проекта (конспекты, описания опытов, экскурсий, игр, выставок и т. д .); Оценка полученных результатов (мониторинг, выводы ) ; Перспективы проекта. Оформление проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в группе ОВЗ (сложная структура дефекта)
Проект для детей со сложной структурой дефекта в ДОУ....
Проектная деятельность в детском саду. Структура исследовательских проектов.
Желание ребенка исследовать окружающий мир носит спонтанный характер, и его нелегко использовать при решении педагогических задач в группе детей, но знания, полученные в результате собственного исслед...
Новые подходы к использованию арт- педагогических приемов в проектной деятельности с дошкольниками со сложной структурой дефекта
Цель воспитания детей в нашем ДОУ состоит в том, чтобы зародить в детских сердцах любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны. Чувство любви к Родине не может возникну...
Консультация для воспитателей и педагогов по теме: «Структура проектной деятельности в ДОУ»
Структура проектной деятельности....
Мастер-класс по теме «Исследовательская и проектная деятельность дошкольников: особенности, структура, отличия, методика организации»
Документы, подтверждающие организацию и проведение...
«СТРУКТУРА ПРОЕКТА. СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Структура проекта — это основные элементы проекта, необходимые для эффективного управления им. Правильная структура проекта настраивает все процессы так, чтобы главная цель была достигнута ...
Мастер-класс "Исследовательская и проектная деятельность дошкольников: особенности, структура, отличия, методика организации"
выписка из годового плана, приказ о проведении...