Выступление на педсовете на тему: "Викторина для педагогов по развитию речи "Грамотеи и Умники"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_doklad_vystupleniya.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 комбинированного вида
143980, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкр. Керамик,
ул. Керамическая д.23 стр. 1
тел. 8(495)522-21-76
Выступление на педсовете:
«Викторина для педагогов по развитию речи «Грамотеи и умники»
Подготовила воспитатель:
Федичкина Ольга Викторовна
г.о.Балашиха
2022 г.
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
Задачи:
- повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития.
- развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания.
- развивать творческую активность участников.
Материалы и оборудование:
Чистые листы бумаги, карандаши и ручки, карточки со скороговорками, карточки для рефлексии, карточки с набором слов, таблички с названием команд.
Задание 1 «Разминка»
1) Вопрос за 10: Изложение прослушанного произведения?
Правильный ответ: Пересказ.
Вопрос за 10: Разговор двоих или нескольких человек на тему, связанную с какой-либо ситуацией?
Правильный ответ: Диалог.
2) Вопрос за 20: Как называется речь одного собеседника, обращенная к слушателям?
Правильный ответ: Монолог
Вопрос за 20: То, что служит основой рассказа по памяти?
Правильный ответ: Опыт
3) Вопрос за 30: Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера?
Правильный ответ: Сказка
Вопрос за 30: Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью?
Правильный ответ: Басня
4) Вопрос за 40: Какие формы работы используют при обучении детей связной речи?
Правильный ответ: Скороговорка.
Вопрос за 40: Ритмичная труднопроизносимая фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися звуками?
Правильный ответ: Скороговорка.
Задание 2 «Изобрази пословицу с помощью схемы»
Команда придумывает пословицу, изображает её в виде схемы, а команда соперников должна отгадать
Задание 3 “Сочини рассказ”
Даны слова:
ФЛАГ, ВОРОТНИК, ВЕСНА, НОС, ОБРУЧ.
АНШЛАГ, КЛОУН, АПЛОДИСМЕНТЫ, РЕБЁНОК, АРБУЗ.
Используя эти слова в любом порядке нужно сочинить рассказ.
Команды работают 2 - 3 минуты, затем представляют свои рассказы.
Задание 4 “Скороговорка”
Что такое скороговорка?
Скороговорка рассказывает о каком-то, может, и незначительном, но событии. В ней есть мысль, которая выражается словами. А слово должно быть действенным.
Вам нужно выбрать карточку со скороговоркой, произнести скороговорку с различной интонацией, передавая разное отношение к случившемуся.
1 команда: скороговорка «Валин валенок провалился в прогалинок».
2 команда: скороговорка «Котик ниток клубок закатил в уголок».
- констатация факта
- сожаление
- нежность
- радость
- злость
- удивление
Задание 5 «Подбери слова»
Придумать как можно больше слов – определений.
ОСЕНЬ (золотая, ранняя, поздняя, сырая, дождливая, хмурая, солнечная, теплая, сухая, листопадная и т.д.)
ЗИМА (белая, снежная, солнечная, холодная, вьюжная, скользкая, мягкая).
Задание 6 «Педагогическая копилка»
Показать пальчиковую игру, которую можно использовать на занятиях по развитию речи и в повседневной деятельности
Рефлексия «Продолжи фразу»
(вытягивают на листочках начало фразы, которую нужно продолжить)
• Мне понравилось…
• Особенно интересно было…
• Я получила удовольствие от…
• Для меня было сложным…
• Не совсем было понятно…
• Возьму в работу…
• Я сегодня поняла…
• Я воспользуюсь приёмом…
• Сегодня меня раздражало…
• Я получила информацию…
• Мне понравилось… | • Мне понравилось… |
• Особенно интересно было… | • Особенно интересно было… |
• Я получила удовольствие от… | • Я получила удовольствие от… |
• Для меня было сложным… | • Для меня было сложным… |
• Не совсем было понятно… | • Не совсем было понятно… |
• Возьму в работу… | • Возьму в работу… |
• Я сегодня поняла… | • Я сегодня поняла… |
• Я воспользуюсь приёмом… | • Я воспользуюсь приёмом… |
• Сегодня меня раздражало… | • Сегодня меня раздражало… |
• Я получила информацию… | • Я получила информацию… |
• Мне понравилось… | • Возьму в работу… |
• Особенно интересно было… | • Я сегодня поняла… |
• Я получила удовольствие от… | • Я воспользуюсь приёмом… |
• Для меня было сложным… | • Сегодня меня раздражало… |
• Не совсем было понятно… | • Я получила информацию… |
ФЛАГ ВОРОТНИК ВЕСНА НОС ОБРУЧ | АНШЛАГ КЛОУН АПЛОДИСМЕНТЫ РЕБЁНОК АРБУЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете. Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста».
Выступление на педсовете.Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста»....
Выступление на педсовете на тему: «Профессиональная компетенция педагогов ДОУ»
Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, цен...
Выступление на педсовете "Повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах развития речи детей, через развитие мелкой моторики рук"
Конспект выступления...
Конспект выступления на педсовете воспитателя Кравченко Натальи Вячеславовны на тему: «Развитие культуры речи посредством русского фольклора».
На особенность познания дошкольниками окружающего мира через родное слово обращали внимания и русские педагоги XIX столетия. Одним из первых данную проблему стал изучать К.Д. Ушинский. Он характеризуе...
Выступление на педсовете Об апробации и внедрению учебно-методического комплекта «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» 20. 01. 2022 г.
Выступление на педсовете...
Выступление на педсовете на тему:«Буккроссинг», как средство для развития речи детей и приобщения дошкольников к художественной литературе»
В статье представлена информация для реализации в ДОУ, посвящённый букроссингу, направленный на повышение интереса к чтению....
Выступление на педсовете на тему: «Речевые игры как средство развития правильной речи у дошкольников»
Выступление на педсовете на тему:«Речевые игры как средство развития правильной речи у дошкольников»Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качеств...