Проектная деятельность в группе ОВЗ (сложная структура дефекта)
презентация по коррекционной педагогике
Проект для детей со сложной структурой дефекта в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_chist.pptx | 955.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность: Долгосрочный; Информационно-практико- ориентированный
ГИПОТИЗА ПРОЕКТА Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у ребенка с глубокой интеллектуальной недостаточностью– первый шаг к социализации в обществе.
Актуальность: Очень важно приспосабливать ребенка с глубокой умственной отсталостью к жизни. Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания . Навыки самообслуживания э то взаимодействие личности с окружающим миром. Оно включает овладение умениями и навыками необходимыми в самостоятельной жизни, напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом к его социализации. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте , сохраняются на всю жизнь.
Проблема: У детей с умственной отсталостью, поступая в детское учреждение, не сформированы культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания, дети не умеют одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом , самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться и т. п. Это связано с особенностями их психического развития.
Цель проекта: Формирование у детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью, жизненно необходимых культурно-гигиенических умений, навыков самообслуживания, социально-бытового опыта, способствующего жизнеобеспечению.
Основные направления коррекционно-воспитательной работы по ФНС у детей с глубокой умственной отсталостью: 1.Формирование навыков приема пищи. 2.Формирование гигиенических Навыков. 3. Формирование навыков Опрятности. 4.Формирование навыков одевания и раздевания.
Уметь различать и действовать предметами, необходимые для приема пищи (есть ложкой, вилкой), мыть руки перед едой, есть опрятно не разливая и не разваливая пищу, тщательно пережевывать еду. Во время еды аккуратно есть пищу, пользоваться салфеткой; У чить различать и называть части тела (голова глаза нос рот зубы уши и т. д .); З нать предметы санитарии и гигиены их место положения; учить мыть руки, лицо, вытираться полотенцем. Ходить при нужде в туалет, не трогать руками экскременты, пользоваться туалетной бумагой. Учить мыться при необходимости. У бирать на место игрушки, после игры. С формировать умение различать предметы: одежду и обувь; учить правильно и последовательно одеваться и раздеваться. при раздевании - научить складывать одежду; учить различать обувь для правой и левой ноги, застегивать крупные и мелкие пуговицы, молнии, кнопки и т. д. ; Задачи :
Занятия по формированию навыков самообслуживания включают следующие этапы: создание положительно эмоционального отношения к навыку; игра с куклой или другими игрушками; демонстрация действия воспитателем (показ на себе и комментарий каждого действия); совместные действия воспитателя с ребенком; действие ребенка по подражанию действиям взрослого; самостоятельные действия ребенка.
Деятельность для решения поставленных задач: Проговаривание в сопровождении показа воспитателем название и действие предметов. Узнавание и называние предметов Игровые упражнения: (работа с натуральными предметами ) Рисование и раскрашивание предметов личной гигиены Практические упражнения Практические упражнения в игровой форме. Подготовительные упражнения, способствующие выработке определенных движений . Дидактические игры Регулярные напоминания о потребностях личной гигиены. Просмотр познавательных мультфильмов.
КГН Дети Дом, родители Детский сад Воспитатели
Участники проекта: Воспитатели; Дефектолог; Пом. Воспитателя; Дети; Родители .
Чему мы научились !
Самостоятельно ходить в туалет при нужде.
Делать зарядку
Делаем зарядку.
Засучивать рукава перед мытьем рук.
М ыть руки не разбрызгивая Воду.
Вытирать руки Полотенцем. Вешать е го на место
Накрывать на стол.
Аккуратно кушать, Кушать ложкой в ытирать рот салфеткой.
Одеваться и раздеваться самостоятельно. Складывать одежду на место.
Способы реализации проекта:
Практические упражнения. Одеваться, раздеваться. Умение застегивать и расстегивать молнии, липучки, пуговицы узнавать предметы личной гигиены (расческа, полотенце, салфетка, носовой платок, зубная щетка, зубная паста, мыло) дифференцировать предметы личной гигиены по назначению в процессе практической деятельности. называть (показывать) предметы личной гигиены при активной помощи взрослого. находить собственные предметы личной гигиены по определенному символическому знаку Проговаривание в сопровождении показа воспитателем названия предмета личной гигиены: “Это расческа,” “У меня расческа,” “Возьми расческу,” “Это расческа Кати,” “ Дай мне Катину расческу” “Положи расческу на место” и т. д . ( работа с натуральными предметами): “Найди салфетку (зубную щетку и т. д.) среди других предметов . “ “ Сними свое полотенце и т.п
Подготовительные упражнения, способствующие выработке определенных движений : упражнение “Просеивание фасоли” (зачерпывание и пересыпание ложкой ); упражнение “Перекладывание помпонов в банку ” ( развитие сгибательных вращательных движений кисти, захватывание мелких предметов); упражнение “Нанизывание крупных бусин на шнурок” (захватывание предметов, согласованность работы обеих рук ); упражнение “Шарик катись” (захватывание всеми пальцами больших шаров, захватывание “
Дидактическая игры: «Чаепитие для кукол» «Стираем кукле Кате одежду» «Помоем куклу Машу» «Накроем на стол для гостей.»
Просмотр обучающих видео и познавательных мультфильмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как основной вид деятельности в работе воспитателя с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста ГКУ ДДИ № 28
В статье рассматриваются игры как основной вид деятельности в коррекционной работе воспитателя на примере дома-интерната для детейсо сложной структурой дефекта....
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.
Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...
Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта в ДОУ нетрадиционными методами изобразительной деятельности.
Целью моей работы с детьми, имеющими нарушения сложной структуры дефекта, является: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через нетрадицион...
Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта в ДОУ нетрадиционными методами изобразительной деятельности
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Новые подходы к использованию арт- педагогических приемов в проектной деятельности с дошкольниками со сложной структурой дефекта
Цель воспитания детей в нашем ДОУ состоит в том, чтобы зародить в детских сердцах любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны. Чувство любви к Родине не может возникну...
"Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей со сложной структурой дефекта"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "Развитие интереса к изобразительной деятельности детей со сложной структурой дефекта посредством нетрадиционных техник"
В ОПЫТЕ РАБОТЫ ОТРАЖАЮТСЯ1.Актуальность и перспективность опыта.2.Теоретическая интерпретация опыта.3.Новизна опыта.4.Содержательность опыта.5. Стабильность результатов.6. Результативность опыта...