МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления/подтверждения квалификационной категории по должности «воспитатель»
методическая разработка
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.
Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, вклад педагога в развитие системы образования, труда и социальной политики населения за определенный период времени (обычно за последние 5 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomendatsii_portfolio.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Педагогическим Советом ГУ ЛНР
«Луганское детское учреждение санаторного типа «Незабудка»
№ 4 от 10.03 2020 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления/подтверждения квалификационной категории по должности «воспитатель»
Аттестация педагогических работников в целях установления/подтверждения квалификационной категории осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций Луганской Народной Республики, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.04.2017 г. № 259.
Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио профессиональных достижений), свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности.
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.
Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, вклад педагога в развитие системы образования, труда и социальной политики населения за определенный период времени (обычно за последние 5 лет).
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.
Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Достойное портфолио педагога - это показатель его профессиональной компетенции.
Структура портфолио профессиональных достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых соответствуют пунктам, указанным в требованиях к содержанию портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления/подтверждения квалификационной категории по должности «воспитатель».
Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном или электронном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., заверенных администрацией образовательной организации.
Содержание портфолио:
- Титульный лист (Приложение 1);
- Содержание:
- Раздел 1. Общие сведения о педагоге (это своего рода визитная карточка, резюме. Ф.И.О. педагога, дата рождения, образование, специальность, полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, должность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, имеющиеся награды, жизненная позиция (девиз), личная подпись педагога. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера. Так же этот раздел может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах.
- Раздел 2. В этом разделе помещаются копии дипломов об образовании, удостоверения курсов повышения квалификации, аттестационного листа; Достижения педагога (все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы за участие в конкурсах, отзывы коллег, гранты (документы о получении) и т.д.;
- Раздел 3. Научно-методическая деятельность (в этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Результаты работы по самообразованию, обобщению опыта, выступления, участие в конференциях, «круглых столах», семинарах, мастер-классов, методических объединениях учебного заведения, города, участие в экспериментальной работе, профессиональных конкурсах, распространение передового опыта (открытые занятия, их анализ, выступления на семинарах, конференциях, материалы выступлений, тексты докладов на городских семинарах, публикации иллюстрирующие педагогический опыт, статьи в газетах, журналах, на сайтах, разработка авторских, рабочих программ. В этом разделе помещаются фотографии, презентации, демонстрирующие деятельность). Материалы размещаются на электронном носителе.
- Раздел 4. Методическое оснащение образовательного процесса (это коллекция лучших методических наработок: планы, методические рекомендации, сценарии мероприятий, разработанные педагогом, раздаточный, дидактический материал, картотеки игр, упражнений, пособия, тесты, мультимедийные разработки педагога (презентации), предметно-развивающая среда (фото). Материалы размещаются на электронном носителе.
- Раздел 5. Отзывы о профессиональной деятельности педагога администрации, коллег, родителей и др. (характеристика, итоги контроля, благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и т.д.)
- Раздел 6. Общественная деятельность педагога (в учреждении и на городском уровне): - выступления на праздниках; - участие в комиссиях, экспертных группах, жюри; - личное участие в спортивных, культурных мероприятиях учреждения и города; - участие в работе профсоюзного комитета.
Оформление портфолио:
- Портфолио педагогических работников оформляется в печатном и электронном варианте в виде папки-накопителя с файлами.
- Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.
- Интервал между строк: полуторный.
- Отступ абзаца равняется 6 знакам.
- Рекомендуемый объем работы – 15 – 25 страниц.
- Поля: левое – 30мм. правое – 20мм, верхнее – 20мм, нижнее – 20мм.
- Нумерация страниц: низ, правый край.
- Материал в электронном виде – прописывается тема, ключевые слова.
- При оформлении портфолио педагогических работников необходимо соблюдать следующие требования: систематичность и регулярность само мониторинга; достоверность, включенных в портфолио материалов; целостность, тематическая завершенность материалов.
Портфолио - дело добровольное, отражает индивидуальность автора - составителя, поэтому предложения, относящиеся к виду, форме, содержанию, носят рекомендательный характер. Автор портфолио должен быть заинтересован, увлечен его идеей и должен четко осознавать цели создания и возможность его использования в практической деятельности. Автор должен отдавать себе отчет в том, с какой целью он помещает в папку тот или иной документ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Государственное учреждение Луганской Народной Республики
«Луганское детское учреждение санаторного типа «Незабудка»
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Вилитенко
Виктории Анатольевны
воспитатель – методист
Луганск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»
Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»...
Положение о порядке проведения квалификационного испытания в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности
Положение о порядке проведения квалификационного испытания в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности...
Перечень критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в должности «воспитатель» в целях установления первой квалификационной категории
Перечень критериев и показателейдля оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в должности «воспитатель»в целях установления первой квалификационной катего...
Форма перечня критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников аттестуемых в целях установления первой квалификационной категории по должности "воспитатель".
Форма перечня критериев для аттестации пеагогических работников....
Аналитический отчет о результатах деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 17» для установления высшей квалификационной категории по должности «воспитатель»
Аналитический отчет представляет собой краткий список достижений аттестуемого за пятилетний период...
Оценка результатов педагогической деятельности в межаттестационный период в целях установления ПЕРВОЙ и ВЫСШЕЙ квалификационных категорий по должности «Воспитатель», «Социальный педагог»
Оценка результатов педагогической деятельности в межаттестационный период в целях установления ПЕРВОЙ и ВЫСШЕЙ квалификационных категорий по должности «Воспитатель», &laq...
ПРИКАЗ от 11.12.2023. № 4.52-478 (п) ГАОУ ДПО ИРОСО. О КРИТЕРИЯХ оценки педагогических работников дошкольных образовательных организаций на ВЫСШУЮ квалификационную категорию по должности МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
ПРИКАЗ от 11.12.2023. № 4.52-478 (п) ГАОУ ДПО ИРОСО. О КРИТЕРИЯХ оценки педагогических работников дошкольных образовательных организаций на ВЫСШУЮ квалификационную категорию по должности МУ...