« Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС»
консультация
« Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_s_semey.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья , общественность. (С. В. Глебова) Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.
П. 1.2. Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей. Задачи дошкольного образования П1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития. Принципы дошкольного образования :
Формы работы с родителями Коллективные формы Индивидуальные формы Наглядно-информационные формы Информационно- аналитические Досуговые формы Познавательные формы Наглядно-информационные формы ТРАДИЦИОННЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ
ТРАДИЦИОННЫЕ 1. Коллективные формы работы с родителями: Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии. 2. Индивидуальные формы работы с родителями: Педагогические беседы, консультации. 3. Наглядно-информационные формы работы с родителями: Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ 1. Информационно- аналитические: проведение социологических опросов, анкетирование. 2. Досуговые формы работы: Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества 3. Познавательные формы: Семейная гостиная, семинары-практикумы 4. Наглядно-информационные формы: Выпуск газет, информационные проспекты, организация дней открытых дверей.
1. Родительские уроки 2. Дни Добрых дел 3. Совместное творчество 4. Совместные праздники 5 . Совместные проекты 6 . Опыт семейного воспитания 7 . Родительская почта 8 . Общение в соц.сетях 9. Индивидуальные блокноты на каждого ребенка 10 . Дни открытых дверей 11 . Оформление стенда «Звезды месяца» Инновационные формы работы с родителями, которые я использую в своей работе:
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то до...
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
В соответствии с законом РФ "Об образовании", ФГОС дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного ...
Презентация "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"
Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое...
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»
В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие также содержит алгоритм действий педагога, начи...
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. ...
Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО презентация
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семье...