СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
статья
Если Права ребенка будут реализованы, тогда он возможно достигнет определенных успехов в той или иной области: творчество, спорт и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_ped._imidzh.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Если вы в интернете в поисковике введете известные люди-инвалиды, например - дауны, то выйдут следующие известные имена: Лорен Питтер-актриса, Томми Джессон- актер, Джейми Брюер- актриса, Валентина Герреро- фотомодель, Джудит Скотт-скульптор волокна, Мария Нефедова (помощник педагога «Даунсайт АП», единственный в России трудоустроенный инвалид с синдромом Дауна).
Как вы думаете, почему такая разница в количественном отношении у людей с одной и той же проблемой иностранцев и россиян? О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ?
Вывод: 3 мая 2012 года Россия ратифицировала Конвенцию ООН «О правах инвалидов», это означает, что нормы Конвенции распространяются на российских граждан, юридических лиц и на государство в целом. Термин «Конвенция» используется для обозначения официального международного многостороннего договора, который открыт для подписания странами, не являющимися участниками Конвенции. Это первый международный договор по правам человека (инвалидов), который ратифицировала наднациональная международная организация Европейский Союз).
Реализация прав инвалидов в России началась с 2012г.
Если Права ребенка будут реализованы, тогда он возможно достигнет определенных успехов в той или иной области: творчество, спорт и т.д.
В Госдуме состоялся осенью круглый стол, посвященный вопросам инвалидов, именно ратификации конвенции о правах инвалидов. И была сказана такая фраза «Инвалиды – это не балласт, так считают некоторые чиновники, и открыто говорят. И это не просто группа населения, нуждающаяся в поддержке государства. Они – важная составная часть человеческого потенциала страны, без которой успешное развитие этого потенциала невозможно», - считает О.Н. Смолин, депутат Госдумы, наш коллега (педагог), инвалид по зрению. Олег Николаевич также напомнил, что самым древним поэтом был слепой Гомер, одним из лучших композиторов глухой Бетховен и лучшим американским президентом был колясочник Ф. Рузвельт. Так что инвалидов только называют «людьми с ограниченными возможностями», а на самом деле у них возможности неограниченные.
А как узнать у детей «неограниченные возможности»? А это возможно только при создании условий, которые будут учитывать их право на возможность наравне с другими детьми участвовать в совместных игровых и культурных мероприятиях. То есть, необходимо создать такие специальные условия которые позволили бы ребенку выразить свои способности, при этом сохраняя свою индивидуальность и быть полноценными членами общества.
В нашем детском саду воспитываются дети с ОВЗ в количестве 155, из них дети-инвалиды - 12. Это дети с общей интеллектуальной недостаточностью.
Проблема:
По педагогическим наблюдениям мы видим проблему в социальной исключённости уязвимых категорий детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Вывод: нарушение прав детей-инвалидов, как следствие -такие дети не могут стать полноценными членами общества.
Таким образом, нашим учреждением, совместно с другими дошкольными учреждениями района, где находятся дети с ОВЗ были реализованы три проекта, направленные на соблюдение прав детей с ОВЗ, детей- инвалидов.
- Проект Благотворительный Фестиваль «Новогодний фейерверк».
Цель: Социокультурная интеграция детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в рамках благотворительного фестиваля музыкально – художественного творчества.
Задачи:
1. Поддержка детей дошкольного возраста с ОВЗ, детей-инвалидов в области музыкально- художественного творчества.
2. Создание для детей ситуации успеха, позитивного настроя, ощущения собственной значимости и уникальности.
3. Привлечение внимания общественности (благотворителей, родителей, социальных партнеров, волонтеров) к проблемам детей.
4. Обмен опытом работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ по музыкально – художественному творчеству между педагогами ДОУ, поддержка постоянных творческих контактов, повышение уровня практических навыков взаимодействия с детьми с ОВЗ.
Педагоги МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино» г. Шелехов разработали проект, положение о проведении Фестиваля. Задействовано в Фестивале было 19 детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Пришли поддержать своих детей более 26 родителей.
Каждый детский сад представлял свой номер. Все выступления были разноплановыми ребята читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Кроме того педагоги, родители подобрали для детей костюмы, реквизиты для выступлений. Поэтому, фестиваль получился ярким и запоминающимся. А главное – дети смогли проявить свои таланты и почувствовать собственную значимость. Тем более, что проигравших в конкурсе не было, все участники стали победителями в разных номинациях.
Обзор события вышел в газете Шелеховский вестник. Афиша фестиваля была анонсирована на Шелехов ТВ. Большую помощь в организации и проведении мероприятия оказали волонтеры, которые представили моральную поддержку и материальную помощь.
- Проект «Краски детства».
Следующий проект подготовили и реализовали также совместно с группой педагогов, родителей Шелеховского района. В связи с существующей проблемой социальной исключённости детей с ОВЗ и недостаточной эффективностью имеющихся механизмов обеспечения их социокультурной интеграции (участие в творческих, познавательных мероприятиях), была поставлена цель проекта - создание условий для обеспечения прав детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, детей – инвалидов, через участие в творческой выставке. Считаем, что данный проект стимулировал готовность детей с ОВЗ пробовать свои силы в создании нового, используя внутренние ресурсы личности, желание общаться и устанавливать дружеские отношения со своими партнерами, проявлять свою индивидуальность.
Педагоги разработали проект, положение о творческой Выставке, также были разработаны и проведены мастер-классы «Творческая мастерская» для детей данной категории с участием детей с нормой, с привлечение родителей детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Результатом проекта стала творческая выставка «Краски детства» в форме яркого праздника. Приняли участие в выставке 42 ребенка с ОВЗ. В финале праздника "Краски детства" прошло награждение участников мастер – классов в торжественной обстановке. Также в финале праздника была организована выставка творческих работ, выполненных в разных техниках изобразительной деятельности на базе одного из детских садов Шелеховского района.
Практическая значимость проекта «Краски Детства» велика и заключается в успешном создании условий для реализации прав детей с ОВЗ через организацию творческой деятельности детей.
- Проект «Дорога в сказку»
Заключительный проект «Дорога в сказку» был разработан педагогами и реализован в течение учебного года. Целью проекта было создание условий для обеспечения прав детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, детей – инвалидов, через участие в театрализованной деятельностей.
Были разработаны и проведены мастер-классы для детей по театрализованной деятельности с привлечением педагогов, родителей. После проведенных мастер-классов каждое учреждение готовило театрализованные постановки для показа в День Театра. В Дне театра приняли участие воспитанники 5 дошкольных организаций, дети-инвалиды, дети с ОВЗ, в количестве 28 детей.
Педагогами была проведена огромная работа: разработано положение о ДНЕ ТЕАТРА, приготовлены афиши, пригласительные билеты для детей, наградной материал-сладкие призы, грамоты.
По результатам опроса педагогов и родителей воспитанников о значимости и необходимости таких форм работы с детьми ими было отмечено интересным и новым для них использование форм сетевого взаимодействия между педагогами, родителями и детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, детьми с нормой. В перспективе педагоги и родители хотели бы продолжить дальнейшее сотрудничество в данном направлении.
Данный запрос родителей и педагогов отправлен в ИМОЦ ШР с целью традиционного проведения таких форм совместных мероприятий с детьми с ОВЗ Шелеховского района.
А теперь уважаемые коллеги предлагаем вам на 3-минуты погрузиться в проблему. 2 Фокус группы по 5 человек.
Сегодня вы правозащитники детей с ОВЗ и при помощи предложенного материала, используя свою креативность, свои знания, профессионализм. Необходимо показать неограниченные возможности детей, используя различные взаимодействия с социумом. Вы можете дополнить информацию схематически изобразить, дописать, и представить свою работу. Вам в помощь мы предлагаем буклеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
Особенно актуальной является проблема социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно данным ООН, каждая десятая семья мира воспитывает ребенка с ог...
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Статья о роли информационных технологий в социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья....
Методическая разработка по интеграции детей-инвалидов в группу здоровых сверстников. Совместное развлечение детей с ОВЗ и родителей воспитанников "Вместе с мамой, вместе с папой в гостях у Петрушки".
развлечение в веселыми конкурсами, аттракционами...
Проблема социокультурной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья
Неуклонный рост числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в России и в мире представляет собой глобальный социальный процесс, требующий проведения различных реабилитационных мероприятий для инт...
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ...
Социокультурная интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья
Неуклонный рост числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в России и в мире представляет собой глобальный социальный процесс, требующий проведения различных реабилитационных мероприятий для инт...
СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ В СИСТЕМЕ ДОУ
Формирование и развитие социально – коммуникативных навыков у детей с ОВЗ и детей – инвалидов в системе дошкольного образования являются наиболее значим...