Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2019 -2020 год Образовательная область "Физическое развитие"
рабочая программа
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2019 -2020 год Образовательная область "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut2019_-2020g.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»
Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Индивидуальный маршрут
сопровождения ребенка дошкольного возраста
с ограниченными возможностями здоровья
на 2019-2020 учебный год
Образовательная область: «Физическое развитие»
Составитель:
инструктор по физической культуре
Сухоставская Светлана Александровна
г. Тарко – Сале
2019 год
Ф. И. ребенка:
Группа: младшая средняя группа
Дата составления маршрутного листа Декабрь
Инструктор по физической культуре –
Цель: Физическое развитие низкое
Проблема ребенка: Недостаточно сформированы знания о здоровом образе жизни. Нет интереса к выполнению физических упражнений, участвовать в подвижных и спортивных играх .
Задачи: Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; развить в ребенке осознание своих возможностей; обеспечить позитивные сдвиги в физическом развитии ребенка, стимулировать раскрытие индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих
ограниченные возможности здоровья в области «Физическое развитие»; вовлечение родителей в образовательный процесс.
Закаливающие процедуры: мытье рук и лица прохладной водой
Результативность: За время проведения ИОМ ребенок должен научиться в двигательной деятельности проявлять хорошую координацию, быстроту, силу, гибкость. Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентироваться в пространстве. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
Диагностика развития ребенка:
Выявить особые образовательные потребности; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в физическом развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую родителям детей, имеющие ограниченные возможности здоровья. Развивать координацию движений, внимание, ловкость, быстроту реакции.
Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
Периодичность индивидуальных занятий
Участник сопровождения: сопроводительные мероприятия | Сроки реализации | Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) |
Инструктор по физической культуре: - диагностика в начале года, текущая, итоговая); - индивидуальная работа на занятиях по физической культуре в группе; - консультации для родителей. | 2019/2020 учебный год | - 3 раза в год; 25 занятий, 1 раза в неделю, по 15 мин.; - по запросу. |
Работа с родителями
Месяц | Работа с родителями |
ДЕКАБРЬ | Консультация «Зимние игры и развлечения для детей с ОВЗ на воздухе» |
ЯНВАРЬ | «Дети с ограниченными возможностями здоровья– дети с особыми образовательными потребностями». |
ФЕВРАЛЬ | Консультация «Закаливание детского организма» Сказка – массаж «Хомка – хомячок», «Жили -были дед и баба» |
МАРТ | Презентация: «Дыхательные упражнения |
АПРЕЛЬ | Консультация «Памятка для родителей по оздоровлению детей» |
МАЙ | Памятка «Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь» |
Календарно – тематическое планирование в индивидуальной работе с ребенком
Месяц | Задачи | Содержание | Результат |
Декабрь | 1-2 неделя Учить ходьбе по доске с мешочком на голове, руки на поясе. Повторить . прямой галоп по кругу, руки за спиной. Закрепить прокатывание мяча друг другу из разных исходных положений между предметами. | Чередование обычной ходьбы с ходьбой пригнувшись, «крадучись». Бег врассыпную по залу с остановкой по сигналу подвижная игра «Самолет». 1 Ходьба по доске с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Прямой галоп по кругу, руки за спиной. 3. Прокатывание мяча друг другу из разных исходных положений между предметами. П\и « Кролики» М\п\и « Воздушный шар». |
|
3 -4 неделя Учить подлезание под препятствие правым и левым боком. Повторить ходьбу по доске с мешочком на голове, руки согнуты в локтях к плечам. Закрепить прямой галоп по кругу«змейкой». Развивать умение видеть и замечать ошибки сверстников и исправлять их. Воспитывать желание и умение соблюдать правила игры. | Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 с места за направляющим по ориентиру. Ходьба с выполнением дополнительных заданий по сигналу (присесть, лечь на живот и т. д.), ходьба пригнувшись крадучись. Бег по кругу с изменением темпа движений по звуковому сигналу и бег пригнувшись крадучись. 1. Подлезание под препятствие правым и левым боком. 2. Ходьба по доске с мешочком на голове, руки согнуты в локтях к плечам 3. Прямой галоп по кругу«змейкой» П\и « У медведя во бору» М\п \и « Найди где спрятано Пальчиковая гимнастика « Снежок» | ||
Январь | 1-2 неделя Учить бросанию мяча вверх, вниз о пол и ловля его руками (3- 4 раза подряд). Повторить подлезание под препятствие правым и левым боком. Закрепить ходьбу по доске, перешагивая через предметы (руки в стороны). | Ходьба в колонне по одному, приставным шагом, боком, на высоких четвереньках. Бег длинной змейкой. 1. Бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его руками (3- 4 раза подряд). 2. Подлезание под препятствие правым и левым боком 3. Ходьба по доске, перешагивая через предметы (руки в стороны) П\и « Цветные автомобили» М\п\и» Гимнастика» М.С. Анисимова стр.133. | |
Занятие 1-2 Учить ходьбе по доске, на носочках руки в стороны. Повторить прыжки из глубокого приседа, стоя на месте, чередуя с расслаблением (10x30).Закрепить бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его двумя руками несколько раза подряд. Развивать умение быстро реагировать на смену заданий. | Ходьба с дополнительным заданием для рук и плечевого пояса (рывки рук, вращения кистями рук и т. д.). Бег в чередовании с ходьбой и прыжками на месте и в движении. 1.Ходьба по доске, сходясь вдвоем при встрече и расходясь на доске, не уронив друг друга. 2. Прыжки из глубокого приседа, стоя на месте, чередуя с расслаблением (10x30). 3. Бросание мяча вверх, вниз о пол и ловля его двумя руками несколько раза подряд. П\и « Не боимся мы кота» М\п\и « Веселые снежинки» см.М.С. Анисимова стр.140, 143. | ||
Февраль | 1-2 неделя Учить отбиванию мяча о пол на месте правой и левой рукой (5 раз подряд). Повторить пролезание между рейками лестницы, поставленной на бок на низких четвереньках. Совершенствовать подпрыгивание на двух ногах с продвижением вокруг предмета. Развивать ловкость, внимание, координацию движений. | Ходьба в чередовании с бегом и прыжками на месте и с продвижением вперед. Бег в чередовании с ходьбой и прыжками на месте и в движении. 1 Отбивание мяча о пол на месте правой и левой рукой (5 раз подряд). 2. Пролезание между рейками лестницы, поставленной на бок на низких четвереньках 3 Подпрыгивание на двух ногах с продвижением вокруг предмета. П\и « Мы веселые ребята» М\п\и « Скажи и покажи» | |
3-4 неделя Учить прыжки с продвижением вперед через 6-8 линий (расстояние 50-60 см). Повторить отбивание мяча о пол на месте правой и левой рукой (5 раз подряд). Закрепить пролезание между ножками стула («тоннель») на низких четвереньках | Ходьба в чередовании с бегом и прыжками на месте и с про- движением вперед. Бег в чередовании с прыжками в движении с преодолением препятствий (низкий барьер). 1. Прыжки с продвижением вперед через 6-8 линий (расстояние 50-60 см) 2. Отбивание мяча о пол на месте правой и левой рукой (5 раз подряд). 3. Пролезание между ножками стула («тоннель») на низких четвереньках. П\и « Собери снежки» Пальчиковая гимнастика «Снежок» | ||
Март | 1-2 неделя Учить метанию предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2- 2,5 м). Повторить перелезание через гимнастическую скамейку боком. Закрепить ходьбу по наклонной доске и спуск с нее с поворотом вокруг себя на середине подъема. Формировать умение самостоятельно прововодить физические упражнения. | Ходьба с преодолением дополнительных препятствий (с перешагиванием с кочки на кочку). Бег с преодолением препятствий (с перепрыгиванием); бег «змейкой», огибая поставленные кегли. 1.Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2- 2,5 м) 2. Перелезание через гимнастическую скамейку боком. 3. Ходьба по наклонной доске и спуск с нее с поворотом вокруг себя на середине подъема П\и « Снежинки и ветер» М\п\и « Все спортом занимаются» М.С. Анисимова стр 144. | |
3-4 неделя Учить ходьбе и бегу по наклонной доске вверх и вниз (ширина 25 см, высота 30-см). Повторить прыжки вверх с места с касанием одной, двумя руками предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка на 20 см. Совершенствовать ползание на средних и низких четвереньках по доске, положенной горизонтально (ширина доски 15-см). Закрепить метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2- 2,5 м) | Чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами. Бег с ловлей и увертыванием в разных ситуациях. 1.Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 25 см, высота 30 см) 2. Прыжки вверх с места с касанием одной, двумя руками предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка на 20 см 3. Ползание на средних и низких четвереньках по доске, положенной горизонтально (ширина доски 15 см) 4. Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой рукой (расс. 2- 2,5 м) П\и « Мыши в кладовой» Пальчиковая игра | ||
Апрель | 1-2 неделя Учить бросание мяча двумя руками из- за головы через шнур (расстояние 2 м). Повторить прыжки стоя на месте с зажатым мячом между ног. Совершенствовать «Кто быстрее?» (ползание на четвереньках на перегонки до определенного места). Закрепить ходьбу по наклонной доске и спуск с нее с подъемом ноги, согнутой в колене (коснуться мяча). | Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, со сменой положения рук. Бег в колоне с остановкой на сигнал (спрятать мяч за голову, зажать между ног). 1. Бросание мяча двумя руками из- за головы через шнур (расстояние 2 м) 2. Прыжки стоя на месте с зажатым мячом между ног. 3. «Кто быстрее?» (ползание на четвереньках наперегонки до определенного места) 4. Ходьба по наклонной доске и спуск с нее с подъемом ноги, согнутой в колене (коснуться мяча) П\и « Ловишка с ленточкой» И\м\п « Найди и промолчи» | |
3-4 неделя Учить ходьбе по гимнастической скамье с мячом в прямых руках над головой, на середине поворот вокруг себя. Повторить бросание мяча двумя руками из - за головы и одной рукой через препятствие (расстояние 2 м). Закрепить прыжки с зажатым мячом между ног в движении по кругу | Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, со сменой положения рук. Бег в колонне с остановкой на сигнал (спрятать мяч за голову, зажать между ног). 1. Ходьба по гимнастической скамье с мячом в прямых руках над головой, на середине поворот вокруг себя 2. Бросание мяча двумя руками из- за головы и одной рукой через препятствие (расстояние 2 м) 3. Прыжки с зажатым мячом между ног в движении по кругу П\и « Заячий концерт» М.С. Анисимова стр 153. Пальчиковая гимнастика « Цветы». | ||
Май | 1-2 неделя Учить ходьбе по гимнастической скамейке с палкой за головой на плечах. Повторить прыжки на одной ножке по цветной дорожке (3-5 м). Совершенствовать ползание на четвереньках через предметы. Закрепить бросание мяча двумя руками и одной рукой через препятствие с рас- стояния 2 м. Развивать глазомер, силу рук, силу мышц брюшного пресса. воспитывать уважение и любовь к маме, и желание оберегать ее. | Ходьба с дополнительным заданием для рук и плечевого пояса с гимнастической палкой. Непрерывный бег «змейкой» с гимнастической палкой в руках (1,5 минуты). 1. Ходьба по гимнастической скамейке с палкой за головой на плечах 2. Прыжки на одной ножке по цветной дорожке (3-5 м) 3 «Переползи через кочку» 4.Бросание мяча двумя руками и одной рукой через препятствие с( расстояния 2 м). П\и « Составление поезда» М\п\ и « За высоким за низким». см. М.С. Анисимова стр 161. Пальчиковая гимнастика « Этот пальчик мама» | |
Занятие 4 -5 Учить метанию предметов на дальность (расстояние 3,5-6,5 м). Повторить лазание по гимнастической стенке произвольным способом (высота 2,5 м). Совершенствовать прыжки с высоты с места (высота 10- 15 см.) Закрепить ходьбу по гимнастическому буму с поворотом кольца вправо и влево. Развивать ловкость, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к результатам спортивных достижений. | Ходьба с остановкой на зрительный сигнал (флажки, шары красного, желтого и зеленого цвета). Бег со средней скоростью в чередовании с ходьбой, по одной стороне зала пробегать по узкой извилистой дорожке. 1. Метание предметов на дальность (расстояние 3,5-6,5 м). 2. Лазание по гимнастической стенке произвольным способом (выс. 2,5 м). 3. Прыжки с высоты с места (высота 10- 15 см.). 4. Ходьба по гимнастическому буму с поворотом кольца вправо и влево. П\и «Бездомный заяц» |
Диагностика развития ребенка
№ п\п | Фамилия имя ребенка | В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость | Уверенно и активно выполняет основные элементы технике основных движений, общеразвивающих упражнений, свободно ориентироваться в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук | Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиями с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности | Переносит основные упражнения в самостоятельную деятельность. Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна | Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх | С интересом стремиться узнать о факторах обеспечивающих, здоровье с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы делает выводы | Может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, Привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Стремиться к самостоятельному осуществлению Процессов личной гигиены, их правильной организации | Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого | итого | |||||||||
Декабрь | Май | Декабрь | Май | Декабрь | Май | Декабрь | Май | Декабрь | Май | Декабрь | Май | Декабрь | Май | Декабрь | Май | Декабрь | Май | ||
1. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1.7 | ||||||||||
3.балла | |||||||||||||||||||
2 балла | |||||||||||||||||||
1 балл |
Дата ______________________________
Инструктор по физической культуре ___________________ /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
Дети с ЗПР имеют ряд особенностей в психофизическом развитии, общении. Эти особенности не позволяют эффективно развиваться, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки. При З...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка ОВП по образовательной области «Физическая культура»
Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений. Создание основы для разностороннего физического развития. Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного ...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
Содержание коррекционно-развивающей работы...